Сценарий совместной деятельности взрослого и детей по формированию целостной картины мира. Творческое название "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
С детских лет необходимо учить бережно относиться к хлебу, как к самому большому богатству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariiy_sovmestnoy_deyatelnosti.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребёнка
по формированию целостной картины мира
Творческое название «Откуда хлеб пришёл»
Возрастная категория воспитанников: дети с 4-5 лет
Интегрируемые образовательные области:
коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, музыка.
Формы непосредственно-образовательной деятельности:
создание ситуации, рассматривание изобразительного ряда, создание проблемной ситуации, сопровождающая беседа, игра, слайдовая презентация, ситуация-поиск, мастерская детского творчества, ситуация-итог.
Цель совместной деятельности взрослых и детей:
расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении;
развивать любознательную активность в процессе экспериментирования;
активизировать словарь;
активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок из солёного теста.
Материалы и оборудование:
игрушка Мышка, мешочек с зерном, колосья пшеницы, ступка, лупа, слайдовая презентация «Как выращивают хлеб», ноутбук, мультимедийный проектор, экран, солёное тесто, клеёнка, дощечки, скалки, влажные салфетки.
Описание деятельности:
- Создание ситуации. Педагог рассказывает детям сказку о Мышке-хозяюшке.
Жила-была Мышка-хоэяюшка. Жила она в поле в своей норке. Мышка очень трудолюбивая и уже подготовилась к зиме. Она наполнила свои кладовые: есть у неё и пшеничные зёрна, и овсяные, и ржаные. И захотела Мышка пригласить в гости своих друзей, испечь для них угощение – печенье, пирожки, баранки, бублики, крендельки. Но не было у неё муки. Вот и пришла она к нам за помощью. А что у неё в мешочке?
- Создание проблемной ситуации. Предлагаю детям посмотреть, что принесла мышка в мешочке (зерно) и ответить на вопрос: «Ооткуда оно берётся?» (Рассматривание колоска).
- Игра «Зёрнышки»: А сейчас мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели).
Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки)
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд).
- Ситуация-поиск. Предлагаю детям внимательно рассмотреть зёрна пшеницы с использованием лупы.
-Возьмите зёрна в руки и скажите, какие они? (Маленькие, твёрдые, гладкие, посередине бороздка).
-Как же нам испечь мягкий хлеб из таких твёрдых зёрнышек?
-А что же нам сделать, чтобы зерно превратилось в хлеб? (Перемолоть зерно в муку).
- Сопровождающая беседа рассматривание слайда булочное дерево.
-А один мальчик считает, что хлеб растёт на деревьях: есть деревья булочные, есть баранковые, а есть и плюшечные. Сначала булки и плюшки на дереве маленькие, потом растут, растут, и когда совсем поспевают, их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.
-Ребята, может, правда, хлеб на ветках растёт?
-А откуда же он берётся?
- Слайдовая презентация «Как выращивают хлеб»: Предлагаю детям рассмотреть картинки и узнать, как хлеб попадает на наш стол.
1 слайд: При помощи трактора люди пашут поле.
2 слайд: Машины-сеялки сеют зерна в землю.
3 слайд: Солнце светит ,идёт дождик. Появляются первые ростки.
4 слайд: Посмотрите, сколько колосьев выросло на большом поле. Какое красивое золотое поле!
5 слайд: Осенью пшеница созревает.
6 слайд: Комбайн убирает колосья с поля и зёрна высыпает в машины.
7 слайд: Вот, сколько много зерна!
8 слайд: Зерно перетирают, мелют и получают муку.
9 слайд: Из муки делают тесто.
10 слайд: И получают ароматный хлеб.
- Ситуация-поиск. Предлагаю детям ответить на вопрос: «Как же нам из зёрен сделать муку?»
-Давайте попробуем перемолоть зёрна в ступке. (Педагог вместе с детьми растирает зёрна пшеницы в муку). Посмотрите, что у нас получилось? (Мука).
- Пальчиковая игра.
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
Пирожки и колобки.
(Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий).
- Мастерская детского творчества.
-А теперь поможем Мышке приготовить угощение для гостей.
Дети по желанию пекут печенье, пирожки, бублики, баранки, крендельки, рогалики.
- Ситуация-итог. Давайте посмотрим, какие получились кулинарные изделия, выложим их на поднос и поставим сушиться.
Мышка благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»
Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1. Закрепить знание детей ...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию раздел: формировании целостной картины мира в подготовительной группе с учетом ФГОС «Природные зоны Республики Татарстан»
формирования целостного представления о природных зонах Республики Татарстан; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и обитателей водоемов, об экологических проблемах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?»
Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области " по формированию целостной картины мира для детей среднего возраста"
Мною представлен конспект для воспитателей, который я надеюсь будет будет использован педагогами в работе с детьми...