Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Путешествие со знаками дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Черепушкина Татьяна Олеговна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Телей» города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Путешествие со знаками дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект составила

воспитатель средней группы

 Черепушкина Татьяна Олеговна

 

 

 

 

 

г.Новочебоксарск 2022г.

Конспект по ПДД в средней группе «Путешествие со знаками дорожного движения»

Задачи:

· Закрепить  знания детей о светофоре и его сигналах;

· Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

· Развивать наблюдательность, зрительную память, речь;

· Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.

Материал:

· Игрушечный светофор;

· Картинки с изображением дорожных знаков;

· Картинки с изображением транспорта;

· Д/и “Собери дорожный знаков”;

· Физкультминутка “Мы по улице шагаем”;

· П/и “Самолеты”.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Где это мы с вами сегодня оказались и кто же там стоит на одной ноге и подмигивает своими глазами? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улице с моим дорожным другом. Для того чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Вы любите откладывать загадки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку, чтобы её отгадать:

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны

Он висит тут с давних пор

Что же это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Посмотрите на нашего дорожного друга, как он обрадовался, что вы правильно отгадали про него загадку. Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы был порядок на дороге.

Воспитатель: У нашего светофора есть 3 сигнала огонька и про них я вам немного расскажу:

Первый сигнал светофора - Красный-это самый строгий из всех трёх сигналов. Он говорит, что нужно остановиться и дороги дальше нет.

Второй сигнал – Желтый – он предупреждает о том, что нужно приготовиться к движению.

Третий сигнал – Зелёный. Он говорит «Проезжайте путь открыт!».

Воспитатель: Вот теперь вы узнали про светофор что означают его сигналы и для чего он нам нужен. Готовы отправится  в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улице. Посмотрите как тут много машин и все они куда-то спешат.

Дети: Машины спешат на работу.

Воспитатель: Верно. А ещё на улице стоят маленькие железные щиты и на них какие-то картинки. Что же на них нарисовано не понятно?

Дети: Это понятно только для водителей. 

Воспитатель: Спросим у нашего светофора для чего нужны эти картинки и что они обозначают?

Дети: Да, спросим.

Воспитатель: Наш светофор подготовил загадки про своих друзей. А знаете ли вы кто друзья у светофора?

Дети: Дорожные знаки. 

Воспитатель: Вот первая загадка слушайте внимательно:

1.Добежала зебра до угла

И на листовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке (пешеходный переход).

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Для чего нам нужен этот знак?

Дети: Этот знак означает где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, а вторую сможете отгадать?

2. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).

Дети: Пункт первой медицинской помощи.

Воспитатель: И с этой загадкой вы справились. Вот третья загадка посложнее.

3. Велосипедная дорожка.

Обгоняй Максим Серёжку

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка)

Дети: Велосипедная дорожка. 

Воспитатель: А что обозначает этот знак вы знаете?

Дети: Это дорожка для велосипедов. 

Воспитатель: А вот последняя загадка.

4. Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор. (осторожно дети).

Дети: Осторожно дети.

Воспитатель: Молодцы!  Светофор хочет поиграть с вами в игру “Собери дорожный знак”. Наша с вами задача собрать части дорожного знака в целое.(каждому ребёнку раздаётся разрезанный дорожный знак и образец целого знака).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, поиграли, а теперь немного отдохнём. (Проводится физкультминутка)

Физкультминутка

“Мы по улице шагаем”

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело мы идём вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет).

Воспитатель: Какие виды транспорта вы видели на дороге?

Дети: Машины, автобус, троллейбус, маршрутка, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?(Воспитатель показывает картинки наземного транспорта).

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?(воспитатель показывает картинки воздушного транспорта).

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?( воспитатель показывает картинки водного транспорта).

Дети: корабль, пароход, теплоход.

Воспитатель: Правильно! А сейчас мы поиграем в п/игру “ Самолеты” (Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах).

Вот настала ребята, пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

 Дети: Понравилось.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились и куда отправились путешествовать?

Дети: Со светофором, дорожными знаками, играли в игру “Собери дорожный знак”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Телей» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Путешествие со знаками дорожного движения»

Конспект составила

воспитатель средней группы

 Черепушкина Татьяна Олеговна

г.Новочебоксарск 2022г.

