Конспект образовательной деятельности "Берегись автомобиля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Стрельникова Наталья Геннадьевна

Занятие по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Берегись Автомобиля"18.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Тема: "Берегись автомобиля!"

Цель занятия:

                        1 Повторить правила дорожного движения , изученные раннее

                        2 Изучить новые правила дорожного движения

                        3 Изучить новые для детей правила перехода улицы

                        4 Воспитывать культуру поведения на дорогах города.

Введение в тему занятия:

                           -К нам в детский сад пришло письмо от Буратино .Вот послушайте, что он пишет:

"Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал:

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу ,как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?"

Воспитатель

-Как вы думаете, почему Буратино растерялся в большом городе?

Дети отвечают: Он не знал правила дорожного движения.

-Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны?

Дети отвечают: Это правила поведения на дороге для водителей и пешеходов.

Они нужны для того ,чтобы не попасть под колёса машин.

Игра - разминка "Счастливый случай" (нужно быстро отвечать на вопросы)

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

Ребята тебе расскажут и покажут как надо вести себя на улицах большого города. Присаживайся Буратино с нами вот сюда (показать).

Рассказывание стих-й:

1. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2. Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3. Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4. Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-А кто знает, почему светофор  назвали светофором. (ответы детей)

-Это слово составлено из двух частей: "свет" и "фор "Слово "фор" произошло от греческого

"Форос» и означает "несущий «или "носитель «А всё вместе-"светофор"-"значит несущий свет"

-Светофор и правду несёт свет, причём трёх цветов. Какие?

Давайте  вспомним, что означают сигналы светофора(красный стой, жёлтый приготовиться,

зелёный можно идти.

Физкульт  минутка

Раз, два, три, четыре. В "светофор" мы поиграем.

Руки, ноги разминаем. Красный свет нам "Стой!"-кричит,

Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать не скучно

Наклоняемся мы дружно. Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора. Руки ноги разогреем,

Начинаем детвора! Вверх поднимем, вниз опустим,

Полетим, как  самолёт. Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Воспитатель:

Мы знаки дорожные! Запомнить несложно, что каждый из нас говорит:

1. Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

2. А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

3. Саша с Машенькой в тревоге

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(знак мед. помощи)

4. Что нам делать, как нам быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте телефон.

- Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Слушай Буратино и запоминай.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, какие бывают на дороге нарушения, и исправьте ошибки.

Моделирование неправильных ситуаций.

1. Провести старушку через дорогу.

2. Две подружки переходят через дорогу, читая книгу.

3. Буратино играет в мяч на проезжей части.

На первую ситуацию: ребенок объясняет как правильно перейти дорогу.

На вторую ситуацию ребенок читает стих:

Подождите-ка подружки!

Где у вас глаза, где ушки?

Дело кончится печально

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

На третью ситуацию ребенок говорит: (отбирает мяч Буратино)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Воспитатель

-Я ещё вам приготовила задание.

Нужно поставить + там ,с чем вы согласны.

1.Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги

2.Прежде чем перейти  улицу, нужно посмотреть налево, затем направо ,и, если проезжая часть улицы  

свободна , можно перейти её.

3.Можно играть на проезжей части дороги.

4.Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

5. Нельзя переходить улицу на красный свет светофора.

6.Можно переходить проезжую часть дороги на зелёный свет светофора.

Давайте сравним ваши ответы с правильными:

Воспитатель

-Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я думаю Буратино тоже усвоил сегодняшний урок.

Ведь чтобы жить без огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Вы должны правила движенья

Всегда и всюду

Все: Соблюдать

Воспитатель

И сейчас у нас осталось одно увлекательное задание мы нарисуем" Дороги нашего города"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Как купить автомобиль"

Основная цель данного конспекта: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя....

Конспект занятия: "Легковой автомобиль"

Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его  создания, названием....

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)

Возрастная группа: подготовительнаяТип НОД: Речевая, игровая, коммуникативнаяФорма организации: подгрупповаяЦель: Развивать активную речь детей.Задачи;Образовательные:- формировать умение придумывать ...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе на тему: "Легковой автомобиль"

Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за легковым транспортом. Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных марок легковых авт...

Конспект непрерывной образовательной деятельности " Автомобиль " Малыш" на улице города".

НЕпрерывная образовательная деятельность связана с изучением и закреплением правил дорожного движения....

Конспект образовательной деятельности "Берегись автомобиля"

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и проезжей части дороги.Образовательные задачи: Закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувст...