Статья "Повышение психологического комфорта дошкольников через формирование социальной компетентности"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Повышение психологического комфорта дошкольников
через формирование социальной компетентности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_povyshenie_psihologicheskogo_komforta_detey_cherez_sotsializatsiyu.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Семёнова Е. А., воспитатель
МБДОУ №19 «Ласточка», Алтайский край, г. Новоалтайск
Повышение психологического комфорта дошкольников
через формирование социальной компетентности
В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) воспитание ребенка призвано обеспечить развитие умственных, духовных и физических способностей в их самом полном объеме.
Современные программы дошкольного образования нацелены главным образом на обеспечение познавательного развития детей. Наряду с этим недостаточно внимания уделяется формированию именно социальной компетентности. Также в последнее время наметилась тенденция – у детей дошкольного возраста недостаточная рефлексивность, запрет на внешнее проявление чувств.
В связи с этим ведущей целью нашей профессиональной деятельности стало создание атмосферы успешности, благоприятного психологического климата и условий для социализации, повышения психологического комфорта дошкольников через формирование социальной компетентности.
В качестве необходимых условий реализации поставленной цели выделяем следующие: 1.Умение планировать собственную деятельность; 2.Учет психофизических особенностей и возможностей каждого ребенка; 3.Совершенствование различных форм взаимодействия с детьми; 4.Создание предметно-развивающей среды в группе; 5.Совершенствование форм работы с родителями.
Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе Программы под редакцией М.А. Васильевой и парциальной программы Т.Д. Пашкевич «Расти счастливым».
Ознакомление детей с социальной действительностью планируется по четырем направлениям:
- Макросреда; 2.Микросреда; 3. Валеология; 4. ОБЖ
Задачи указанных направлений решаются как в рамках определенных программой занятий, так и в повседневной жизни.
Планирование и отбор изучаемого материала осуществляется на основе непрерывного мониторинга результативности работы. При этом используются методические рекомендации по диагностике социально-коммуникативной компетентности О. В. Дыбиной «Отражение чувств».[1]
На основании результатов диагностики строится дальнейшая работа. Формы работы – коллективные, подгрупповые, индивидуальные.
В передаче информации предпочтительнее методы: поисково – экспериментальные, продуктивные, проблемные.
Таким образом, формирование социальной компетентности является важнейшим условием для повышения психологического комфорта дошкольников и успешного перехода к следующему возрастному периоду.
Библиографический список:
- Дыбина, О. В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Пособие для воспитателей и учителей начальных классов./ Дыбина, О. В. – М.: Новая школа, 1999.-299с.
- Программа социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста «Расти счастливым ». – 2 изд.- Барнаул: АКИПКРО, 2003. – 123с.
- Стрелкова, Л. П. Уроки сказок. – М., 1989.
- Чистякова, М. И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предметно-развивающего пространства в решении образовательных задач и создания психологического комфорта дошкольников
Важным средством решения образовательных задач и создания психологического комфорта у дошкольников является создание предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. Опыт практической ...
Проект на тему "Формирование социальной компетентности дошкольников, в трудовой деятельности"
Цель проекта: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ для развития субъективной позиции ребёнка в труде, эффективности организации трудового воспитания. З...
Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию.
Наблюдая за общением родителей и детей в детском саду, выяснилось, что большинство родителей имеет слабое представление об особенностях дошкольного возраста. Родители предъявляют к детям неадекватные ...
Повышение психологического комфорта дошкольников через формированиие социальной компетентности
При подготовке к поступлению в школу огромное значиние имеет формирование социальной компетентности ребенка....
Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию.
"Подлинная школа воспитания, сердечности, душевности и отзывчивочти - это семья: отношения к матери к отцу, бабушке, братьям, сестрам являются испытанием человечности&quo...
Презентация в формате Powr Point Консультация для воспитателейна тему:«Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию»
Презентация разбита на 2 части, т.к. ее размер больше 3МБПлан:Актуальность2. Теоритическая часть•Социализация•Семейная социализация•Роль семьи в социализации ребенка•Социальная ком...