Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Путешествие со знаками дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Телей» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Путешествие со знаками дорожного движения»
Конспект составила
воспитатель средней группы
Черепушкина Татьяна Олеговна
г.Новочебоксарск 2022г.
Конспект по ПДД в средней группе «Путешествие со знаками дорожного движения»
Задачи:
· Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;
· Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
· Развивать наблюдательность, зрительную память, речь;
· Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.
Материал:
· Игрушечный светофор;
· Картинки с изображением дорожных знаков;
· Картинки с изображением транспорта;
· Д/и “Собери дорожный знаков”;
· Физкультминутка “Мы по улице шагаем”;
· П/и “Самолеты”.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Где это мы с вами сегодня оказались и кто же там стоит на одной ноге и подмигивает своими глазами? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улице с моим дорожным другом. Для того чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Вы любите откладывать загадки?
Дети: Любим.
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку, чтобы её отгадать:
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны
Он висит тут с давних пор
Что же это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Посмотрите на нашего дорожного друга, как он обрадовался, что вы правильно отгадали про него загадку. Для чего нам нужен светофор?
Дети: Чтобы был порядок на дороге.
Воспитатель: У нашего светофора есть 3 сигнала огонька и про них я вам немного расскажу:
Первый сигнал светофора - Красный-это самый строгий из всех трёх сигналов. Он говорит, что нужно остановиться и дороги дальше нет.
Второй сигнал – Желтый – он предупреждает о том, что нужно приготовиться к движению.
Третий сигнал – Зелёный. Он говорит «Проезжайте путь открыт!».
Воспитатель: Вот теперь вы узнали про светофор что означают его сигналы и для чего он нам нужен. Готовы отправится в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улице. Посмотрите как тут много машин и все они куда-то спешат.
Дети: Машины спешат на работу.
Воспитатель: Верно. А ещё на улице стоят маленькие железные щиты и на них какие-то картинки. Что же на них нарисовано не понятно?
Дети: Это понятно только для водителей.
Воспитатель: Спросим у нашего светофора для чего нужны эти картинки и что они обозначают?
Дети: Да, спросим.
Воспитатель: Наш светофор подготовил загадки про своих друзей. А знаете ли вы кто друзья у светофора?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Вот первая загадка слушайте внимательно:
1.Добежала зебра до угла
И на листовую прилегла,
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрёстке (пешеходный переход).
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Для чего нам нужен этот знак?
Дети: Этот знак означает где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, а вторую сможете отгадать?
2. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).
Дети: Пункт первой медицинской помощи.
Воспитатель: И с этой загадкой вы справились. Вот третья загадка посложнее.
3. Велосипедная дорожка.
Обгоняй Максим Серёжку
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка)
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: А что обозначает этот знак вы знаете?
Дети: Это дорожка для велосипедов.
Воспитатель: А вот последняя загадка.
4. Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофёр!
Рядом садик, школьный двор. (осторожно дети).
Дети: Осторожно дети.
Воспитатель: Молодцы! Светофор хочет поиграть с вами в игру “Собери дорожный знак”. Наша с вами задача собрать части дорожного знака в целое.(каждому ребёнку раздаётся разрезанный дорожный знак и образец целого знака).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, поиграли, а теперь немного отдохнём. (Проводится физкультминутка)
Физкультминутка
“Мы по улице шагаем”
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело мы идём вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет).
Воспитатель: Какие виды транспорта вы видели на дороге?
Дети: Машины, автобус, троллейбус, маршрутка, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?(Воспитатель показывает картинки наземного транспорта).
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?(воспитатель показывает картинки воздушного транспорта).
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?( воспитатель показывает картинки водного транспорта).
Дети: корабль, пароход, теплоход.
Воспитатель: Правильно! А сейчас мы поиграем в п/игру “ Самолеты” (Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах).
Вот настала ребята, пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились и куда отправились путешествовать?
Дети: Со светофором, дорожными знаками, играли в игру “Собери дорожный знак”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Телей» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Путешествие со знаками дорожного движения»
Конспект составила
воспитатель средней группы
Черепушкина Татьяна Олеговна
г.Новочебоксарск 2022г.
