«Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_na_temu_transport.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Транспорт».
Воспитатель: Бобанова Светлана Валерьевна
г. Нижневартовск
Тема: «Транспорт».
Цель: формировать знаний детей о транспорте.
Обучающая: учить детей находить знакомые виды транспорта на картинках (игрушках) и в реальности. Учить подкладывать таблички к картинкам и наоборот, приближённо проговаривать названия транспорта, учить детей реагировать на речевой сигнал.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеское отношение между детьми. Формировать у детей интерес к занятию.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать разговорную и фразовую речь, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику.
Методические приемы: наглядные, практические, игровые приемы, индивидуальная помощь, создание эмоциональной атмосферы, работа с экраном, физминутка.
Речевой материал: самолёт, машина, поезд, лодка. Что это, назови? Покажи, где машина, самолет и т.д., Дай, на, верно, неверно, молодец. Транспорт - (пассивный словарь)
Оборудование: картинки с изображением самолета, машины, поезда, таблички - самолет, машина, поезд, транспорт.
Предварительная работа: рассматривание картинок транспорта, разучивание физкультурной минутки.
I. Мотивационно-побудительный этап.
- Анна - Лиза, Рахим, Сережа! Подойдите.
-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь.
- Привет.
- А еще можно поздороваться по-другому.
- Здравствуйте!
- Молодцы!
А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно.
- Будем заниматься.
- Будем говорить.
- Будем слушать
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Посмотрите, кто к нам еще пришёл в гости? Кто это? МИШКА.
- Пойдем гулять? И возьмем собой мишку. (Да)
Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять. (Вместе с детьми).
- Ребята, посмотрите, что это? (на столе лежит разрезная картинка, сверху лежит вата (снег)).
Выпал снег и что там не видно. Что будем делать? А, я знаю.
- Нужно подуть.
- Подуем?
- Да (делаем как я, набираем воздух носом и выдыхаем ртом -дуем).
Молодцы!
- Что это? Картинка. Нужно собрать.
- Соберем?
- Да
Собираем картинки машины, самолета, поезда.
- Молодцы!
Показываю картинку машины.
- Что это?
Это машина. Давайте еще раз все вместе скажем - машина.
- Молодцы!
- А, это что?
- Это самолет. Давайте еще раз все вместе скажем - самолет.
- Молодцы!
- А, это что?
- Это поезд. Давайте еще раз все вместе скажем - поезд.
- Молодцы!
- Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять.
Ребята посмотрите, куда мы пришли. Сколько тут игрушек! (на столе лежат разные игрушки, нужно выбрать самолет, поезд, машину)
- Слушаем меня внимательно.
- Рахим (за экраном)
- Дай синею машину.
- На, машину (побуждать, ребенка к речи)
- Молодец!
- Анна – Лиза (за экраном)
- Дай маленький самолет.
- На самолет (побуждать ребенка к речи)
- Молодец!
- Сережа (за экраном)
- Дай поезд
- На, поезд (побуждать ребенка к речи)
- Молодец!
- Рахим, попроси игрушку (самолет)
- Тетя Света дай самолет.
- Молодец!
- Анна – Лиза, попроси игрушку (поезд)
- Тетя Света дай поезд.
- Молодец!
- Сережа, попроси игрушку (машину)
- Тетя Света дай машину.
- Молодец!
Устали?
- Да
Давайте отдохнём. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно.
Физкультминутка
«Мы - шоферы» (все дети встают в круг)
Едем, едем на машине, (имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают)
Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)
Вправо, влево. Чистота!
Мы - шоферы хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)
- Молодцы!
- Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять
Присаживаемся на стульчики (работа с картинками и табличками).
- Ребята, хотите поиграть?
- Да
- Слушайте меня внимательно. Что это? (проговариваем табличку - САМОЛЕТ)
Рахим где самолет? (подкладывает табличку к картинке)
- Вот самолет (проговариваем)
- Молодец!
- Слушайте меня внимательно. Что это? (проговариваем табличку - ПОЕЗД)
- Анна – Лиза где поезд? (подкладывает табличку к картинке)
- Вот поезд (проговариваем)
- Молодец!
- Слушайте меня внимательно. Что это? (проговариваем табличку - МАШИНА)
- Сережа где машина? (подкладывает табличку к картинке)
- Вот машина (проговариваем)
- Молодец!
Итог.
- Что мы делали?
- Мы занимались.
- Мы говорили.
- Мы слушали.
- Вы у меня просто умницы! Вам понравилось заниматься?
- Да.
Ребята, посмотрите, Мишка принес волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что там?
- Да (достаем из мешочка угощение)
Давайте попрощаемся с гостями. Скажем пока!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....