Презентация в формате Powr Point Консультация для воспитателейна тему:«Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию»
консультация (старшая группа)
Презентация разбита на 2 части, т.к. ее размер больше 3МБ
План:
Актуальность
2. Теоритическая часть
3. Практическая часть
Этапы работы по формированию социальной компетентности
4. Взаимодействие с родителями
5. Вывод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первая часть презентации | 1.83 МБ |
Вторая часть презентации | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Актуальность 2. Теоритическая часть Социализация Семейная социализация Роль семьи в социализации ребенка Социальная компетентность. Компоненты социальной компетенции 3. Практическая часть Этапы работы по формированию социальной компетентности I этап . Определение отношения ребёнка к родным II этап. Систематизация полученных знаний о составе семьи, традициях III этап. Осуществление упорядочивания знаний детей по формированию социальной компетентности 4. Взаимодействие с родителями 5. Вывод План:
«Подлинная школа воспитания, сердечности, душевности и отзывчивости - это семья : отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам являются испытанием человечности». (В.А. Сухомлинский ) ВОЗРАСТ. В дошкольном возрасте формируется личность человека, ее нравственная направленность, создается основа воспитания и обучения. РОЛЬ СЕМЬИ. Семья – важнейший институт социализации ребенка. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ. В настоящее время в обществе происходит смена устоявшихся традиций, образа жизни, стиля общения и взаимодействия людей. ЗАДАЧА ДОУ. Необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками. ИТОГ. Считаю , что системная и целенаправленная работа по формированию у детей представлений о семье окажет положительное влияние на все стороны развивающейся личности ребенка. Одним из важнейших условий решения этих задач будет обеспечение эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Актуальность
Теоритическая часть
Семейная социализация – это влияние, оказываемое семьей на формирование социально-компетентной, зрелой личности. Семейная социализация
Социальная компетенция Социальная компетентность - формирование у ребенка положительного самоощущения, развитие положительного отношения к окружающим людям, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, развитие коммуникативной компетентности и социальных навыков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обогащение впечатлений о семье, выявить отношение ребёнка к родным, закладывать основы заботливого отношения к близким. Методы и приемы: 1. Беседа о необходимости иметь имя, фамилию, отчество, их происхождении членах семьи и их роли в жизни ребенка помощи друг другу членов семьи интересах членов семьи (мама любит готовить торты, папа любит заниматься спортом, бабушка любит вязать, дедушка читает книги) 2. Изобразительная деятельность, лепка (нарисовать семью, слепить домашнее животное) 3. Сюжетно-ролевые игры 4. Наблюдение за родителями и детьми (основные игры подражание-разговор по телефону, игра на компьютере; фразы родителей; закрепленное поведение – реакция слезы на замечание) и др. Практическая часть Этапы работы по формированию социальной компетентности через раздел «Моя семья » 1 этап. Определение отношения ребёнка к родным
Цель: Систематизировать полученные знания, помочь осознать, что уважение к прошлому начинается с уважения к своим родителям, бабушкам, дедушкам, их традициям, увлечениям. Формировать привычку заботливого, чуткого отношения ко всем членам семьи. Методы и приемы: Проведение праздников (День Матери, День Отца, День Защитника Отечества, 8 Марта и др.) Создание семейного фотоальбома «Я и моя семья» Изготовление пособия «Генеалогическое древо » Чтение стихов Творческие задания, выставки совместных с родителями работ. II этап. Систематизация полученных знаний о составе семьи, традициях.
Цель: Осуществление упорядочивания знаний и впечатлений по формированию социальной компетентности, выявление более сложных отношений, связей, для которых необходима способность предвидеть, понять, как будет развиваться ход событий в реальной и воображаемой обстановке . Методы и приемы: Проигрывание проблемных ситуаций Моделирование эмоционального настроения Э тюды и игры-инсценировки Речевые и дидактические игры III этап. Осуществление упорядочивания знаний детей по формированию социальной компетентности.
Какая бы форма взаимодействия с родителями не применялась, обязательно должен быть взаимный контакт и сотрудничество между воспитателем и родителями, между воспитателем, родителями и детьми. К взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности детского сада, которое способно интегрировать важнейшие системы развития личности ребенка - семья, улица, детский сад. Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию.
Наблюдая за общением родителей и детей в детском саду, выяснилось, что большинство родителей имеет слабое представление об особенностях дошкольного возраста. Родители предъявляют к детям неадекватные ...
Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию.
"Подлинная школа воспитания, сердечности, душевности и отзывчивочти - это семья: отношения к матери к отцу, бабушке, братьям, сестрам являются испытанием человечности&quo...
Консультация для педагогов на тему: «Формирование предпринимательских навыков у дошкольников через игровую деятельность»
Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке - веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятель...
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»
Консультация для воспитателейна тему:«Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»...
Консультация для педагогов на тему «Формирование гражданской позиции у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС»
Одним из условий реализации системы патриотического воспитания в ДОУ является правильная организация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом. Необходимо со...
Мастер-класс для воспитателей на тему «Формирование грамматического строя речи дошкольников через использование дидактических игр»
Мастер-класс для воспитателей на тему «Формирование грамматического строя речи дошкольников через использование дидактических игр»Цель: Повышение профессионального мастерства пед...
Консультация для педагогов на тему «Формирование гражданской позиции у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС»
Одним из условий реализации системы патриотического воспитания в ДОО является правильная организация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом. О том, как ее...