Конспект образовательной деятельности «Берегите водоёмы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.

Задачи:

1. Развивающая:

- развивать поисковую деятельность;

- познавательный интерес к окружающему миру;

– наблюдательность;

- умение анализировать и делать выводы.

2. Образовательная: формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №45 «Космос»

г. Альметьевск Республика Татарстан

Конспект образовательной деятельности

«Берегите водоёмы!»

 с детьми старшей группы

Подготовили:

Вахитова И. Н.

Бозина Р. И., воспитатель

1 кв. категория,

г. Альметьевск, 2020 г.

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.

Задачи:

1. Развивающая:

- развивать поисковую деятельность;

- познавательный интерес к окружающему миру;

– наблюдательность;

- умение анализировать и делать выводы.

2. Образовательная: формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Планируемые результаты: «любознательный, активный», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

Материалы и оборудование:

- мультимедиа;

- схема «Свойства воды»;

- ёмкость с чистой водой;

- наборы для экспериментирования (стаканы, воронки, ватные диски по количеству пар детей и для воспитателя);

- бутылка и письмо;

- стихотворение Е.Шкловского «Береги!»

- музыкальное сопровождение.

    

Ход занятия

Дети заходят в зал, приветствуют гостей, здороваются с ними на двух языках:

«- Здравствуйте!»

«- Исәнмесез!»

На заднем плане детей театрализованный фон.

Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с изображением моря.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, волна принесла нам бутылку.

 

Воспитатель достаёт бутылку с  водой и показывает его детям, а на бутылку намотано письмо.

Воспитатель:

 - Посмотрите, на  бутылку намотано письмо. Хотите узнать, что написано в письме?

Ребята говорят:

- Да!

Воспитатель читает письмо.

 «Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и вытащил ржавые банки. Закинул я невод во второй раз – выловил рваные пластиковые пакеты. В третий раз попалась мне рыбка. Да не простая, а золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою. Не хочу превратится в рыбку грязную, а хочу остаться рыбкой золотою!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное…Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало? До свидания!»

Воспитатель:

- Ребята, рыбка и старик напоминают мне сказку. Может вы знаете какая это сказка?

Дети отвечают:

- Сказка Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель:

 - Ребята, поможем золотой рыбке вернуться обратно в море?

Дети отвечают:

-Да!

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что же прислал нам старик в бутылке.

Воспитатель открывает бутылку с водой. На столе стоит пустой стакан и наливает в него воду из моря. А рядом стоит ещё один стакан с чистой водой.

Воспитатель:

 - Ребята, как вы думаете, что это?

Дети:

-Это вода из моря.

Воспитатель:

- Это вода из моря, где жила золотая рыбка.

 Воспитатель показывает стакан с чистой водой и стакан с водой из моря. На экране мультимедиа появляется схема «Свойства воды».

Дети обследуют воду из бутылки, описывают её, опираясь на схему.

Воспитатель:

 - Как вы думаете, как можно очистить эту воду? 

Дети отвечают:

- Воду можно очистить через фильтр, в лаборатории, в очистных сооружениях.

Воспитатель предлагает детям на время превратиться в маленьких экологов и пройти  в лабораторию. Дети  располагаются за столами.

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня будем использовать с вами для очистки воды?

Дети отвечают:

- Чистый стакан, воронку и ватные диски.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.  У вас они лежат на столах. Попробуем очистить воду. На столах у вас баночки, в них я налью вам воду из бутылки, которую нам прислал старик в посылке, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр. Итак, у всех есть все необходимое для очистки воды.

Сначала мы возьмем пустой стакан и вставим в него воронку. А в воронку — фильтр (ватный диск). Теперь нам надо воду очистить. Переливаем из баночки  тонкой струйкой в маленький стакан. Дети самостоятельно очищают воду.                                                                                                  

Воспитатель:  

- Молодцы ребята! Посмотрите, что произошло?  Сравните стаканы с очищенной водой и  с чистой водой.  Они одинаковы. Давайте посмотрим на диск.                                                                                                  

Дети отвечают: 

-  Он стал грязным.

Воспитатель: 

- Какой вывод мы можем сделать?

Дети отвечают: 

- Грязь осталась на фильтре, а вода немного очистилась.

 Воспитатель: 

- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка: «Игра – песня: «Рыбка плавает в водице»»

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.

Воспитатель:

- Ребята, наша рыбка со стариком ждут от нас ответа. Посмотрите, у меня есть картинки - пазлы. Их надо разложить в той последовательности, в которой мы выполняли действия. Наклеим их на лист бумаги и у нас получится письмо-схема.

 Дети с помощью воспитателя составляют схему действий.

Воспитатель:

 - Ну вот, наше письмо готово, отправим его старику с рыбкой.

 Дети совместно с воспитателем отправляют письмо в море.

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайд-шоу о загрязнении водоемов.

Воспитатель: 

Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
Рефлексия – дети выполняют дыхательную гимнастику. Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с рыбкой, плавающей в чистой воде

Воспитатель:

Посмотрите, наше письмо старик с рыбкой получили.

На экране мультимедиа появляется изображения морей, рек и их жителей (животные, птицы), последним – изображение  планеты Земля. Звучит тихая музыка. Дети  читают стихотворение Е.Шкловского.

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Берегись автомобиля"

Занятие по правилам дорожного движения...

Конспект образовательной деятельности "Берегите природу"

Конспект образовательной деятельности "Берегите природу"...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о водоёме, его обитателях....

Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Конспект образовательной  деятельности "Береги игрушки"  по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки"   младшая группа...

Конспект образовательной деятельности "Берегись автомобиля"

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и проезжей части дороги.Образовательные задачи: Закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувст...

Конспект образовательной деятельности "Берегите природу"

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование у детей бережного отношения  к природе через разные виды детской деятельности....

Конспект образовательной деятельности «Берегите воду»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...