Повышение психологического комфорта дошкольников через формированиие социальной компетентности
статья (старшая группа) на тему

При подготовке к поступлению в школу огромное значиние  имеет  формирование социальной компетентности  ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     Семёнова Е. А., воспитатель

                                                                      МБДОУ №19 «Ласточка»,                                                                                                                   Алтайский край, г. Новоалтайск   

Повышение психологического комфорта дошкольников

через формирование социальной компетентности

                                                                     

              В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) воспитание ребенка призвано обеспечить развитие умственных, духовных и физических способностей в их самом полном объеме.

              Современные программы дошкольного образования нацелены главным образом на обеспечение познавательного развития детей. Наряду с этим недостаточно внимания уделяется формированию именно социальной компетентности. Также в последнее время наметилась тенденция – у детей дошкольного возраста недостаточная рефлексивность, запрет на внешнее проявление чувств.

      В связи с этим ведущей целью нашей профессиональной деятельности стало создание атмосферы успешности, благоприятного психологического климата и условий для социализации, повышения психологического комфорта дошкольников через формирование социальной компетентности.

           В качестве необходимых условий реализации поставленной цели   выделяем следующие: 1.Умение планировать собственную деятельность; 2.Учет психофизических особенностей и возможностей каждого ребенка; 3.Совершенствование различных форм взаимодействия с детьми; 4.Создание предметно-развивающей среды в группе; 5.Совершенствование форм работы с родителями.      

Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе Программы под редакцией М.А. Васильевой и парциальной программы Т.Д. Пашкевич «Расти счастливым».

           Ознакомление детей с социальной действительностью планируется по четырем направлениям:

  1. Макросреда; 2.Микросреда; 3. Валеология; 4. ОБЖ

Задачи указанных направлений решаются как в рамках определенных программой занятий, так и в  повседневной жизни.

       Планирование и отбор изучаемого материала осуществляется на основе непрерывного мониторинга результативности работы. При этом используются методические рекомендации по диагностике социально-коммуникативной компетентности О. В. Дыбиной «Отражение чувств».[1]                                     

        На основании результатов диагностики строится дальнейшая работа.        Формы работы – коллективные, подгрупповые, индивидуальные.

       В передаче информации предпочтительнее методы: поисково – экспериментальные, продуктивные, проблемные.

       Таким образом, формирование социальной компетентности является важнейшим условием для повышения психологического комфорта дошкольников и успешного перехода к следующему возрастному периоду.

                                   Библиографический список:

  1. Дыбина, О. В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Пособие для воспитателей и учителей начальных классов./ Дыбина, О. В. – М.: Новая школа, 1999.-299с.
  2. Программа социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста «Расти счастливым ». – 2 изд.- Барнаул: АКИПКРО, 2003. – 123с.
  3. Стрелкова, Л. П. Уроки сказок. – М., 1989.
  4. Чистякова, М. И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1995.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предметно-развивающего пространства в решении образовательных задач и создания психологического комфорта дошкольников

Важным средством решения образовательных задач и создания психологического комфорта у дошкольников является создание предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. Опыт практической ...

Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию.

Наблюдая за общением родителей и детей в детском саду, выяснилось, что большинство родителей имеет слабое представление об особенностях дошкольного возраста. Родители предъявляют к детям неадекватные ...

Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию.

"Подлинная школа воспитания, сердечности, душевности и отзывчивочти - это семья: отношения к матери к отцу, бабушке, братьям, сестрам являются испытанием человечности&quo...

Повышение психологического комфорта ребенка в группе

laquo;Создание психологического комфорта ребенка в группе – это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знан...

Статья "Повышение психологического комфорта дошкольников через формирование социальной компетентности"

Повышение психологического комфорта дошкольниковчерез формирование социальной компетентности...

Презентация в формате Powr Point Консультация для воспитателей на тему: «Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию»

Презентация разбита на 2 части, т.к. ее размер больше 3МБПлан:Актуальность2. Теоритическая часть•Социализация•Семейная социализация•Роль семьи в социализации ребенка•Социальная ком...