Лес, грибы, ягоды
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
КОнспект занятия в подготовительной группе "Лес, грибы, ягоды"
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу залетела сорока и оставила листочек, а на этом листочке что-то написано, давайте прочтем?
Дети: Давайте.
Слайд 2 Здравствуйте ребята. Меня зовут ёжик, а живу я в лесу. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но сначала отгадайте загадку, отгадав её вы узнаете, что я люблю больше всего собирать в лесу.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы.
Дети: Это - гриб.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а вы все про грибы знаете? Хотите узнать больше? Ну, тогда слушайте внимательно.
II. Основная часть.
Слайд 3: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба ПРЕЗЕНТАЦИЯ). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка и корни – грибница. Для чего грибам нужны корни? Правильно, через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.
Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. А как называют людей, которые идут в лес за грибами? (Ответы детей). Правильно, их называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
Слайд 4: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Предлагаю вам не много поотгадывать загадки и поговорить о грибах, где они живут:
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат.
(Лисички)
В густой траве выросли лисички – рыжие, Как вы думаете, почему их так назвали? как лесной зверь – лиса.
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(Подберёзовик)
Этот гриб мы сможем с вами найти под березами или в березовой роще.
Красно-бархатная Шляпка,
Многие зовут Обабком.
Среди стволов Осиновых
Растёт кто?
(Подосиновик)
Под осиной найдем подосиновик.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся).
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
- Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот (белый гриб)…
Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая.
Слайд 5:
Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети —
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.
Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опенок,
Это – желтенький… (масленок)
В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана.
Еще в хвойном лесу вы сможете встретить гриб, который называется рыжик, как вы думаете, почему у него такое название?
Ну а этот гриб можно встретить и в хвойном и в лиственном лесу, это сыроежка. На самом деле такое название сыроежки получили потому, что при засоле они становятся пригодными к употреблению в пищу быстрее других грибов то есть их можно есть практически сырыми. Мы говорили про съедобные грибы.
Как можно приготовить грибы? Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
Слайд 6:
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый…
(Мухомор )
Мухомор ядовитый гриб для человека, белки и лоси им лечатся, для них он является лечебным. А как вы думаете, почему его так назвали? Мухо мор? Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете?
(Ответы детей.)
Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.
Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.
Теперь можно и к ежику в гости в лес пойти.
Что люди берут с собой в лес, когда отправляются за грибами? И мы возьмем с вами лукошко и по дороге соберём ежику гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся.
Воспитатель:,. Напомните, как нужно вести себя в лесу?
Дети: (Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)
Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне. Отправляемся в путь! (дорога с препятствиями на ковре, используя слова – между, слева, справа). (Включается аудиозапись «Шум дождя).
Ой, ребята, вы слышите? Что это за звук?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, слышится шум воды, это дождь начинается! Давайте мы с вами потанцуем вместе с капельками дождя.
(Дети встают в круг в центре ковра.)
Физкультминутка «Дождик» (музыкальная)
Воспитатель: Вот и дождик кончился. Ребята, а вы знаете, что в лесу после дождя быстро растет? После дождя в лесу быстрее растут грибы. Вот и мы оказались на полянке, где много грибов. Давайте мы с вами их соберем и подарим ежику, но будьте осторожны, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости?
Слайд 7:
Игра «Собери в лукошко грибы» - картинки грибов съедобных и несъедобных. В лукошко нужно сложить картинки съедобных грибов.
Воспитатель: Ребята, почему вы мухомор и поганку в лукошко не положили? (Ответы детей.)
Правильно, мухомор и поганку не надо в лукошко класть, но и топтать их не стоит. Оставьте, пусть растут. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то мышка, например, подосиновики и боровики любят дикие кабаны, а мухоморами лоси лечатся.
Воспитатель: Ох, и долгая дорога к норке Ёжика, устали мы немного. Да и глазки наши, тоже нуждаются в отдыхе. Я предлагаю сделать зрительную гимнастику для глаз.
Внимательно следите глазками за движущимся объектом, головой не вертим. (Гимнастика для снятия зрительного напряжения (электронная)
Слайд 8 Воспитатель
А теперь пойдемте дальше Ёжика искать. Ой, да мы уже почти пришли. Вон видите раскидистое дерево стоит, под ним норка Ежа. (Дети с воспитателем подходят к Чудо-дереву с кленовыми листьями.)
