Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» .
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» .
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
-Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
-Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.
-Способствовать развитию интереса к участию в играх.
Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» .
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
-Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
-Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.
-Способствовать развитию интереса к участию в играх.
Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.
Ход занятия.
I. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.
Игра с карточками «Азбука безопасности»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – ...(ответы детей) светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Игра «Мы - пешеходы».
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?
Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку!
Игра «Можно - нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах .
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе Тема: «Азбука пожарной безопасности»
Закрепить знания детей о профессии и орудиях труда пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания о роли огня, как положительную, так и о...
Конспект ООД на тему:"Азбука безопасности в природе".
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ на закрепление правил безопасного поведения в природе....
Картотека план- конспектов занятий по теме «Азбука вежливости»
Картотека план- конспектов занятий с детьми среднего возраста по теме «Азбука вежливости» ...
Конспект НООД на тему: "Азбука безопасности в природе"
Тема : "Азбука безопасности в природе"...
Конспект развлечения на тему: «Азбука безопасности»
Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Программные задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения; обобщить знания о правилах уличного движения; развивать умение реа...
Конспект занятия по теме : «Азбука дорожной безопасности»
Развитие ориентировки в дорожной обстановке и условиях улицы....
Конспект развлечения на тему "Азбука безопасности"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей по безопасности несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль, пожар, колющие и...