Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ "Овощи на грядке" для детей 2 мл.группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Александровна Зеленцова

План-конспект интегрированного занятия (младшая группа)

Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рощинский ЦО» Победовский филиал Дошкольное отделение

                          

                    

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ «Овощи на грядке».

Для детей второй младшей группы

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                            Зеленцова О. А.  

Цель:

Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произростания – огород, грядка. Закреплять обобщающее слово – «овощи».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- учить понимать слова «много» «мало», «узкий» «широкий», закреплять знания цветов.

ОО «Речевое развитие»

- приучать детей участвовать в общей беседе, отвечать на простые вопросы, закреплять в активном словаре названия овощей.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

- развивать и обогащать игровые действия, развивать интерес к различным видам игр, развивать речевой слух и зрительное внимание, мелкую и общую моторику (координация речи с движениями).

ОО «Физическое развитие»:

-учить детей соотносить движения с текстом, способствовать формированию координации движений.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций овощей;

-чтение стихов об овощах;

- сюжетно – ролевая игра «Магазин – овощей»

Оборудование:

Модель грядки, муляжи овощей, клеенчатые дорожки, игрушка зайчик.

Пространственно – временной ресурс:

Дети находятся в группе, свободно передвигаясь по ходу деятельности.

Ход деятельности:

Воспитатель входит в группу с большой корзиной, в которой лежат муляжи овощей.

В-ль: Детки, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это -корзина, а хотите узнать, что в ней лежит?

Тогда отгадайте загадки: сто одежек и все без застежек. (ответы детей)

В-ль: Правильно, молодцы. А вот еще одна загадка: на грядочке зеленые, а в баночке соленые.(ответы детей)

В-ль: Да ребятки – это огурцы. А капуста и огурцы – что это? (как мы можем назвать их одним словом?) ответы детей.

В-ль: Конечно, это овощи. И здесь у меня в корзине много овощей лежит. А кто знает, где овощи растут? (ответы детей), если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает.

- У меня в корзине много овощей лежит (показывает),а еще есть маленький огород с грядкой. Вы овощи будете называть и на грядку их сажать.

- Машенька, как этот овощ называется? Какого он цвета? Возьми его и посади в землю на грядку.

(далее воспитатель таким же образом рассматривает овощи с остальными детьми).

В-ль: ребятишки, покажите мне свои пальчики. Давайте  поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Овощи».

Собираем мы в корзинку

И морковку и картошку.

Огурцы, фасоль, горох –

Урожай у нас неплох!

(Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого. Со слов «урожай у нас неплох» обхватить весь кулачок пальцами другой руки. То же самое повторить с другой ладошкой.)

После окончания игры раздается стук в дверь.

В-ль: Ребята, а кто же это стучит в дверь? Давайте посмотрим.

В-ль: Ой, кто же это?

Дети: зайчонок!

В-ль зайка: Здравствуйте, ребята! Меня мама прислала к вам за помощью.

- Что же такое случилось, зайка?

В-ль зайка: моя мама просит вас помочь… помочь… ой забыл что…

В-ль: Ребята, давайте покажем зайке наш огород, может он и вспомнит чем же мы можем ему помочь.

Все подходят к «огороду».

Вос-ль зайчик: Ой, я вспомнил! Мама сказала, что мы съели все овощи и если у вас есть морковка вы  поможете  нашей беде и поделитесь с нами?

В-ль: Ну что ребята, поможем зайке?

(ответы детей)

В-ль: Конечно, заинька поможем и поделимся с вами. Только пусть овощи подрастут еще немного. А мы пока вместе поиграем.

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре,          (ходьба на месте)

Дети овощи учили:               (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,         (наклоны вправо – влево)

Хрен, морковка, чесночок.   (хлопки в ладоши)

В-ль: детки, а что нужно, чтобы выросли овощи? (ответы детей. При необходимости воспитатель напоминает: тепло- солнце, дождь – вода)

В-ль: Смотрите ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь, (стучат пальцами по полу), засверкала молния ( ладошками), загремел гром(кулачками), дождь стал затихать, совсем прекратился и выглянуло солнышко! (ладошки поднимаем вверх, шевеля пальцами). Как тепло стало! И овощи наши уже наверно подросли. Ну что, ребята, посмотрим?

- По какой дорожке пойдем: по широкой или по узкой? (дети выбирают дорогу)

В-ль: Ой ребята, посмотрите, сколько на грядке морковки выросло! (воспитатель достает морковь из-под покрытия на всех детей), затем раздает каждому ребенку по одной и спрашивает:

- Влад, у тебя сколько морковок?

- А у тебя, Арсений?

Далее у всех детей.

В-ль: У всех по одной, а вместе сколько? ( ответы детей)

- Правильно дети, много. А давайте мы положим ее в корзину и другие овощи с грядки и отдадим зайке.

В-ль – зайка: Спасибо вам ребята за помощь. Нам теперь этой морковки надолго хватит. До свидания, дети! (зайка уходит).

Рефлексия: Дети, кто к нам приходил? Что мы с вами делали? Как мы зайке помогли?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

"Путешествие в лес" конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Знакомство с лекарственными травами, закрепление знаний о рыбах, насекомых. Занимательно и интересно....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...