Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Русакова Екатерина Александровна
Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные» Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; способствовать формированию любознательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные»

Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; способствовать формированию любознательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал: набор фигурок домашних животных: корова, коза, кошка, собака, свинья, лошадь, овца. Картинки с изображением этих же животных и их детенышей; записи голосов домашних животных.

Ход НОД: дети рассаживаются на ковре, загадываю загадки.

У нее рога, копыта,

И на всех глядит сердито.

Но добрей она щенка

И дает нам молока.

                                              (Корова)

Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» - узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молока даю.

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я собираюсь.

Там до вечера пасусь.

Ну, и как же я зовусь?

                                      (Коза)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

                                          (Кошка)

Машет радостно хвостом,

Когда идет хозяин в дом.

У нее удел таков –

Дом хранить от чужаков.

                                      (Собака)

У меня к вам есть вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит,

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне, друзья,

Как зовут ее…?

                                    (Свинья)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок – цок» копытами стучу.

Я громко «Иго – го» кричу,

И на спине вас прокачу.

                               (Лошадь)

Блеет жалобно: «Бее – бее»,

Травку щиплет во дворе.

Шубка в завитых колечках,

А зовут ее…

                                 (Овечка)

   Дети называют отгадки. Выставляю фигурки соответствующих животных, включаю их голоса, показываю изображения (как взрослых животных, так и детенышей). Спрашиваю про детенышей.

   Ребята, как одним словом назвать этих животных? (Домашние животные). А почему их назвали домашними? (Живут рядом с человеком). А у кого из вас живут домашние животные? Кто это? Как зовут? (Выслушать ответы детей).

 

Физкультминутка.

Утром кошечка проснулась,

Вверх  изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо – влево покрутилась,

И тихонько удалилась.

   Ребята, а нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно делать? А как вы думаете, как животное может отплатить человеку за заботу? (Выслушать ответы).

   Предлагаю поиграть в игру «Кто как разговаривает?». Показываю детям животное, а дети изображают, как данное животное разговаривает.

  В конце подвожу итог, хвалю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"

Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...

Конспект занятия в средней группе на тему "Домашние животные"

Конспект развивающего занятия в средней группе...

Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца"

Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца". Для занятия использованы загадки, дидактические игры, гашлядное пособие, физминутка, презентация....

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Представленный конспект занятия позволяет формировать ценностное отношение воспитанников к окружающему миру. Активизирует в речи ребенка словарь по изучаемой теме....