конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с овощами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Материал призван знакомить детей младшего дошкольного возраста с наиболее доступными овощными культурами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_znakomstvo_s_ovoshchami.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»
Козловского района Чувашской Республики
НОД в первой младшей группе
«Знакомство с овощами»
Ларионова О.В., воспитатель
первой квалификационной категории
Козловка - 2014
Образовательные области: Познание, Коммуникация
Цели:
развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формирование знаний об уходе за растениями, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Задачи:
- обучающие: учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;
- развивающие: развивать познавательные способности детей;
- воспитательные: формировать правильное отношение к природе, к труду человека.
Материал: Кукла Дед (из сказки «Репка»), корзинка с корнеплодами, поднос, тарелка и нож.
Ход
образовательной деятельности
I. Организационный момент
(раздается стук в дверь).
Воспитатель вносит куклу Деда (из сказки «Репка»).
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел Дед. Он хочет поздороваться с вами.
(подходит к каждому ребенку с куклой и здоровается; называет детей по имени, здоровается за руку).
- Вы узнали этого Деда? Из какой он сказки?
Дети:
- Из сказки «Репка».
II. Основная часть
Воспитатель:
- Правильно, этот Дед из сказки, у которого выросла большая-пребольшая репка. Но Дед пришел к нам не с пустыми руками. Он принес с собой корзинку, а в ней морковка, лук, картошка, свекла – все эти овощи выросли у Деда в деревне на огороде.
(Воспитатель достает из корзины корнеплоды и дает их в руки детям.)
Воспитатель, манипулируя куклой, задает вопросы:
- Морковка какая? Морковка длинная, гладкая, твердая, красная.
- Ксюша, морковка какая?
(просит повторить ответ).
Затем показывает свеклу и задает вопрос:
- Свекла какая? Свекла круглая, твердая, с «хвостиком».
- Саша, какая свекла?
(побуждает повторить ответ).
Детям показывает картофель.
- Картошка может быть круглой и овальной, с шершавой кожурой.
- Лера, картошка какая?
(ребенок повторяет за воспитателем.)
Показывает лук.
- Лук круглый, твердый, в светло-коричневых чешуйках (они шуршат).
(Дает потрогать детям).
Воспитатель:
- Ребята, из него можно вырастить очень полезный зеленый лук.
(Собирает овощи на поднос.)
Физкультминутка
(Дети изображают рост овощей: были маленькими, за ними ухаживали (поливали, рыхлили) и они стали вот такими большими).
III. Приготовление винегрета из овощей
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель:
- А это те же овощи, только вареные. Какие они?
(Предлагает детям потрогать).
Дети:
- Мягкие.
Воспитатель с игрушкой Дедом говорит:
- Сейчас мы с вами из вареных овощей будем готовить вкусный и полезный салат, который называется винегрет.
- Я порежу морковь, лук, картошку, свеклу, добавлю капусту, соленый огурец и зеленый лук.
(Воспитатель в присутствии детей режет овощи.)
IV. Итог
Воспитатель:
- Ребята, а что мы с вами забыли сказать Деду?
Дети:
- Спасибо.
(Благодарят Деда из сказки за принесенные овощи.)
Воспитатель:
- Наш винегрет готов! Можно пробовать.
(Дети идут мыть руки, чтобы попробовать винегрет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: "Овощи"
Дети знакомятся с овощами через дидактические игры....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Полезные овощи"
В конспекте представлены задания и игры по теме "Овощи"Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Ре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»
Конспект НОД по аппликации "Консервируем овощи"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема: «Овощи»....