Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 р.п. Тамала (здание 2)
НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
«Золотая осень»
С детьми 3-4 лет
Воспитатель: Гришина Ирина Валентиновна
2020 г
Цель: формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень).
Образовательные задачи:
- Закреплять умения определять сезонные изменения (осень – идёт дождь, дует сильный ветер, листопад)
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи)
- Продолжить учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник)
- Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.
Развивающие задачи:
- Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Продолжать развивать речь детей, расширять и активизировать словарный запас (листопад, отлёт птиц, урожай)
- Развивать звуковое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
- Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: проектор, экран, слайды с изображением солнца, осенних примет, осенние листья красного, жёлтого, коричневого цветов по количеству детей, муляжи овощей, корзина, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) по количеству детей, зонт с капельками дождя.
Воспитатель: - Ребята я хочу пригласить вас на минутку вхождения в хороший день. Встанем в круг
- встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются друг другу)
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая погода сегодня на улице.
Дети: - Пасмурная.
Воспитатель: - Чего нам не хватает?
Дети: - Солнышка.
Воспитатель: - Позовём солнышко в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы проговаривать слова.
(на каждую показанную воспитателем картинку дети проговаривают строчку стихотворения)
1 – к: -Солнышко, солнышко!
2 – к: - Выгляни в окошко,
3-к: - На ребяток погляди
4 – к: - И ребятам посвети!
(на экране появляется светящее солнышко – 1 слайд)
Воспитатель: - Вот и солнышко вышло. Какое оно?
Дети: - весёлое, радостное, лучистое!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Я по улице шла и листочки собирала. Все в букетик собрала и ребятам принесла.Посмотрите какие листочки по цвету?
Ответы детей
Воспитатель: - Как вы думаете, почему они такими стали?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно ребята, наступила осень и словно художник волшебной кистью украсила листья на деревьях.
- А что ещё бывает осенью, мы сейчас с вами увидим. Посмотрите пожалуйста на экран.
2 – й слайд: осеннее дерево
-тонкая берёза в золото одета,
Вот и появилась осени примета.
***
3 – й слайд: дождь
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета,
Этот дождик тоже
Осени примета.
4 – слайд: ветер поднимает листья
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
Это тоже, знаете
Осени примета.
5 – слайд: птицы улетают
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета
Воспитатель: - Видите ребята сколько осенних примет ещё мы с вами увидели.
(звучит шум ветра, воспитатель рассыпает листья.)
Воспитатель: - Ой ребята, ветер раздул все мои листочки. Они такие красивые давайте скорее их соберём и поиграем с ними.
Двигательное упражнение «Осенние листочки»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели. (качаются вправо, влево)
Дунул ветер – полетели (бегут по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (садятся на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (поднимаются)
Повертел их, покрутил (кружатся)
И на землю опустил. (садятся на корточки)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - (обращает внимание детей на картинку на экране)
Посмотрите какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.
(дети находят картинку с изображением зимы, воспитатель уточняет почему она лишняя и какое время года на ней изображено).
Воспитатель: - ребята , на моём огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Помогите мне сложить всё в корзину.
Игра «Собери овощи в корзину»
(во время игры воспитатель уточняет какой овощ ребёнок кладёт в корзину)
Воспитатель: - ребята, вы собрали очень большой урожай, осталось только его перевезти в овощехранилище. А на чём можно перевезти все овощи?
Дети: - На машине!
Воспитатель: -На какой?
Дети: - На грузовой.
Воспитатель: - правильно ребята потому что грузовая машина большая и она перевозит грузы.
Воспитатель: - овощей так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может соберём машины сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры.
(дети с воспитателем подходят к столу)
Воспитатель: - Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?
Дети: - из кузова, кабины, колёс.
Воспитатель: - Из какой фигуры сделаем кабину?
Дети: - Из квадрата.
Воспитатель: - А кузов?
Дети: - Из прямоугольника.
Воспитатель: - А что ещё не хватает?
Дети: - Колёс.
Воспитатель: - какие фигуры можно взять, чтобы получились колёса.
Дети: - круги.
Воспитатель: - Вот какие грузовые машины у нас получились. Теперь поместится весь наш урожай. Какие вы молодцы!
(раздаётся шум дождя)
Воспитатель: -Ой, кажется дождик начинается, прячемся скорее под зонтик!
(Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются «капельки с сюрпризом – с конфетками)
Воспитатель: - Ребята, а дождик не простой – он с сюрпризом.
(Дети собирают капельки с сюрпризом)
Воспитатель: - За то, что вы сегодня хорошо отвечали, справились с заданиями. Осенний дождик дарит вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....