Конспект образовательной деятельности "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Берегите природу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesovik.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
в образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Берегите природу»
Подготовила воспитатель:
Бессонова Л.И.
Цель: обобщить знания детей о мире природы, воспитывать умение видеть и отмечать красоту природного мира.
Задачи:
Обучающие:
1.Закрепить и обобщить знания детей о природе, о заботливом отношении к природе.
2.Закрепить знания детей о свойствах различных материалов.
3. Мотивировать к раздельному сбору ТБО.
Развивающие:
1.Развивать творческие способности детей, эрудицию, смекалку.
Воспитывающие:
1.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту в природном окружении.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Прогулки, целевые походы, экскурсии, повседневные наблюдения.
Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
Настольно – печатные, дидактические игры на природоохранные темы.
Труд в природе.
Участие в акции «Посади дерево».
Материал:
Перчаточная кукла – Лесовичок, мультимедийная установка, аудиозапись – голоса птиц, контейнеры для мусора, корзинка с яблоками, карточки на каждого ребенка белого, зеленого, красного и желтого цвета.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в очень интересное путешествие, вы хотите попутешествовать?
Дети: Да. А куда мы отправимся?
Воспитатель: Путешествие наше в лес.
( Раздается голос из – за ширмы)
- Куда это вы собрались? Я к ним с сюрпризом, а они меня одного оставляют!
Воспитатель: А кто ты гость нежданный? Откуда ты пришел?
(из – за ширмы появляется Лесовичок - перчаточная кукла)
Лесовичок:
Я веселый старичок,
Старичок – Лесовичок!
Очень я свой лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Хорошо гулять по лесу
Хоть по десять раз на день.
Все в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень.
Лесовичок: У меня в лесу так хорошо, так красиво!
Воспитатель: Так что же мы ждем, отправимся в лес поскорее!
Лесовичок: Ребята, не торопитесь! Помните, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Лесовичок: Ох, в лесу холодно, студено. Брррр.
Воспитатель: А как же нам быть? Дети, что нам делать?
Дети: Может быть, мы просто представим, что мы в лесу?
Лесовичок: А зачем представлять? Я же вам сразу сказал, что я пришел с сюрпризом. У меня в лесу гостил мой добрый друг - Шарик из Простоквашино. Знаете, почему я называю его добрым? Потому что он охотится в лесу не с обыкновенным ружьем, а с безопасным для зверей фото - ружьем. А вы, знаете, что такое фото – ружье?
Дети: Да, оно не убивает зверей, а фотографирует.
Лесовичок: Какие смышленые дети! Так вот, Шарик мне сделал много снимков зверей, птиц, деревьев. Собрал я всю эту красоту и к вам. Хотите увидеть мой любимый лес?
Дети: Да, хотим.
(Включается мультимедийная установка)
Лесовичок:
Слайд№2
Попутешествуем со мной
В тиши укроемся лесной
Я леса жизнь вам покажу,
О ней немного расскажу.
Лесовичок:
Мой лес красив в любое время года: зимой, весной, летом, осенью. Каждый из этих художников украшает лес по- своему. Я предлагаю вам узнать по стихотворным строкам, о каком художнике идет речь. Посмотрите, у вас на столе лежат карточки , белая – значит зима, зеленая – весна, красная – лето, а желтая – осень. Внимательно слушайте и угадывайте.
Игра «Четыре художника»
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных, ветки, как рога…
Дети: Зима.
Слайд№ 3
У второго – синее небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки - кружева.
Первые проталинки, первая трава…
Дети: Весна.
Слайд№ 4
На картинке третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака…
Дети: Лето.
Слайд №5
А четвертый – золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся, сам!
Дети: Осень
Слайд № 6
Лесовичек: Какие молодцы, вы меня порадовали тем, что знаете времена года.
А теперь мои друзья я хочу узнать - знаете ли вы птиц: слушайте очень внимательно.
Игра «Узнай птицу по голосу».
( Для прослушивания детям включается запись с голосом птицы: кукушки, вороны, воробья, дятла, скворца, голубя). Если птицу угадали по голосу, то на экране появляется ее изображение.
