Статья "Повышение психологического комфорта дошкольников через формирование социальной компетентности"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Cеменова Елена Анатольевна

Повышение психологического комфорта дошкольников

через формирование социальной компетентности

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     Семёнова Е. А., воспитатель

                                                                      МБДОУ №19 «Ласточка»,                                                                                                                   Алтайский край, г. Новоалтайск   

Повышение психологического комфорта дошкольников

через формирование социальной компетентности

                                                                     

              В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) воспитание ребенка призвано обеспечить развитие умственных, духовных и физических способностей в их самом полном объеме.

              Современные программы дошкольного образования нацелены главным образом на обеспечение познавательного развития детей. Наряду с этим недостаточно внимания уделяется формированию именно социальной компетентности. Также в последнее время наметилась тенденция – у детей дошкольного возраста недостаточная рефлексивность, запрет на внешнее проявление чувств.

      В связи с этим ведущей целью нашей профессиональной деятельности стало создание атмосферы успешности, благоприятного психологического климата и условий для социализации, повышения психологического комфорта дошкольников через формирование социальной компетентности.

           В качестве необходимых условий реализации поставленной цели   выделяем следующие: 1.Умение планировать собственную деятельность; 2.Учет психофизических особенностей и возможностей каждого ребенка; 3.Совершенствование различных форм взаимодействия с детьми; 4.Создание предметно-развивающей среды в группе; 5.Совершенствование форм работы с родителями.      

Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе Программы под редакцией М.А. Васильевой и парциальной программы Т.Д. Пашкевич «Расти счастливым».

           Ознакомление детей с социальной действительностью планируется по четырем направлениям:

  1. Макросреда; 2.Микросреда; 3. Валеология; 4. ОБЖ

Задачи указанных направлений решаются как в рамках определенных программой занятий, так и в  повседневной жизни.

       Планирование и отбор изучаемого материала осуществляется на основе непрерывного мониторинга результативности работы. При этом используются методические рекомендации по диагностике социально-коммуникативной компетентности О. В. Дыбиной «Отражение чувств».[1]                                     

        На основании результатов диагностики строится дальнейшая работа.        Формы работы – коллективные, подгрупповые, индивидуальные.

       В передаче информации предпочтительнее методы: поисково – экспериментальные, продуктивные, проблемные.

       Таким образом, формирование социальной компетентности является важнейшим условием для повышения психологического комфорта дошкольников и успешного перехода к следующему возрастному периоду.

                                   Библиографический список:

  1. Дыбина, О. В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Пособие для воспитателей и учителей начальных классов./ Дыбина, О. В. – М.: Новая школа, 1999.-299с.
  2. Программа социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста «Расти счастливым ». – 2 изд.- Барнаул: АКИПКРО, 2003. – 123с.
  3. Стрелкова, Л. П. Уроки сказок. – М., 1989.
  4. Чистякова, М. И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1995.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предметно-развивающего пространства в решении образовательных задач и создания психологического комфорта дошкольников

Важным средством решения образовательных задач и создания психологического комфорта у дошкольников является создание предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. Опыт практической ...

Проект на тему "Формирование социальной компетентности дошкольников, в трудовой деятельности"

Цель проекта: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ для развития субъективной позиции ребёнка в труде, эффективности организации трудового воспитания. З...

Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию.

Наблюдая за общением родителей и детей в детском саду, выяснилось, что большинство родителей имеет слабое представление об особенностях дошкольного возраста. Родители предъявляют к детям неадекватные ...

Повышение психологического комфорта дошкольников через формированиие социальной компетентности

При подготовке к поступлению в школу огромное значиние  имеет  формирование социальной компетентности  ребенка....

Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию.

"Подлинная школа воспитания, сердечности, душевности и отзывчивочти - это семья: отношения к матери к отцу, бабушке, братьям, сестрам являются испытанием человечности&quo...

Презентация в формате Powr Point Консультация для воспитателей на тему: «Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию»

Презентация разбита на 2 части, т.к. ее размер больше 3МБПлан:Актуальность2. Теоритическая часть•Социализация•Семейная социализация•Роль семьи в социализации ребенка•Социальная ком...