Презентация. Проект. "Осенины". ИРНК
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseniny_prezentatsiya_.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разработали: Воспитатели группы «Бабочки»: Горбачева М.В. Кононова А.В. Музыкальный руководитель: Столетова Н.В. Логопед: Буровихина И.Ю. 2018г.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: долгосрочный Сроки реализации: сентябрь-ноябрь 2018г.
Цель проекта: Расширение знаний своих и детей о фольклоре, его истории, жанрах; о знакомление с бытом, народными традициями и культурными особенностями русского народа
Задачи проекта: Развивать речь средствами фольклора. Развивать эмоционально-познавательный интерес к культурному наследию России. Расширять и углублять представления детей о быте людей на Руси. Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей. Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры. Приобщить родителей к совместной деятельности.
Планирование проекта Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать? Соня: осенью собирают урожай; Лёша: осенью делают заготовки на зиму; Джабраиль : осенью звери готовятся к зиме; Алина: природа становится золотой. Костя: птицы улетают в теплые края. Полина: заклички , потешки ?; Антон: стихи?; Дима : музыкальные инструменты?; Вероника: что за праздник такой « Осенины ?»; Мирон: как раньше собирали урожай?; Динара: как раньше отмечали праздник урожая? Димид : Спросить у мамы; Ангелина: прочитать в книге; София: посмотреть в интернете; Юля: посмотреть фильм.
1. Подбор методического материала. 2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала. 3. Поиск необходимой информации в интернете. 4. Составление бесед о фольклоре и осенних признаках. 5. Разработка сценария праздника « Осенины ». Этапы выполнения проекта: I этап подготовительный
II .Основной этап: 1. Чтение с детьми литературы об осени. 2. Разучивание с детьми закличек и стихов об осени. 3. Проведение совместной деятельности, которая расширяет представления детей о быте и фольклоре русского народа. 4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование) 5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за птицами) 6. Музыкальные занятия по приобщению детей к культуре и традициям русского народа 7. Решение проблемных ситуаций. 8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса 9. Просмотр познавательных видео фильмов 10. Организация мероприятий в рамках проекта за пределами территории детского сада 11. Разучивание осенних хороводных игр 12. Экспериментальная деятельность с детьми
Актуальность Каждому человеку и каждому народу надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена собственная культура - русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
Игра на музыкальных инструментах
Прослушивание музыки Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности.
Во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего города, не могут различать народные промыслы. Знакомство с фольклором
Рассматривание картин, репродукций Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения.
Просмотр презентации Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому.
Рисуем осень
Конструируем осень из наборов Ф.Фрёбеля Викторина
Экскурсия в магазин
Готовим салаты овощные и фруктовые
III этап: подведение итогов Продукт проекта: Выставка детского творчества; Праздник « Осенины »; Участие детей в изготовлении декораций; Участие родителей в празднике « Осенины »
Праздник « Осенины »
Праздник « Осенины »
Праздник « Осенины »
Участие родителей в празднике
Собран демонстрационный и дидактический материал (русские народные игры, песни, танцы, народные игрушки, предметы старины); Разучено несколько русских народных хороводных и подвижных игр, песен, танцев, загадок, потешек , много стихов на тему «Осень»; Проведен праздник « Осенины » с участием родителей; С равнили прошлые и современные уклады жизни русских людей; Р асширили интерес к культурному наследию России; Обогатили и активизировали речь, по средствам фольклора. Результаты проекта
р Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Осенины».
Формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору....
Исследовательско-творческий проект «Осенины» Во второй младшей группе
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. Исследовательско-творческий проект «Осенины»...
ПРОЕКТ «ОСЕНИНЫ У ВОРОТ» для среднего дошкольного возраста
Расширить и систематизировать знания детей об осени, празднике Осенины, выделить его характерные особенности: изменения в природе, поведение птиц и животных, атрибутика, отношение и настроение л...
ИРНК. Презентация для детей и родителей "Город мастеров". Хохломская роспись.
Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения....
ИРНК. Презентация для детей и родителей "Город мастеров". Гжель.
Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения....
Проект "Осенины"
Паспорт проекта «Осенины».Название проекта : «Осенины».Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный, групповой.Участники прое...
Проект "Осенины на Руси"
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать ра...