Презентация "День Земли"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Материал: Цветные карандаши, картинки с изображением различных ситуаций в неживой и живой природе.
Спросите у детей:- Как вы думаете, почему исчезают животные, птицы, растения? Дайте ребенку время на рассуждения, а затем дополните его ответ, например так: Человек много-много лет использовал всё, что его окружает — леса, моря, горы, реки, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе накапливается много мусора. И в результате некоторые животные, птицы и многие виды растений могут исчезнуть совсем, очень мало на нашей планете их осталось. - Хотите рассмотреть, как человек влияет на природу?
Предложите детям внимательно рассмотреть сюжетные картинки и последовательно обсудите их с ними.
Задайте детям следующие вопросы: Луг • Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. • Почему на последней картинке мальчик остался без мёда? • Кто «делает» для людей мёд? • Какова связь между второй и третьей картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?) Лес • Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. • Почему на третьей картинке лес почернел? • Кто очищает лес от вредных насекомых? • Какова связь между второй и третьей картинками? (Роль птиц в очищении леса от насекомых.)
Предложите следующие картинки
Задайте детям следующие вопросы: Река • Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. • Почему погибла рыба? (Третья картинка) • Какова связь между второй и третьей картинками? (Чистота водоемов влияет на жизнь рыб.) Поляна • Чем первая картинка (нижний ряд) отличается от третьей? Найдите различия. • Почему почернело дерево и исчезла трава? • Какова связь между второй и третьей картинками? (Опасность разведения костра в лесу.)
Задайте детям вопрос: «О чем рассказывается на этих картинках?» Выслушайте ответы. Не забывайте хвалить своего ребенка, не стоит говорить: «Нет, ты не прав», лучше скажите «Возможно ты прав, но давай подумаем еще». Ведь сейчас так важно, чтобы ваши дети не боялись учиться рассуждать. После чего подведите их к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека .
Спросите детей, как, по их мнению можно улучшить ситуацию: на лугу, в лесу, в реке, на поляне. Предложите детям нарисовать свой вариант улучшения природы (посадит цветы, уберёт мусор, сделает кормушки для птиц).
Спасибо за внимание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....