Слайд № 7 -12
Воспитатель: Лесовичок,
ребята правильно отвечали,
но сидеть уже устали.
Станем все сейчас в кружок
Да сыграем в мяч, дружок.
Лесовичок: Играть я люблю, а моя любимая игра «Три стихии»
Воспитатель: Научи нас играть в эту игру.
Лесовичок: Хорошо. Становитесь в круг, воспитатель – ведущий будет бросать мяч детям по очереди и говорить «Земля», а ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему назвав живое существо, которое обитает на земле. Если ведущий говорит «Воздух», надо назвать то, которое обитает в воздухе, если «Вода», то которое в воде.
А еще ведущий может сказать «Огонь», тогда мяч ловить нельзя, надо его отбить.
Игра «Три стихии»
Лесовичок: А теперь давайте проверим по фото – правильно ли вы называли живые существа, обитающие в наших трех стихиях.
Слайд №13 – 15.
Лесовичок: Как я рад, что вам понравилась моя игра, вы молодцы, правильно отвечали на вопросы. Но сейчас будет очень трудное задание вы готовы?
Дети: Да.
Лесовичок: Посмотрим.
Отвечайте, не зевайте,
Мои загадки отгадайте.
- кто на себе носит дом? Слайд № 16
- Не птичка, а с крыльями. Слайд № 17
- У какого зверя куст на голове? Слайд № 18
- Какие животные впадают в спячку? Слайд № 19
- Какие животные на зиму меняют окраску? Слайд № 20
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? Слайд №21
Лесовичок: Все – то вы знаете! Как мне приятно, что у меня такие гости. Молодцы.
Слайд № 22 -23
Ой, ой – ой – ой! Это кто же здесь побывал? Кто в моем лесу столько мусора оставил? Что делать?
Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок, мы с ребятами тебе поможем. Справимся, ребята?
Дети: Справимся.
Воспитатель: Дети, мы с вами говорили о том, как нужно собирать мусор. Давайте вспомним.
Дети: Мусор надо сортировать: природный мусор складывают отдельно от бумажного, а пластиковый отдельно от бумажного и природного.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, природный мусор не вредит природе, а бумажный и пластиковый мусор надо отправлять на переработку. Потому что природа не может переработать пластик. Его перерабатывают на специальных заводах.
Слайд №24
Воспитатель: Действительно, пакет будет лежать в земле 200 лет, а сломанная игрушка- 500 лет. Это страшный яд для земли. Давайте поможем природе и лесовичку очистить лес от мусора и соберем мусор по контейнерам. В зеленый природный мусор, желтый – бумажный, а в красный пластиковый. Отходы меньше будут загрязнять природу, если их повторно переработать.
( дети выбирают и складывают мусор по контейнерам)
Лесовичок: Спасибо ребята за помощь! Теперь я знаю к кому мне обращаться за помощью, если что – то случится в моем лесу.
А вас всех прошу:
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен.
То отдых в нем вдвойне приятен!
Лесовичок: Ребята вы были самые замечательные гости у меня в лесу. Вы много знаете, умеете, вы помогли навести в лесу порядок. Спасибо. Мне пора возвращаться в мой любимый лес. А в этой корзинке мой подарок для моих помощников. До свидания!
Воспитатель: Дети, мне приятно, что вы такие умные, я не ожидала, что вы так много всего запомнили из того, о чем мы говорили в детском саду. Молодцы! А что же лежит в корзинке? Это старичок – Лесовичок оставил нам угощение. Спасибо ему.
(Воспитатель раздает детям яблоки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Конспект образовательной деятельности во второй ранней группе. Образовательная область "Познание" (ознакомление с миром природы) «Чудесная корзинка» (тема «Овощи»)
Формирование у детей 2-3 лет знаний по теме «Овощи»...
конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе "Нарисуй картину природы чувашскими узорами"
Конспект разработан для расширения знаний старших дошкольников о чувашском орнаменте и о способах его составления....
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект образовательной деятельности "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...