(Появляется из-за дерева игрушка – Ёжик.)
Ёжик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели.
Воспитатель: Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко съедобных грибов., и решили подарить их тебе. Угощайся.
Ёж: спасибо ребята за грибочки, вижу разбираетесь в грибах, только съедобные грибы собрали. А вы знаете, что в моём лесу растут не только грибы, но и ягоды.
Слайд 9: Воспитатель: Конечно ежик ребята, знают и приготовили загадки про ягоды:
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —… (Черника)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками… (Малина)
В лесу на полянке, Прямо у земли,
Созрели нынче ягодки. Скорее посмотри.
Они похожи на клубнику, Но нет, ведь это… (Земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (Клюква)
Слайд 10
Игра “Большой- маленький” (игра с мячом)
Гриб- грибок, грибочек
Ягода- ягодка
Дерево- деревце
Куст- кустик
Малина – малинка
Земляника – земляничка
Черника – черничка
Клюква – клюковка и т.д.
Еж: Какие вы большие молодцы, столько всего знаете. Я вам за это дарю флешку на которой можно много узнать про грибы и ягоды, а еще на ней есть для вас мой любимый мультфильм «Дудочка и кувшинчик» называется. посмотрите его у себя в детском садике. До свидания. Приходите ещё! (Дети благодарят, прощаются с Ёжиком.
Воспитатель: Ребята, что бы нам снова оказаться в детском саду, нужно произнести волшебные слова и закрыть глаза «Вокруг себя обернись 1,2,3, в детском саду окажись».
III. Подведение итога.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в своей группе. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Чем запомнилось, о чём узнали, что делали? О чем интересном вы сегодня расскажете родителям? А вы запомнили какие грибы и ягоды можно собирать, а какие нет?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте беречь лес! Он наш друг и помощник! Сколько красот, чудес, нужного и полезного он дарит людям! Будем беречь природу!
Вывод. Смена занимательных заданий, игрушка-персонаж, яркий наглядный материал, оформление группы, шумовое сопровождение, музыкальная физминутка, электронный офтальмотренажёр и сюрпризный момент с флешкой, помогли сделать занятие интересным и запоминающимся для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_griby_yagody.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ребята. Меня зовут ёжик, а живу я в лесу. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но сначала отгадайте загадку, отгадав её вы узнаете, что я люблю больше всего собирать в лесу. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть, нет головы
Рыжие ушки с лисьей макушки В травке лежат — для малых ежат. Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. Красно-бархатная Шляпка, Многие зовут Обабком. Среди стволов Осиновых Растёт кто? Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растет сосновом. Рады бабушка и дед: - Будет праздничный обед! Ой, схватили белки вмиг Этот ….
Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Вот хорошенький грибочек, Почему-то скользкий очень. Не лисичка, не опенок, Это – желтенький…
Ядовитые грибы Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый…
Собери грибы в лукошко
Ягоды Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины —… (Черника) Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками… (Малина) В лесу на полянке, Прямо у земли, Созрели нынче ягодки. Скорее посмотри. Они похожи на клубнику, Но нет, ведь это… (Земляника) Эту ягодку найдете Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая… (Клюква)
Спасибо ребята за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по организации развивающей работы в условиях дома по лексическим темам: "Грибы. Ягоды", "Овощи. Фрукты", "Осень. Лес. Деревья"
Представлена подборка игр и упражнений для организации развивающей работы в условиях дома....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды"
Представленое комплексно- тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды" содержит задачи, работу с детьми, взаимодействие с родетелями....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Дары природы Сибири»(грибы, ягоды)
План работы на неделю с учетом ФГТ по теме "Грибы, ягоды"...
Открытое мероприятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе "Лес. Грибы.Ягоды"
МБДОУ «Д/с КВ №27» «Светлячок»Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе.Учитель-логопед Радченко Оксана Николаевна30 октября 2012Тема «Лес. Грибы. Ягоды. Звуки [п], [п’]. ...
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
"Грибы " Ознакомление с окружающим для детей 5-6 лет. лексическая тема " Грибы .Ягоды"
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет.По теме « Грибы»Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показать корз...