Конспект "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста
«Зимующие птицы»
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные: Закреплять ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Закреплять нетрадиционные навыки аппликации (изготовление ягод рябины из салфеток и синички из ватных дисков).
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук,
Воспитательные: Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение:
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель. Ребята, кто догадается, кто оставил следы на снегу? (слайд – следы птиц)
Воспитатель. Послушайте загадку, о какой птичке идет речь?
Чик-чирик, к зернышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей)
Воспитатель (на слайде показывает воробья). Ребята, это воробей. Посмотрите, какой он маленький, у него есть хвостик, крылышки, головка, клюв. Клювом он клюет зернышки. Воробышек любит прыгать по дорожке и чирикать ЧИК-ЧИРИК.
Воспитатель. Вокруг себя повернись, в воробушков превратись
(читает стихотворение и выполняет с детьми движения).
Воробьишка чик-чирик
По снежочку прыг, прыг, прыг,
По снежочку топ, топ, топ,
Крылышками хлоп, хлоп, хлоп.
Воспитатель. Вокруг себя повернись в ребяток превратись. Ребята, вы готовы отгадать еще одну загадку?
С красной грудкой, чернокрылый,
Любит ягодки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь).
Какая красивая птичка! Какая грудка у снегиря? (красная). Какого цвета крылышки? (черные). Ребята, эти птички очень любят ягоды рябины.
Давайте приготовим им угощение. Для этого нам потребуются красные салфетки и клей. Из салфеток мы сделаем ягодки рябины и наклеим их на веточки (скатывают из салфеток шарики и приклеивают на ветки рябины).
Воспитатель. Ребята слышите, за окном птички расчирикались, они очень обрадовались вашему угощению и хотят с нами поиграть.
(Пальчиковая гимнастика)
Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птичке зернышки я дам
Маленькая птичка зернышки клюет
Маленькая птичка песенку поет
Воспитатель. Ребята, попробуйте догадаться, кто еще к нам прилетел на кормушку?
Непоседа. Невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка).
Ребята, а какая синичка? (желтенькая, маленькая, быстрая, шустрая)
Аппликация «Птицы»
Предлагаю выполнить аппликацию, давайте возьмем ватные диски и приклеим птичке-синичке пушистые перышки.
Воспитатель. Ребята, очень добрые, заботливые и любите птиц. Не жалейте для них зернышек и крошек. И тогда они весной и летом они будут радовать нас своим прекрасным пением.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/27/2_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/27/3_2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905719-1489684121.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1061619-1706806395.jpg)
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105111-1547982517.jpg)
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210037-1579696484.jpg)
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1229057-1584692848.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....