Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ "Овощи на грядке" для детей 2 мл.группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
План-конспект интегрированного занятия (младшая группа)
Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Овощи на грядке" для детей 2 мл. группы. | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рощинский ЦО» Победовский филиал Дошкольное отделение
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ «Овощи на грядке».
Для детей второй младшей группы
Воспитатель:
Зеленцова О. А.
Цель:
Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произростания – огород, грядка. Закреплять обобщающее слово – «овощи».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- учить понимать слова «много» «мало», «узкий» «широкий», закреплять знания цветов.
ОО «Речевое развитие»
- приучать детей участвовать в общей беседе, отвечать на простые вопросы, закреплять в активном словаре названия овощей.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать и обогащать игровые действия, развивать интерес к различным видам игр, развивать речевой слух и зрительное внимание, мелкую и общую моторику (координация речи с движениями).
ОО «Физическое развитие»:
-учить детей соотносить движения с текстом, способствовать формированию координации движений.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций овощей;
-чтение стихов об овощах;
- сюжетно – ролевая игра «Магазин – овощей»
Оборудование:
Модель грядки, муляжи овощей, клеенчатые дорожки, игрушка зайчик.
Пространственно – временной ресурс:
Дети находятся в группе, свободно передвигаясь по ходу деятельности.
Ход деятельности:
Воспитатель входит в группу с большой корзиной, в которой лежат муляжи овощей.
В-ль: Детки, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это -корзина, а хотите узнать, что в ней лежит?
Тогда отгадайте загадки: сто одежек и все без застежек. (ответы детей)
В-ль: Правильно, молодцы. А вот еще одна загадка: на грядочке зеленые, а в баночке соленые.(ответы детей)
В-ль: Да ребятки – это огурцы. А капуста и огурцы – что это? (как мы можем назвать их одним словом?) ответы детей.
В-ль: Конечно, это овощи. И здесь у меня в корзине много овощей лежит. А кто знает, где овощи растут? (ответы детей), если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает.
- У меня в корзине много овощей лежит (показывает),а еще есть маленький огород с грядкой. Вы овощи будете называть и на грядку их сажать.
- Машенька, как этот овощ называется? Какого он цвета? Возьми его и посади в землю на грядку.
(далее воспитатель таким же образом рассматривает овощи с остальными детьми).
В-ль: ребятишки, покажите мне свои пальчики. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Овощи».
Собираем мы в корзинку
И морковку и картошку.
Огурцы, фасоль, горох –
Урожай у нас неплох!
(Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого. Со слов «урожай у нас неплох» обхватить весь кулачок пальцами другой руки. То же самое повторить с другой ладошкой.)
После окончания игры раздается стук в дверь.
В-ль: Ребята, а кто же это стучит в дверь? Давайте посмотрим.
В-ль: Ой, кто же это?
Дети: зайчонок!
В-ль зайка: Здравствуйте, ребята! Меня мама прислала к вам за помощью.
- Что же такое случилось, зайка?
В-ль зайка: моя мама просит вас помочь… помочь… ой забыл что…
В-ль: Ребята, давайте покажем зайке наш огород, может он и вспомнит чем же мы можем ему помочь.
Все подходят к «огороду».
Вос-ль зайчик: Ой, я вспомнил! Мама сказала, что мы съели все овощи и если у вас есть морковка вы поможете нашей беде и поделитесь с нами?
В-ль: Ну что ребята, поможем зайке?
(ответы детей)
В-ль: Конечно, заинька поможем и поделимся с вами. Только пусть овощи подрастут еще немного. А мы пока вместе поиграем.
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Дети овощи учили: (прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо – влево)
Хрен, морковка, чесночок. (хлопки в ладоши)
В-ль: детки, а что нужно, чтобы выросли овощи? (ответы детей. При необходимости воспитатель напоминает: тепло- солнце, дождь – вода)
В-ль: Смотрите ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь, (стучат пальцами по полу), засверкала молния ( ладошками), загремел гром(кулачками), дождь стал затихать, совсем прекратился и выглянуло солнышко! (ладошки поднимаем вверх, шевеля пальцами). Как тепло стало! И овощи наши уже наверно подросли. Ну что, ребята, посмотрим?
- По какой дорожке пойдем: по широкой или по узкой? (дети выбирают дорогу)
В-ль: Ой ребята, посмотрите, сколько на грядке морковки выросло! (воспитатель достает морковь из-под покрытия на всех детей), затем раздает каждому ребенку по одной и спрашивает:
- Влад, у тебя сколько морковок?
- А у тебя, Арсений?
Далее у всех детей.
В-ль: У всех по одной, а вместе сколько? ( ответы детей)
- Правильно дети, много. А давайте мы положим ее в корзину и другие овощи с грядки и отдадим зайке.
В-ль – зайка: Спасибо вам ребята за помощь. Нам теперь этой морковки надолго хватит. До свидания, дети! (зайка уходит).
Рефлексия: Дети, кто к нам приходил? Что мы с вами делали? Как мы зайке помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
"Путешествие в лес" конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы
НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Знакомство с лекарственными травами, закрепление знаний о рыбах, насекомых. Занимательно и интересно....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Космос» для детей подготовительной группы.
Автоматизация звуков [р], [рꞌ] в словах, в предложениях и связной речи....
конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО "Яблонька" для детей старшей группы
работа дошкольников в технике коллаж...