Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные»
Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; способствовать формированию любознательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материал: набор фигурок домашних животных: корова, коза, кошка, собака, свинья, лошадь, овца. Картинки с изображением этих же животных и их детенышей; записи голосов домашних животных.
Ход НОД: дети рассаживаются на ковре, загадываю загадки.
У нее рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка
И дает нам молока.
(Корова)
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» - узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молока даю.
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я собираюсь.
Там до вечера пасусь.
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
(Кошка)
Машет радостно хвостом,
Когда идет хозяин в дом.
У нее удел таков –
Дом хранить от чужаков.
(Собака)
У меня к вам есть вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит,
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне, друзья,
Как зовут ее…?
(Свинья)
Быстрее ветра я скачу,
«Цок – цок» копытами стучу.
Я громко «Иго – го» кричу,
И на спине вас прокачу.
(Лошадь)
Блеет жалобно: «Бее – бее»,
Травку щиплет во дворе.
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее…
(Овечка)
Дети называют отгадки. Выставляю фигурки соответствующих животных, включаю их голоса, показываю изображения (как взрослых животных, так и детенышей). Спрашиваю про детенышей.
Ребята, как одним словом назвать этих животных? (Домашние животные). А почему их назвали домашними? (Живут рядом с человеком). А у кого из вас живут домашние животные? Кто это? Как зовут? (Выслушать ответы детей).
Физкультминутка.
Утром кошечка проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо – влево покрутилась,
И тихонько удалилась.
Ребята, а нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно делать? А как вы думаете, как животное может отплатить человеку за заботу? (Выслушать ответы).
Предлагаю поиграть в игру «Кто как разговаривает?». Показываю детям животное, а дети изображают, как данное животное разговаривает.
В конце подвожу итог, хвалю детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"
Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...
Конспект занятия в средней группе на тему "Домашние животные"
Конспект развивающего занятия в средней группе...
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Домашние животные и птицы»
Познавательное занятие с детьми средней группы...
Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца"
Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца". Для занятия использованы загадки, дидактические игры, гашлядное пособие, физминутка, презентация....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Домашние и дикие животные и их детеныши»
Сенсомоторные игры для детей...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Домашние и дикие животные и их детеныши»
Закрепление знания детей о диких и домашних животных....
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Представленный конспект занятия позволяет формировать ценностное отношение воспитанников к окружающему миру. Активизирует в речи ребенка словарь по изучаемой теме....