Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Посев семян овощей. Дидактические игры"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Посев семян овощей. Дидактические игры" разработан для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_semyan_ovoshchey.docx305.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Управление образования администрации муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан

Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва

D:\огород Шончалай\DSC_0108.jpg

Подготовила:  воспитатель 1 кв. категории

Быстан-оол Шончалай Эресовна

Шагонар 2015 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Посадка семян овощей. Дидактические игры»

Возраст детей: 4-5 лет.

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.

Вид занятия: познавательный

Форма образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: создание условий для развития трудовых действий.

Задачи:

Познавательные: учить сравнивать семена овощей по признакам сходства и различия;

- создать условия для расширения представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет);

- учить детей выявлять свойства сухой и влажной почвы;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, оборудования;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе посева семян.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, обогащать словарь.

Воспитательные:  

- воспитывать у детей трудолюбие и аккуратность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом  и сверстниками  в решении игровых и познавательных задач, интересуется причинно-следственными связями, придерживается правил во время игры, знаком с процессом посева семян.

Активизация словаря: почва, семена.

Методы и приемы: Игровой (игра «Семена и плоды», игра «Волшебный паровозик», физкультминутка), словесный (отгадывание загадок, беседа), практический (опыт с почвой, продуктивная деятельность «Посадка семян овощей»), наглядный (показ презентации, показ процесса посева семян).

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах, беседы о растениях, рассматривание картин  о весне и растениях, о работе в огороде.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка (ЭОР), мультимедийная презентация, карточки овощей, семена огурцов, подсолнуха, грунт, фартуки, лейки, влажные салфетки, палочки.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с весенним днем!

Здравствуй, март, весна, привет!

Здравствуй, солнца теплый свет!

II. Отгадывание загадок

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем заниматься посадкой семян овощей. Прежде чем сажать семена, мы узнаем, семена каких овощей будем сажать, отгадав загадки. Если вы правильно их угадаете, то отгадки вы увидите на экране.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Воспитатель: - Молодцы! Это огурец!  (слайд №2 огурец)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Куда солнце идет,

Туда он и глянет. (Слайд №3 подсолнух)

Воспитатель: - Правильно, дети! Это подсолнух.

 III. Сходство и различие семян подсолнуха и огурца

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян? Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету.

Воспитатель: - Это семена огурцов. Какие они? (Семена огурцов маленькие, желтоватого цвета, гладкие, овальной формы)

Воспитатель: - Это семена подсолнуха. Какие они? (Семена подсолнуха овальные , черного цвета, большие)

Воспитатель: - Чем похожи эти семена? (семена огурца и подсолнуха овальной формы)

Воспитатель: - Чем отличаются семена? ( Семена огурцов и подсолнуха разного цвета)

IV Игра «Семена и плоды»

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды». Соберите семена огурцов в емкость с рисунком огурца, а семена подсолнуха в емкость с рисунком подсолнуха. (Показ слайда №4 семена огурца и подсолнуха)

Воспитатель: - Молодцы, дети!

Воспитатель: -Посмотрите на экран. Что вы видите на этом слайде?        

Воспитатель: - Как растение прорастает из семени.

Показ слайда № 5 (рост растения). Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания (Посадка семян в почву, появление ростка, цветение, появление плодов).

V Гимнастика для глаз «Овощи»

Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.

Обвести глазами круг

Наверху созрела слива,

Посмотреть вверх

А внизу растёт крапива,

Посмотреть вниз

Слева — свёкла, справа — брюква,

Посмотреть влево- вправо

Слева — тыква, справа — клюква,

Влево — вправо

Снизу — свежая трава,

Посмотреть вниз

Сверху — сочная ботва.

Посмотреть вверх

Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.

Закрыть глаза

VI Игра «Волшебный паровозик»

Воспитатель: - А как сажать семена? Это мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный поезд». На вагончиках поезда нарисованы процессы посадки семян. Давайте, правильно определим их последовательность:

1. На приготовленных горшочках с почвой палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в нее семечко.

2. Кладем семечко вверх тоненьким кончиком в лунку и присыпаем землей.

3. Польем водой.

VII Физкультминутка

Как-то раз на нашей грядке         Дети ходят по залу

Репа, свекла, редька, лук              

Поиграть решили в прятки,             Останавливаются

Но сначала встали в круг.                 Встают в круг

Рассчитались четко тут же:  

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже.      Разбегаются, приседают.

Воспитатель: - Скажите, что необходимо для роста растения?

Правильные ответы появятся на слайдах.

Воспитатель: - Правильно, вода, тепло, почва, уход.

VIII Опыт с почвой

 Воспитатель: - Главное для роста растений – это почва. Сейчас мы сделаем опыт с почвой. Надевайте фартуки и подойдите к столу. Здесь есть горшочки с почвой, влажные салфетки, лейки с водой.

- Потрогайте руками, почва какая?

- Почва сухая, рассыпается в руках, светло-коричневого цвета.

- А теперь возьмите лейки и полейте. Потрогайте, рассмотрите. Какая стала почва?

- Почва потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки.

- Да, правильно!

- Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?

- Потому что на улице еще холодно.

 IX Продуктивная деятельность «Посадка семян овощей»

Воспитатель: - Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить.

Детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей.

Дети под руководством воспитателя сеют семена.

Воспитатель: - Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.

Рефлексия:

- Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего? (отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена)

- Чему вы научились? (Научились различать семена и плоды, сеять семена в почву).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с овощами"

Материал призван знакомить детей младшего дошкольного возраста с наиболее доступными овощными культурами...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Овощи».

Цели: познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец); развивать речь, образное мышление, мелк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жили-были овощи»в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Жили-были овощи»в старшей группе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ "Овощи на грядке" для детей 2 мл.группы.

План-конспект интегрированного занятия (младшая группа)Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"....