«Реализация преемственности экологического воспитания в системе «ДОУ - школа»
консультация по окружающему миру
Выступление из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ Тузовой Л.Н. на районном методическом объединении педагогов ДОУ НМР РТ «Детский сад и школа: от формирования начальных экологических представлений к осознанному экологическому поведению» 21.11.2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_preemstvennosti_ekologicheskogo_vospitaniya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ Тузовой Л.Н. на районном методическом объединении педагогов ДОУ НМР РТ «Детский сад и школа: от формирования начальных экологических представлений к осознанному экологическому поведению» 21.11.2019 г.
«Реализация преемственности экологического воспитания
в системе «ДОУ - школа»
Одно из основных требований ФГОС ДО связано с принципом преемственности детского сада и школы. В соответствии с ним образовательная деятельность в дошкольном учреждении должна быть организована по правилу – «научить учиться».
Экологическое воспитание — формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.
Прежде всего, хочется отметить, что наше ОУ расположено в живописном месте п. Красный Ключ, где нас окружают лес, озеро, река, родники, исторические памятники, все это способствует более насыщенной работе с детьми в плане экологического воспитания и образования.
Наше ДОУ в 2017 году вступило в международную программу «Эко-школа/Зеленый флаг». На основании сданных отчётов о проделанной работе коллектив нашего детского сада был дважды удостоен высшей награды, Зеленого флага, за участие в работе по международной программе «Эко-школы/Зеленый флаг», что является признанием деятельности всех участников образовательного процесса. Решение о присуждении Зелёного флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором.
Программа способствует воспитанию подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития. Обязательные темы программы: «Вода», «Энергия», «Мусор», «Изменение климата». Традиционно в нашем д/с так и в школе объявляется сбор макулатуры, использованных батареек.
Преемственность д/с и школы содержательная, двусторонняя связь, предполагающая с одной стороны: направленность воспитательно-образовательной работы в д/с на требования, которые будут предъявлены к детям в школе для достижения дошкольниками необходимого уровня общего развития, с другой: опору учителя на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития, на знания, навыки и опыт детей и активное использование этого в учебно-воспитательном процессе.
Реализация принципа преемственности экологического воспитания в системе «ДОУ - школа» осуществляется путем применения разнообразных видов деятельности дошкольников, как самостоятельной, так и совместной со взрослыми.
Так педагогами средней группы «Аленький цветочек» в рамках проекта «Образовательные прогулки по родному краю», была организована экскурсия к роднику совместно с воспитанниками их родителями и учениками 2 класса.
Такая связь между детским садом и школой необходима, потому что она обеспечивает безболезненный переход ребенка из ДОУ в новые условия обучения.
Налаживание контактов по инициативе педагогов, заинтересованных в результативности преемственной работы по экологическому образованию и воспитанию детей, возможно в разных формах. Это могут быть различные встречи, экскурсии, мастер-классы, выступления.
Так в рамках экскурсии воспитанников в музей боевой славы в Красноключинской школе состоялась встреча с учениками из сообщества «Школьное лесничество», был проведен мастер-класс «Голубь мира». ФОТО
Примером удачного взаимодействия дошкольников и младших школьников, а также членов их семей стало участие в добровольческой акции «Поможем бездомным животным», по сбору кормов и принадлежностей для подопечных Нижнекамского приюта Бездомыши-НК. Также совместно со школой была объявлена акция «Птичья столовая». Ежегодно воспитанники детского сада и младшие школьники участвуют в различных творческих конкурсах, организованных на базе РДК «Мирас» и Красноключинской библиотеке.
Также необходимо учитывать единый подход к экологическому воспитанию в семье и образовательном учреждении. Формирование нравственно-эстетических и ценностных ориентаций ребёнка происходит в повседневной жизни, на основе положительных примеров. Работа с семьей должна иметь свое продолжение и в школе, нужно вовлекать детей в совместную природоохранную деятельность.
Во второй младшей группе «Почемучки» родители приняли участие в акции «Освободим туи от снега» со своими старшими детьми, которые являются выпускниками нашего детского сад.
В нашем ДОУ с родителями организовано волонтерское движение «ЭКО-патруль». Принимали участие в акциях Эко-Весна, ЧистоТут, совместно с телекомпанией НТР24.
Проведение мероприятий экологической направленности обеспечивает системный подход в экологическом образовании дошкольников и учащихся, что способствует пониманию и усвоению детьми закономерностей развития окружающего мира, глубокое осознание роли и места в ней человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы по реализации задач экологического воспитания дошкольного возраста»
Презентация к занятию по экологическому воспитанию...
«Система работы по реализации задач экологического воспитания дошкольного возраста»
презентация по экологическому воспитанию...
визитная карточка "Система работы по реализации задач экологического воспитания в ДОУ"
В визитной карточке отражена система работы по реализации задач экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении...
Доклад на тему: «Реализация преемственности экологического воспитания в системе «ДОУ — начальная школа»
В докладе рассматриваются проблемы преемственности между детским садом и школой, практические пути их решения, приводятся примеры взаимодействия. В качестве иллюстрации добавлена презентация....
«Преемственность в экологическом воспитании в системе «ДОУ — начальная школа»
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети....
Обобщение педагогического опыта «Преемственность экологического воспитания в системе ДОУ — начальная школа, посредством создания экологической тропы в здании ОУ»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Основная общеобразовательная школа №22 г Орска»дошкольные группы «Светлячок» Обобщение пед...
Реализация преемственности музыкального образования ДОУ и начальной школы
Реализация преемственности музыкального образования дошкольного образовательного учреждения и начальной школы...