ПРОЕКТ «ОСЕНИНЫ У ВОРОТ» для среднего дошкольного возраста
проект
Расширить и систематизировать знания детей об осени, празднике Осенины, выделить его характерные особенности: изменения в природе, поведение птиц и животных, атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ОСЕНИНЫ У ВОРОТ»
Составитель: музыкальный руководитель
Дунец Л.А.
Проект для детей среднего дошкольного возраста
« Осенины у ворот»
- АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Данный проект направлен на приобщение детей к календарным праздникам, их особенностям проведения. Дети не достаточно осведомлены о временах года, не знают осенние месяцы, осенние приметы.
- Цель проекта: сформировать у детей понятие «осеннее время года», «приметы», «праздник», его характерные особенности.
- Задачи проекта:
• Расширить и систематизировать знания детей об осени, празднике Осенины, выделить его характерные особенности: изменения в природе, поведение птиц и животных, атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к осеннему празднику.
• Стимулирование естественного процесса развития музыкальных способностей детей во всех видах музыкальной деятельности .
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Вид проекта:
По направленности: музыкальный
По области интеграции: художественно – эстетический
По продолжительности: краткосрочный
По количеству участников: коллективный
- Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители
- Ресурсы, необходимые для обеспечения проекта:
• информационные (методические материалы)
• материально -технические (ПК, проектор, музыкальный центр)
- Сроки исполнения: сентябрь 2020г. – октябрь 2020 г.
- Предполагаемые результаты:
1. Ребенок, обладающий развитым познавательным интересом.
2. Ребенок, обладающий расширенным представлением об осеннем времени года
3. Ребенок готов участвовать во всех видах музыкальной деятельности
4. Ребенок вовлечен в творческую деятельность
- Основные направления работы с детьми
1. Организованные формы обучения на занятиях
2. Совместная деятельность взрослого и ребенка
3. Самостоятельная деятельность ребенка
4.Художественная литература
5. Изобразительная, конструктивная деятельность
6. Театрализованная деятельность
7. Игра
8.Наблюдение
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап:
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2. Познавательно-речевое развитие.
3. Познавательно-музыкальное развитие
3. Заключительный этап
1. Выставка рисунка « Наша осень»
2. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
3. Провести утренник «Осенины»
Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Формы организации проекта:
- Познавательные занятия (аппликация, рисование, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;
- Рассматривание иллюстраций
- Слушание музыкальных произведений
- Беседы об осени
- Пальчиковые игры: «Капуста» муз. Е. Железнова, «В лес за грибами»
- Инсценирование потешек: «Пироги пшеничные»
- Дыхательная гимнастика «Ветер слабый – ветер сильный»
Песни: «Осень в гости к нам пришла» муз. Л. Хисматулина, «Дождик» муз.М.Парцхаладзе, «Урожай осени» муз. Кошминой
- Театрализованная деятельность: сказка «Теремок на новый лад»
- Танцы: «Танец с листьями» муз. Ю. Селиверстовой, «Злая тучка» сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова
- Музыкальная игра: «Огородная – хороводная» сл. А. Пассова, муз. Б. Можжевелова
- Формы работы с родителями:
• Привлечение родителей в подготовке атрибутов к утреннику «Осенины»;
• Наглядная информация в родительский уголок: консультация для родителей «Осенины в детском саду»;
• Совместная деятельность с детьми.
- Ожидаемый результат
• обогащение знаний детей об осеннем времени года;
• осознание детьми трудоемкой работы выращивания урожая;
• активное участие детей, родителей и педагогов в подготовке к
празднику «Осенины»
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Продукты проекта:
1. Оформление группы
2. Выставка рисунка « Наша осень»
3. Лепка из пластилина «Осенние дары»
4. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
5. Проведение утренника «Осенины» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ для детей младшего и среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «ОТ ДВИЖЕНИЯ – К СЛОВУ» Цвях Наталья Николаевна
Актуальность. В исследованиях ряда авторов (Г. С. Гуменная, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г...

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста
Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
В своей работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...

ПРОЕКТ «Город мой – Новый Уренгой» (средний дошкольный возраст)
В настоящее время со стороны Правительства Российской Федерации усилено внимание к патриотическому воспитанию, возрождению утраченных ценностей. Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит в...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...