Познавательно-творческий проект «Осенины».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otchet_oseniny.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Осенины».
Группа: подготовительная №8
Месяц: сентябрь
Форма итогового мероприятия: Инсценировка этюдов фрагментов праздника «Осенины на Руси» (ярмарка, хоровод, засолка капусты)
Дата проведения итогового мероприятия: 26.09.14 г.
ФИО ответственного воспитателя: Ковалевская В.В.
Проект «Осенины»
Тип проекта: познавательно-творческий
Классификация: долгосрочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью, лепкой, аппликацией
- Технология воздействия театрализацией
- Технология познавательного воздействия
- Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
Цели и задачи проекта:
Цель: Формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору.
Задачи:
- Формировать интерес к окружающему миру;
- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
- Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, русский фольклор, восприятие пейзажной живописи на примере картин «Яблочный спас», времена года О. Нагорная, Венецианов А.Г, русская народная вышивка, о бытие в «Осенины»;
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни и танцы.
- Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
- Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
- Совершенствовать умение выразительно декларировать стихи, читать произведения, инсценировать;
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
- Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективной работы( лепка, аппликации), сюжетных композиций;
- Показать взаимосвязь устного, изобразительного, театрального и музыкального искусств;
- Дать детям возможность почувствовать себя хранителями национальной культуры, фольклора, традиций России;
- Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей, педагогов;
Пути решения поставленных задач:
Закрепить знания детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору;
- Развивать связную речь – использовать в ответах и рассказах сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.
Развивать фонематический слух- различать и воспроизводить
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Находить взаимосвязь природных явлений и этапов проведения празднования «Осенин», Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью.
- Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривании поговорок и скороговорок.
- Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
- Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать загадки, выстраивать логические цепочки, играя в игру «Закончи предложение».
- Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений.
- Осень в музыке. Знакомство с осенними народными праздниками, русским народным творчеством, стихами, рассказами об осени, народными приметами, песнями хороводами.
- Рассматривание картин об осени известных художников. (урожай в искусстве.
Содержание проекта в театральном воспитании:
Исполнительская деятельность.
- Разучивание и исполнение песен и стихов об осени
- Разучивание и исполнение хоровода
Творчество и импровизация:
- Игра на музыкальных, деревянных инструментах, проигрывание «Ярмарки», имитирование засолки капусты, чаепитие.
Предварительная работа.
Оформление вида ярмарки с натуральным урожаем, инвентаря;
Разучивание танцевального и песенного репертуара, стихотворений;
Проведение досуга с использованием рассматривание картин об осени известных художников.
Просмотр известных сказок по теме.
Работа с родителями:
Подготовка костюмов для театрализации, дегустация детьми после ярмарки на чаепитии .
Итоговое мероприятие:
Интегрированное занятие (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», музыка и рисование, лепка, аппликация, инсценировка этюдов фрагментов праздника «Осенины на Руси» (ярмарка, хоровод, рубление и засолка капусты) .
Модель трех вопросов
Тема «Осенины»
(о праздниках в осенний период-сентябрь)
ФИ ребенка | Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как узнать? |
Федоров Кирилл | Дарят подарки, радуются | Еще не решил | На площадке, от дрезей |
Боброва Вика | Водят хороводы, хлебом Угощают всех, в гости ходят | Сколько по времени они собирают урожай? Чем собирали? | От друга, педагога, от родителей, родственников |
Ермалаева Кристина | Веселятся, праздник урожая, трудятся | Не знаю | От друга, воспитателя, в книжках |
Каганович Ульяна | Собирают урожай, заготовки на зиму, девичьи хороводы, змеи уползают | Не решила еще | Музеи, песни, картины, газеты |
Трофимова Милана | Хороводы водят, капустный период, движение змей | Кто шил для них наряды, и где их покупали, почему так много урожая капусты? | Сходить в музей, из книг, от бабушки с дедушкой |
Бабылев Сергей | Собирали урожай, семена, сидели дома при свечах, закалывали барана | А в деревне сейчас тоже также встречают осень? | Из музея, песен |
Поэтапное развитие проекта «Осенины»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2 | Планирование | «Модель трех вопросов» Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – осень в литературе, осень в искусстве, осень в музыке, осень в городе) Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности) |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта (инсценировка этюдов, ХЭР) |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Сентябрь, 2 недели | *Беседы с детьми и родителями; *Оформление информации для родителей; *Наблюдения в природе; Художественно-эстетическое развитие; *Подготовка костюмов, танца, продуктов, природных материалов; |
1-2 неделя | Подготовка к показам этюдов |
2 неделя | Организация и проведение праздника, ярмарки в Осенины |
2 неделя | Презентация проекта |
Системная паутинка проекта «Осенины»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие |
|
2 | Художественно-эстетическое развитие |
|
3 | Речевое развитие |
- И. С. Тургенев Осенний день в берёзовой роще - И. С. Соколов-Микитов Короткие рассказы про осень: Осень рассказ, Листопадничек Сказка, Лес осенью, Осень в лесу, Пролетело жаркое лето рассказ, Осень в Чуне. - Джанни Родари. Приключения Чиполлино-В. Нестеренко «О чем мечтают зерна?» |
4 | Познавательное развитие |
|
5 | Физическое развитие | Физкультминутки «Кнам на длинной тонкой ножке», «Времена года»; П/и: «Колдунчики», «Гуси-лебеди», «Сторож», «Салки с обручем». |
Список литературы:
- А.Я Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
- Портреты писателей, поэтов, композиторов и художников
- Книга-календарь «Круглый год» раздел «Осень»
- И.Н. Головачева «Народные игры». «Музыкальная палитра».
ООО Редакция журнала «Музыкальная палитра». 4/ 2006.
- Н.А. Минулина «Покровская ярмарка». «Музыкальный руководитель» 5/ 2006. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».
- Г.М. Науменко «Раз, два, три, четыре, пять - мы идем играть». Москва. «Просвещение» 1995 .
- М.А.Давыдова «Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников». Москва «Вако» 2007.
- А.В.Орлова «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду». Владимир 1995.
- «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
- О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.
- Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
- Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» подготовительная группа, 2014 г.
- Гирченко И.А. «Подвижные игры», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...