Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
занятие по правилам дорожного движения в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ПДД в средней группе | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей об улице, дороге.
Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки.
Закреплять знания детей о светофоре.
Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах, о правилах поведения на дороге.
Развивающие:
Развивать умение применять полученные знания повседневной жизни
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения, на улице обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
физическое развитие.
Материал: Презентация( дорожные знаки, ситуационные картинки), детали для изготовления светофоров, Степашка ( спокойной ночи малыши к/т).
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко.
А теперь нам надо проснуться, а для этого надо сделать массаж лица и рук:
1. Уши – потереть сверху вниз ладонями.
2. Глаза – посмотреть вверх, вниз, влево, вправо.
3. Язык – свернуть в трубочку и развернуть обратно.
4. Пальчиковая гимнастика.
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Степашка пришёл расстроенный и испуганный. Степашка! Где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся.
Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушёл без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но я увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет, По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведёт. Что это такое?
Дети: Светофор. Слайд 1 ( картинка светофор).
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым: Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Степашка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Подвижная игра «Сигналы светофора» (Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора) .
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Степашка, а что ты за конверт нам принёс?
Степашка : ой, а я совсем забыл, это не простой конверт, Здесь для вас находятся задания.
Этот конверт передал светофор.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру?
Дети: Да (на доске три черных прямоугольника)
Воспитатель: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужны три помощника. Кто хочет мне помочь? (выходят трое детей)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее и правильно расставить по порядку все цвета светофора
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный) Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, садитесь! А еще в конверте у Степашки есть загадки. Сейчас я вам их прочитаю. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход (слайд №2 «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено (слайд №3 «Движение на велосипедах запрещено»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны, На дороге –
Дети: Дети (слайд №4 «Осторожно, дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов………….
Воспитатель: Вот видите, сколько у нас помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка: «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх (дети садятся)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что и Степашка тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.
Слады №5, №6,№7,№8. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Степашка: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я спокоен! Теперь я точно знаю, что со мной и вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. А для вас в конверте ещё есть подарок (игра-пазл " Собери светофор", чтобы вы не забыли о нашем друге СВЕТОФОРЕ. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со Степашкой.
Дети: Да
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с «Сказка».
НОД по познавательному развитию по ПДД в средней группе.
Тема: « Путешествие в страну дорожных знаков».
Выполнила: Воспитатель 1 кв. категории. Альметкина Т.А.
пгт Магдагачи 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навык...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну дорожных знаков»
laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...
Развлечение по ПДД для детей средней группы: «Путешествие в страну дорожных знаков»
развлечение по ПДД для детей средней группы...
Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...