Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме: «Азбука дорожных знаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область – Познавательное развитие.
Социально - коммуникативное развитие. Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия «Азбука дорожных знаков»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Познакомить с новыми дорожными знаками.
Задачи:
- Расширять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
- Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.
- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; развивать сообразительность и находчивость.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте; отгадывание загадок по теме; просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы» дорожная безопасность»; настольная игра «Домино»,дидактическая игра «Выбери знак».
Оборудование: костюм светофора для взрослого; макет пешеходного перехода и машины; интерактивная доска; презентация о дорожных знаках и проблемных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konspekt.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 (МБ ДОУ № 9)
346880,Россия,Ростовская область,г.Батайск,улица Фрунзе 277,т-н:8-863-54-5-03-62
«Утверждаю»
Заведующий МБ ДОУ № 9
Гатченко Е.А.
Конспект занятия по ПДД в средней группе
по теме: «»
Образовательная область – Познавательное развитие.
Социально - коммуникативное развитие. Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия «Наш друг - светофор»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Познакомить с новыми дорожными знаками.
Задачи:
- Расширять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
- Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.
- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; развивать сообразительность и находчивость.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте; отгадывание загадок по теме; просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы» дорожная безопасность»; настольная игра «Домино»,дидактическая игра «Выбери знак».
Оборудование: костюм светофора для взрослого; макет пешеходного перехода и машины; интерактивная доска; презентация о дорожных знаках и проблемных ситуациях.
Содержание.
Организационный момент
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
К гостям лицом вы повернитесь
Улыбнитесь, поклонитесь,
Левой ручкой помашите,
Правой ручкой помашите
И громко здравствуйте скажите!
Дети выполняют движения согласно текста стихотворения и здороваются с гостями.
Актуализация знаний – выход на проблему.
Звучит веселая музыка и входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой
Самый главный командир!
- Ребята, вы меня узнали?
Дети: Светофор для пешеходов.
Светофор: А вы знаете, для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы соблюдать правила пешеходов.
Светофор: Правильно, а помогают мне в этом два сигнала огонька: зеленый и красный.
Ребята,а Вы помните,что означает цвет моих огоньков?
Дети: Красный свет напоминает об опасности), на красный свет мы стоим и дорогу не переходим
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Светофор: Молодцы, ребята!
Дети отвечают на вопросы, читают стихи о сигналах светофора
Воспитатель:Ребята,давайте пригласим с собой Светофора…Светофор,ты согласен?
Светофор:Да,я удовольствием отправлюсь с Вами в путешествие и познакомлю Вас с моими друзьями-знаками.
Постановка проблемы и «открытие» нового знания
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(модель пешеходного перехода с машинами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Светофор:Ребята,я хочу Вас познакомить с моим другом-знаком «Пешеходный переход».Этот знак устанавливается на пешеходных переходах.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель:В некоторых местах дороги есть много поперечных белых линий пересекают улицу.Это «пешеходный переход».Именно в этом месте безопасно преходить дорогу.
Светофор:Я хочу Вас познакомить с ещё одним моим другом-знаком для водителей «Осторожно,дети»
Эй,водитель,осторожно!Ехать быстро невозможно!!!
Знают люди все на свете,В этом мест ходят дети!!!
Воспитатель:Такой знак всегда ставят возле детских садов,школ,игровых площадок,чтобы обратить внимание водителей на то,что здесь очень много детей.
Послушайте стихотворение и скажите мне,как правильно переходить через дорогу?
Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу
И, если нет машины, Иду до середины.
Потом смотрю внимательно Направо обязательно
И, если нет движения, Шагаю без сомнения!
Дети: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.
Дети с помощью воспитателя переходят через дорогу садятся на стульчики для просмотра обучающего мультфильма «Уроки тётушки Совы.Правила Дорожного движения»
Физ. минутка
Игра – разминка «Машины»
Светофор: Давайте немного поиграем, представьте, что вы машины.
- На улице нашей едут машины, машины.
- Машины – малютки.
- Машины большие.
- Эй, машины! Полный ход!
- За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот!
- Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы!
Дети едут по кругу, останавливаются.
Дети садятся.
Дети встают и поднимают руки вверх.
Дети быстро едут по кругу.
Дети останавливаются.
Рефлексия
(итог ООД)
Воспитатель:Ребята,с какими знаками Вы сегодня познакомились?(ответы детей) Что они означают?(ответы детей) На этом наше интересное путешествие подошло к концу.
Вам понравилось наше путешествие? А что особенно понравилось? А вы бы хотели ёще больше узнать о дорожных знаках, правилах дорожного движения? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ППД в средней группе "Расскажем Антошке о дорожных знаках"
Цель: Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.Образовательные задачи:- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками - Закреплять умение де...
Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"
Цели:1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».2.Способствовать повышению познавательной активности.3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено".
В конспекте просматриваются все методы и приемы работы с детьми....
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
занятие по правилам дорожного движения в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну дорожных знаков»
laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект тематического занятия по ПДД в подготовительной группе на тему «Страна дорожных знаков»
Обучение детей правилам дорожного движения...
Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Путешествие со знаками дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Телей» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект заняти...