Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Альметкина Татьяна Александровна

занятие по правилам дорожного движения в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ПДД в средней группе20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Программные задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

 Задачи:

 Образовательные: 

Уточнить представления детей об улице, дороге.

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки.

Закреплять знания детей о светофоре.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах, о правилах поведения на дороге.

Развивающие:

Развивать умение применять полученные знания повседневной жизни

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения, на улице обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

физическое развитие.

Материал: Презентация( дорожные знаки, ситуационные картинки), детали для изготовления светофоров, Степашка ( спокойной ночи малыши к/т).  

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

А теперь нам надо проснуться, а для этого надо сделать массаж лица и рук:

1. Уши – потереть сверху вниз ладонями.

2. Глаза – посмотреть вверх, вниз, влево, вправо.

3. Язык – свернуть в трубочку и развернуть обратно.

4. Пальчиковая гимнастика.

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Степашка пришёл расстроенный и испуганный. Степашка! Где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся.

Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушёл без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но я увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет, По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведёт. Что это такое?

Дети: Светофор.                                              Слайд 1 ( картинка светофор).

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым: Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Степашка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора» (Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора) .

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Степашка, а что ты за конверт нам принёс?

Степашка : ой, а я совсем забыл, это не простой конверт, Здесь для вас находятся задания.

Этот конверт передал светофор.

Воспитатель:     Ребята, хотите поиграть в игру?

Дети:    Да                                 (на доске три черных прямоугольника)

Воспитатель: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужны три помощника. Кто хочет мне помочь? (выходят трое детей)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее и правильно расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный) Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, садитесь! А еще в конверте у Степашки есть загадки. Сейчас я вам их прочитаю. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход          (слайд №2  «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети:   Движение на велосипедах запрещено      (слайд №3 «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны, На дороге –

Дети: Дети                          (слайд №4 «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов………….

Воспитатель: Вот видите, сколько у нас помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка: «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх (дети садятся)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что и Степашка тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

                                                                                                                             

  Слады  №5, №6,№7,№8.              (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Степашка: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я спокоен! Теперь я точно знаю, что со мной и вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. А для вас в конверте ещё есть подарок (игра-пазл " Собери светофор", чтобы вы не забыли о нашем друге СВЕТОФОРЕ. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со Степашкой.

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

     

   Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение д/с «Сказка».

НОД по познавательному развитию по ПДД в средней группе.

       Тема: « Путешествие в страну дорожных знаков».

                             Выполнила:  Воспитатель 1 кв. категории.  Альметкина Т.А.    

               

                                                                              пгт Магдагачи 2015 год.  

                                                                                                                                                           

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навык...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...