Проект "Осенины"
проект (старшая группа)
Паспорт проекта «Осенины».
Название проекта : «Осенины».
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, студентки.
Срок реализации: 1 неделя
Итоговое мероприятие:
- ежедневная выставка работ (рисование, лепка, аппликация,
- итоговый видео ролик;
- итоговый утренник;
- фотоотчет по проделанной работе;
- буклет для родителей по проектной деятельности.
Цели проекта :
1. Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников;
2. Развитие воображения и творчества;
3. Закрепление знаний о русских народных традициях и признаках осени;
4. Создание радостного настроения.
Задачи:
- формировать интерес к русской народной культуре,
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине;
- закреплять у детей знания о признаках осени, народном празднике – «Осенины»;
- закреплять знания о традициях русского народа, народных костюмах, атрибутах;
- обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности, воображение, наблюдательность;
- развивать умение вырезать по контуру и рисовать одним цветом;
- развивать музыкальные способности детей во всех видах музыкальной деятельности;
- вызвать желание участвовать в празднике;
- способствовать сплоченности детского коллективизма и чувстве ответственности перед предстоящим мероприятием;
Продукт деятельности:
- выставка рисунков, продуктов лепки и аппликаций по теме;
- физкультминутки;
- папки-передвижки для родителей: «Матрешки», «Русская народная игрушка»;
- консультация для родителей «Осенины», стендовый материал;
- буклет «Осенины».
Актуальность проекта :
Русский народ издавна праздновал Осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай. В ходе проекта ребята узнают о том, как на Руси проходили «капустники» и «посиделки», научатся рассказывать заклички, пословицы, потешки, поговорки и небылицы; петь народные песни, водить хороводы.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, традициям, культуре и ценностям.
Ожидаемые результаты проекта :
- дети закрепят и обогатят знания о признаках осени;
- узнают о «посиделках» и «капустниках»;
- сформируют знания о празднике урожая и приметах осени;
- начнут отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми;
- поиграют в народные игры;
- выучат народные песни, потешки и небылицы;
- научатся водить закрытые и открытые хороводы;
- закрепят и обогатят знания о музыкальных инструментах, народных костюмах и традициях русского народа;
- выучат стихотворения об осени и частушки;
- послушают народные песни.
Методические приемы работы с детьми:
- наблюдения,
- организованная деятельность,
- беседы с рассматриванием картинок,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихотворений;
- продуктивная деятельность,
- хороводные, подвижные, дидактические игры;
- загадки, пословицы, поговорки;
- физминутки;
- пальчиковые гимнастики;
- рефлексия.
Наглядная информация:
- иллюстрации по теме;
- картины известных художников о празднике «Осенины»;
- стихи, загадки, ребусы;
- раскраски;
- настольные игры;
- аудиоматериалы;
- буклеты для детей и их родителей.
Взаимодействие с родителями:
- предложить родителям помочь в организации проведения проекта, и итоговом утреннике «Осенины»;
- консультация для родителей и буклеты по итогу;
- стихи, песни и потешки, для заучивания дома с детьми;
- индивидуальные беседы по теме;
- рекомендации;
- наглядные информационные материалы;
- выполнение творческих заданий.
I этап – подготовительный.
- подобрать методическую литературу по теме;
- подобрать художественную литературу для чтения детям;
- систематизировать и оформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;
- информационный материал для родителей (буклеты, консультация: «Осенины»);
- составить перспективный план мероприятий;
- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);
- пополнить картотеку пальчиковых и подвижных игр по теме;
- планирование и проведение совместной и игровой деятельности с детьми;
- материалы для заучивания стихов и прослушивания музыкальных композиций;
- работа с родителями (ознакомление с проектом, сбор необходимого материала).
II этап - основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию необходимых знаний и умений.
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2. Познавательно-речевое развитие.
3. Познавательно-музыкальное развитие.
III этап - заключительный.
- итоговый утренник «Осенины»;
- совместное фото;
- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
- сотрудничество педагогов с родителями.
ИТОГИ ПРОЕКТА «Осенины»
В ходе работы по проекту дети закрепили и обогатили знания о русской-народной культуре; о признаках и приметах осени; узнали о старинном празднике «Осенины» и почему он так называется; стали чаще отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; поучаствовали в празднике, испытывая ответственность перед предстоящим мероприятием.
У родителей повысилась заинтересованность в совместной деятельности с детьми. Родители также принимали активное участие в проектной деятельности : учили вместе с ними небылицы и стихи; разгадывали загадки; выполняли творческие задания вместе с детками: выставка «дары Осени»; готовились к утреннику.
Полученные результаты:
- выставка рисунков, продуктов лепки и аппликаций по теме;
- физкультминутки;
- выученные стихи и небылицы;
- папки-передвижки для родителей: «Матрешки», «Русская народная игрушка»;
- консультация для родителей «Осенины», стендовый материал;
- буклет «Осенины»;
- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
- сотрудничество педагогов с родителями.