Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гришина Ирина Валентиновна

"Осень золотая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                    Детский сад №1 р.п. Тамала (здание 2)

             НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

                           «Золотая осень»

                          С детьми 3-4 лет

                                               Воспитатель: Гришина Ирина Валентиновна

                                                  2020 г

Цель: формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень).            

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умения определять сезонные изменения (осень – идёт дождь, дует сильный ветер, листопад)
  2. Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи)
  3. Продолжить учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник)
  4. Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  2. Продолжать развивать речь детей, расширять и активизировать словарный запас (листопад, отлёт птиц, урожай)
  3. Развивать звуковое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.
  4. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
  2. Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: проектор, экран, слайды с изображением солнца, осенних примет, осенние листья красного, жёлтого, коричневого цветов по количеству детей,  муляжи овощей, корзина, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) по количеству детей, зонт с капельками дождя.

Воспитатель: - Ребята я хочу пригласить вас на минутку вхождения в хороший день. Встанем в круг

                            - встаньте дети, встаньте в круг.

                              Ты мой друг, и я твой друг.

                               Крепко за руки возьмёмся

                               И друг другу улыбнёмся! (улыбаются друг другу)

                                 Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая погода сегодня на улице.

Дети: - Пасмурная.

Воспитатель: - Чего нам не хватает?

Дети: - Солнышка.

Воспитатель: - Позовём солнышко в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы проговаривать слова.

(на каждую показанную воспитателем картинку дети проговаривают строчку стихотворения)

1 – к: -Солнышко, солнышко!

2 – к: - Выгляни в окошко,

3-к: - На ребяток погляди

4 – к: - И ребятам посвети!

(на экране появляется светящее солнышко – 1 слайд)

Воспитатель: - Вот и солнышко вышло. Какое оно?

Дети: - весёлое, радостное, лучистое!

                            Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Я по улице шла и листочки собирала. Все в букетик собрала и ребятам принесла.Посмотрите какие листочки по цвету?

                               Ответы детей

Воспитатель: - Как вы думаете, почему они такими стали?

                             Ответы детей

Воспитатель: - Правильно ребята, наступила осень и словно художник волшебной кистью украсила листья на деревьях.

- А что ещё бывает осенью, мы сейчас с вами увидим. Посмотрите пожалуйста на экран.

                                2 – й слайд: осеннее дерево

                              -тонкая берёза в золото одета,

                               Вот и появилась осени примета.

 

                                              ***

                                3 – й слайд: дождь

                           Сеет капли дождик

                           Целый день с рассвета,

                           Этот дождик тоже

                           Осени примета.

                         4 – слайд: ветер поднимает листья

                          Ветер листья с веток

                          Разогнал по свету.

                          Это тоже, знаете

                          Осени примета.

                       5 – слайд: птицы улетают

                       Птицы улетают

                       В край тепла и света,

                       Вот вам и другая

                       Осени примета

   Воспитатель: - Видите ребята сколько осенних примет ещё мы с вами увидели.

                     (звучит шум ветра, воспитатель рассыпает листья.)

Воспитатель: - Ой ребята, ветер раздул все мои листочки. Они такие красивые давайте скорее их соберём и поиграем с ними.

                     Двигательное упражнение «Осенние листочки»

            Мы, листики осенние,

            На веточках сидели.  (качаются вправо, влево)

            Дунул ветер – полетели  (бегут по кругу)

            Мы летели, мы летели

            И на землю тихо сели. (садятся на корточки)

            Ветер снова набежал

            И листочки все поднял (поднимаются)

            Повертел их, покрутил (кружатся)

            И на землю опустил. (садятся на корточки)

                    (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - (обращает внимание детей на картинку на экране)

Посмотрите какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.

 (дети находят картинку с изображением зимы, воспитатель уточняет почему она лишняя и какое время года на ней изображено).

Воспитатель: - ребята , на моём огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Помогите мне сложить всё в корзину.

                               Игра «Собери овощи в корзину»

(во время игры воспитатель уточняет какой овощ ребёнок кладёт в корзину)

Воспитатель: - ребята, вы собрали очень большой урожай, осталось только его перевезти в овощехранилище. А на чём можно перевезти все овощи?

Дети: - На машине!

Воспитатель: -На какой?

Дети: - На грузовой.

Воспитатель: - правильно ребята потому что грузовая машина большая и она перевозит грузы.

Воспитатель: - овощей так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может соберём машины сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры.

                          (дети с воспитателем подходят к столу)

Воспитатель: - Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: - из кузова, кабины, колёс.

Воспитатель: - Из какой фигуры сделаем кабину?

Дети: - Из квадрата.

Воспитатель: - А кузов?

Дети: - Из прямоугольника.

Воспитатель: - А что ещё не хватает?

Дети: - Колёс.

Воспитатель: - какие фигуры можно взять, чтобы получились колёса.

Дети: - круги.

Воспитатель: - Вот какие грузовые машины у нас получились. Теперь поместится весь наш урожай. Какие вы молодцы!

                               (раздаётся шум дождя)

Воспитатель: -Ой, кажется дождик начинается, прячемся скорее под зонтик!

           (Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются «капельки с сюрпризом – с конфетками)

Воспитатель: - Ребята, а дождик не простой – он с сюрпризом.

            (Дети собирают капельки с сюрпризом)

                                               

Воспитатель: - За то, что вы сегодня хорошо отвечали, справились с заданиями. Осенний дождик дарит вам угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....