Конспект непосредственно - образовательной деятельности (занятия). Тема: «Овощи».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: расширять знания и представления об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
2.1 Комитет по образованию Муниципального образования
Тихвинский муниципальный район Ленинградской области.
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности (занятия)
образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Овощи»
Возраст: 5 – 6 лет
Диагноз: ОНР 3 уровня, дизартрия, моторная алалия.
Кирсанова Светлана Викторовна
воспитатель МДОУ
детский сад комбинированного
вида № 5 «Незабудка».
г. Тихвин
2013г.
Цель: расширять знания и представления об овощах.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы
простым предложением;
- учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных окончаниях;
- учить образовывать прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- расширять и обогащать словарный запас детей по теме.
2. Воспитательные:
- воспитывать заинтересованное отношение к окружающей природе;
- воспитывать умение работать в группе сверстников, слушать и слышать собеседника.
3. Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, связную речь;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию речи с движением.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Н. Носов «Про репку», «Огородники», Ю. Тувим «Овощи», Э. Шим «Кто как одет?»,
С. Михалков «Овощи»; рассматривание и пробование на вкус натуральных овощей.
Оборудование: Картинки с изображением овощей, наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.
Ход занятия:
I часть. Организационный момент:
Воспитатель: — Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
- Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?
Дети: - морковь, перец и т.п.
- Как можно это назвать одним словом?
Дети: - овощи
- Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
Дети: - об овощах.
II часть. Основная:
1. Беседа об овощах
Воспитатель: - А где растут овощи?
Дети: - в огороде
Воспитатель: - правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.
Воспитатель читает стихотворение:
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
2.Выставляются картинки овощей.
Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:
У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй; У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле; У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)
Воспитатель: -Кто может назвать овощи, которые мы срываем?
Дети: - огурцы, помидоры, перец и др.
Воспитатель: -А какие выкапываем?
Дети: - картофель
Воспитатель: -А какие овощи выдёргиваем из земли?
Дети: - морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.
Воспитатель: - А какие овощи мы срезаем ножом?
Дети: - тыква, кабачок, капуста, баклажан
Воспитатель: - Кто ухаживает за овощами?
Дети: - За овощами ухаживают огородники на дачах и овощеводы в колхозах.
Воспитатель: - А как они ухаживают за овощами?
Дети: - Они их сажают, поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки, подкармливают.
Воспитатель: - Для чего нужны овощи?
Дети: - В овощах очень много витаминов, полезных для здоровья.
Воспитатель: - Что можно приготовить из овощей?
Дети: - Из овощей можно приготовить соки, пюре, салаты, рагу.
3. Игра «Подбери признаки».
Воспитатель: - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
4. Игра «Чего не стало?».
Воспитатель: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один из них, а вы скажете, какого их них не стало.
Воспитатель: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
5. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
- Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
6. Игра «Один — много».
Воспитатель: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей.
Помидор — помидоры
Огурец — огурцы
Тыква — тыквы
Кабачок — кабачки
Баклажан — баклажаны
7. Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
8. Игра «Назови сок, салат».
Воспитатель: — Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови - морковный Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты - капустный Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы - свекольный
Салат из огурцов - огуречный
9. Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную…морковку.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде-
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? … Огурцы.
III часть. Окончание:
Воспитатель: - О чём мы говорили на занятии?
Дети: - об овощах.
Воспитатель: - Что вы нового узнали об овощах?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии
- А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с овощами"
Материал призван знакомить детей младшего дошкольного возраста с наиболее доступными овощными культурами...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (занятия). Тема: «Составление описательных рассказов об овощах».
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах по схеме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Полезные овощи».
Тема : непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи».Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественн...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Овощи».
Цели: познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец); развивать речь, образное мышление, мелк...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...
Методический разработка : непосредственно образовательная деятельность на тему " Овощи"
Развитие познавательных возможностей, расширение знаний детей об овощах....