Конспект по ПДД в средней группе «Путешествие со знаками дорожного движения»

Задачи:

  • Закрепить  знания детей о светофоре и его сигналах;
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • Развивать наблюдательность, зрительную память, речь;
  • Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.

Материал:

  • Игрушечный светофор;
  • Картинки с изображением дорожных знаков;
  • Картинки с изображением транспорта;
  • Д/и “Собери дорожный знаков”;
  • Физкультминутка “Мы по улице шагаем”;
  • П/и “Самолеты”.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Где это мы с вами сегодня оказались и кто же там стоит на одной ноге и подмигивает своими глазами? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улице с моим дорожным другом. Для того чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Вы любите откладывать загадки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку, чтобы её отгадать:

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны

Он висит тут с давних пор

Что же это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Посмотрите на нашего дорожного друга, как он обрадовался, что вы правильно отгадали про него загадку. Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы был порядок на дороге.

Воспитатель: У нашего светофора есть 3 сигнала огонька и про них я вам немного расскажу:

Первый сигнал светофора - Красный-это самый строгий из всех трёх сигналов. Он говорит, что нужно остановиться и дороги дальше нет.

Второй сигнал – Желтый – он предупреждает о том, что нужно приготовиться к движению.

Третий сигнал – Зелёный. Он говорит «Проезжайте путь открыт!».

Воспитатель: Вот теперь вы узнали про светофор что означают его сигналы и для чего он нам нужен. Готовы отправится  в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улице. Посмотрите как тут много машин и все они куда-то спешат.

Дети: Машины спешат на работу.

Воспитатель: Верно. А ещё на улице стоят маленькие железные щиты и на них какие-то картинки. Что же на них нарисовано не понятно?

Дети: Это понятно только для водителей.

Воспитатель: Спросим у нашего светофора для чего нужны эти картинки и что они обозначают?

Дети: Да, спросим.

Воспитатель: Наш светофор подготовил загадки про своих друзей. А знаете ли вы кто друзья у светофора?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Вот первая загадка слушайте внимательно:

1.Добежала зебра до угла

И на листовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке (пешеходный переход).

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Для чего нам нужен этот знак?

Дети: Этот знак означает где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, а вторую сможете отгадать?

2. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).

Дети: Пункт первой медицинской помощи.

Воспитатель: И с этой загадкой вы справились. Вот третья загадка посложнее.

3. Велосипедная дорожка.

Обгоняй Максим Серёжку

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка)

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: А что обозначает этот знак вы знаете?

Дети: Это дорожка для велосипедов.

Воспитатель: А вот последняя загадка.

4. Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор. (осторожно дети).

Дети: Осторожно дети.

Воспитатель: Молодцы!  Светофор хочет поиграть с вами в игру “Собери дорожный знак”. Наша с вами задача собрать части дорожного знака в целое.(каждому ребёнку раздаётся разрезанный дорожный знак и образец целого знака).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, поиграли, а теперь немного отдохнём. (Проводится физкультминутка)

Физкультминутка

“Мы по улице шагаем”

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело мы идём вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет).

Воспитатель: Какие виды транспорта вы видели на дороге?

Дети: Машины, автобус, троллейбус, маршрутка, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?(Воспитатель показывает картинки наземного транспорта).

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?(воспитатель показывает картинки воздушного транспорта).

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?( воспитатель показывает картинки водного транспорта).

Дети: корабль, пароход, теплоход.

Воспитатель: Правильно! А сейчас мы поиграем в п/игру “ Самолеты” (Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах).

Вот настала ребята, пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

 Дети: Понравилось.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились и куда отправились путешествовать?

Дети: Со светофором, дорожными знаками, играли в игру “Собери дорожный знак”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"   Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)

Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)...

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествия в страну Дорожных знаков .

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания детей о назначении светофора; о названиях видов транспорта.Закрепить знания детей о дорожных знаках.Развивать внимание,...

Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие по правилам дорожного движения»

Программное содержание:- Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.- Упражнять в умении схематично изображать д...