Конспект по ПДД в средней группе «Путешествие со знаками дорожного движения»
Задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- Развивать наблюдательность, зрительную память, речь;
- Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.
Материал:
- Игрушечный светофор;
- Картинки с изображением дорожных знаков;
- Картинки с изображением транспорта;
- Д/и “Собери дорожный знаков”;
- Физкультминутка “Мы по улице шагаем”;
- П/и “Самолеты”.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Где это мы с вами сегодня оказались и кто же там стоит на одной ноге и подмигивает своими глазами? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улице с моим дорожным другом. Для того чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Вы любите откладывать загадки?
Дети: Любим.
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку, чтобы её отгадать:
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны
Он висит тут с давних пор
Что же это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Посмотрите на нашего дорожного друга, как он обрадовался, что вы правильно отгадали про него загадку. Для чего нам нужен светофор?
Дети: Чтобы был порядок на дороге.
Воспитатель: У нашего светофора есть 3 сигнала огонька и про них я вам немного расскажу:
Первый сигнал светофора - Красный-это самый строгий из всех трёх сигналов. Он говорит, что нужно остановиться и дороги дальше нет.
Второй сигнал – Желтый – он предупреждает о том, что нужно приготовиться к движению.
Третий сигнал – Зелёный. Он говорит «Проезжайте путь открыт!».
Воспитатель: Вот теперь вы узнали про светофор что означают его сигналы и для чего он нам нужен. Готовы отправится в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улице. Посмотрите как тут много машин и все они куда-то спешат.
Дети: Машины спешат на работу.
Воспитатель: Верно. А ещё на улице стоят маленькие железные щиты и на них какие-то картинки. Что же на них нарисовано не понятно?
Дети: Это понятно только для водителей.
Воспитатель: Спросим у нашего светофора для чего нужны эти картинки и что они обозначают?
Дети: Да, спросим.
Воспитатель: Наш светофор подготовил загадки про своих друзей. А знаете ли вы кто друзья у светофора?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Вот первая загадка слушайте внимательно:
1.Добежала зебра до угла
И на листовую прилегла,
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрёстке (пешеходный переход).
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Для чего нам нужен этот знак?
Дети: Этот знак означает где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, а вторую сможете отгадать?
2. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).
Дети: Пункт первой медицинской помощи.
Воспитатель: И с этой загадкой вы справились. Вот третья загадка посложнее.
3. Велосипедная дорожка.
Обгоняй Максим Серёжку
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка)
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: А что обозначает этот знак вы знаете?
Дети: Это дорожка для велосипедов.
Воспитатель: А вот последняя загадка.
4. Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофёр!
Рядом садик, школьный двор. (осторожно дети).
Дети: Осторожно дети.
Воспитатель: Молодцы! Светофор хочет поиграть с вами в игру “Собери дорожный знак”. Наша с вами задача собрать части дорожного знака в целое.(каждому ребёнку раздаётся разрезанный дорожный знак и образец целого знака).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, поиграли, а теперь немного отдохнём. (Проводится физкультминутка)
Физкультминутка
“Мы по улице шагаем”
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело мы идём вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет).
Воспитатель: Какие виды транспорта вы видели на дороге?
Дети: Машины, автобус, троллейбус, маршрутка, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?(Воспитатель показывает картинки наземного транспорта).
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?(воспитатель показывает картинки воздушного транспорта).
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?( воспитатель показывает картинки водного транспорта).
Дети: корабль, пароход, теплоход.
Воспитатель: Правильно! А сейчас мы поиграем в п/игру “ Самолеты” (Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах).
Вот настала ребята, пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились и куда отправились путешествовать?
Дети: Со светофором, дорожными знаками, играли в игру “Собери дорожный знак”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес" Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие по правилам дорожного движения".
Конспект на закрепление правил дорожного движения....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....
Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)
Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)...
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествия в страну Дорожных знаков .
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания детей о назначении светофора; о названиях видов транспорта.Закрепить знания детей о дорожных знаках.Развивать внимание,...
Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие по правилам дорожного движения»
Программное содержание:- Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.- Упражнять в умении схематично изображать д...