Конспект ООД на тему:"Азбука безопасности в природе".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ на закрепление правил безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_prirode.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний правил безопасного поведения в природе.
Задачи
- Формировать у детей элементарные экологические знания.
- Формировать у детей знания безопасного поведения.
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
- Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Оборудование и материал:
Макеты: деревья, костёр.
Знаки: « Не ходи в лес один», «Не сорить в лесу! », «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу! ».
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, перекись водорода, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, электрочайник, фен, «мусор». Наглядно – демонстрационный материал: мультимедийная презентация, знаки безопасности.
Приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Ход ООД
Орг. момент
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, поздороваемся с нашими гостями!
Вводная часть: беседа
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти погулять в лес. Хотите? Что такое лес?(много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу) .
Воспитатель:- Правильно, лес – зеленый наряд нашей земли.(слайд 2)
-лес – дом для птиц и животных (слайд )
-лес – наше богатство (слайд )
-лес – очищает воздух, дает кислород (слайд)
Воспитатель:- Зачем люди ходят в лес?
(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды) .
Воспитатель: Правильно. Вот и я вам предлагаю отправиться в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, а также узнать, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе и как правильно нужно себя вести.
А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
д/и «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. Ну,что отправляемся! (дети строятся друг за другом и отправляются в лес)
Основная часть:
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Ребенок.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою
Что нам шепчешь на заре
Кто в глуши твоей таится?
Все открой! Не утаи!
Воспитатель: Ребята, как здесь красиво! Мы пришли с вами все вместе, и сейчас пойдем гулять, кто куда захочет, здесь много места! Какие же здесь могут быть опасности?
( В лесу можно заблудиться).
Воспитатель: Правильно! В лесу очень легко заблудиться.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу?
(«Маша и медведь», «Три медведя»).
Воспитатель: Правильно. В этих сказках девочки заблудились, потому что оказались в лесу одни. Отсюда следует правило - Нельзя ходить в лес одному, только со взрослыми и надо держаться вместе.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с кружками (зеленый - можно, красный - нельзя)
Д/И «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.
Предлагаемые детям ситуации:
— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
— Ходить с подружками и друзьями
— Ездить с родителями в лес.
— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку
— Все время находиться вместе с родителями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили. Ой, а что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор) .
Воспитатель:- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).
Воспитатель: - Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Ну, что, соберём мусор.
(дети собирают мусор в пакет для мусора).
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Туда попадут микробы. Что же мне делать?
(дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – перекись и пластырь; дети «лечат» палец) .
Воспитатель: Вот спасибо, ребята, вы оказали мне первую медицинскую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?
(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).
Воспитатель: - А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?
(дети выбирают знак «Не сорить в лесу! ») (воспитатель ставит на полянке знак).
Воспитатель: Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак.
Звучит запись пения птиц.
Воспитатель: Ребята, на полянке стало так чисто и красиво, что даже птицы запели! Давайте послушаем и попробуем угадать, кто поет?
Д/и «Угадай, какая птица поет?».
(дети называют птицу, и на экране появляется картинка)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а чтобы мы могли слышать пение птиц, что мы не должны делать в лесу?
( шуметь)
Воспитатель: Правильно, мы не должны шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу! »).
Воспитатель: - А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.
(проводится физминутка «Вместе по лесу идём»).
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)
Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)
К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)
Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?
(можно развести костёр) .
Воспитатель: - Да, можно развести костер, но только делать это можно в специально отведенных местах и в безветренную погоду. Давайте, соберём дрова для нашего костра.
(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр) .
Воспитатель: - Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)
Воспитатель: - А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым) .
Воспитатель: - Значит, костёр буду разжигать я.
Он красив и ярко – красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!
Воспитатель: - Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! (воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр – ставит вырезанное из картона пламя).
Воспитатель: - Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете, что растёт в лесу? (деревья, грибы, ягоды, травы) .
Воспитатель: - Ребята, отгадайте, о каком дереве идет речь в загадке.
Белый низ, зеленый верх в летней роще краше всех!
На стволах полоски. Хороши... (березки)
Он в лесу, как витязь, встанет, желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб. С ним знакомы - это... (дуб)
Кто и летом, и зимой, в колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель, не снимает шубку... (ель)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы сказали ,что в лесу еще растут грибы и ягоды.
- Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?
(нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые) .
- Почему нельзя собирать несъедобные растения?
(опасны для здоровья).
- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?
(они могут быть полезны животным)
Заключительная часть:
Воспитатель: -Ну, что, ребята, мы с вами отдохнули, погрелись у костра, и теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети и воспитатель собираются уходить с полянки)
Воспитатель: - Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр).
- Чем можно потушить костёр? (песком, водой).
- А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).
(воспитатель «тушит» костёр)
- Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?
(сгорит лес, животные).
Огонь — страшный враг леса. После пожара остается на долгие годы безжизненная и мрачная пустыня, где на многие километры лежат обугленные деревья.
Недаром говорят: “1 дерево — 1 млн. спичек, 1 спичка — млн. деревьев”.
- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?
(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр! »)
(воспитатель ставит знак)
- Мы всё сделали правильно? (да)
- Наш отдых в лесу не навредил природе. А кто из вас знает пословицы про лес?
• «Лес – богатство и краса, береги свои леса».
• «Враг природы тот, кто леса не бережёт»
Игра «Топай - хлопай» (если выражение правильное , то дети хлопают, а если не правильное – топают)
Нужно ломать деревья и ветки.
Надо сажать больше деревьев.
Надо оставлять мусор в лесу .
Надо собрать мусор в пакет или закопать его.
Надо разжигать большие костры в лесу, особенно в ветренную погоду.
Нужно беречь лес от пожара.
Надо в лесу шуметь.
Нужно слушать пенье птиц.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как красиво в лесу, тихо. Здесь мы много увидели, узнали, многому научились, но нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом.
Ребенок: - Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.
Воспитатель:- А теперь возвращаемся в детский сад.
(дети и воспитатель проходят на место, где начиналось занятие)
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Вам понравилась наша прогулка? А где мы были? А о каких правилах мы сегодня говорили? А сейчас я вам предлагаю сделать «альбом безопасности в природе» . Перед вами лежат картинки, нужно выбрать и приклеить в книгу только те, которые показывают как правильно вести себя в лесу.
(Дети приклеивают и комментируют).
Воспитатель: - Наш альбом заполнен. Молодцы, ребята, правила безопасности в природе вы знаете хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект НООД на тему: "Азбука безопасности в природе"
Тема : "Азбука безопасности в природе"...
Конспект развлечения на тему: «Азбука безопасности»
Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Программные задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения; обобщить знания о правилах уличного движения; развивать умение реа...
Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» .
Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» . Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:- Закрепить предс...
Тема: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной среде» Сценарий воспитательного мероприятия «Нолик и Азбука безопасности в природе»
Данная методическая разработка рекомендована воспитателям старших групп ДОУ. На занятии дети в доступной и увлекательной форме повторяют правила безопасного поведения в природе....
Конспект развлечения на тему "Азбука безопасности"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей по безопасности несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль, пожар, колющие и...
Конспект в старшей группе на тему: «Азбука безопасности в природе»
Конспект в старшей группе на тему: «Азбука безопасности в природе»...