Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Манасян Соня Борисовна
Формирование представлений о свойствах воды.Беседа, диалог. Разгадывание загадки, экспериментирование с водой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx9.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в средней группе

на тему: «Волшебница вода»

Цель: продолжать формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о свойствах воды.

Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей (жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная) Приучать отвечать полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Вода и животные», «Вода и растения», «Вода и человек», «Вода и рыбы», «Вода и насекомые». Изображения (символы обозначающие свойства воды), глобус.

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, сахар, кубики льда, блюдца,апельсиновый сок, молоко,трубочки, салфетки.

Методические приёмы: загадывание загадки, рассматривание иллюстраций, беседа – диалог, физкультминутка «Капельки», экспериментирование, анализ, подведение итога.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.  (Глобус)

Молодцы ребята, посмотрите, что я принесла.

- Кто знает, что это такое? (Глобус). Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

-А что мы можем увидеть на глобусе? (Страны, города, океаны, моря и т.д.)

- А какого цвета на глобусе больше всего? (Синего, голубого)

- Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды. (реки, озера, моря и океаны).

Посмотрите, как много воды на нашей Земле.

- А кому нужна вода? (Животным, растениям, человеку)

Правильно, без воды нет жизни на Земле.

- А что человек делает при помощи воды? (Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается)

-Растениям- чтобы питаться, расти.

Кому еще необходима вода?

- Рыбам, это их среда обитания, дом.

- Птицам нужна вода. Они пьют воду, купаются, а водоплавающие птицы живут на воде.

Воспитатель показывает картину с изображением насекомых:

- Кто это?.. Им нужна вода?

Да, насекомые пьют воду.

Значить какой мы можем сделать вывод?... Вода необходима для жизни всем живым существам ( дети помогают воспитателю сделать вывод).

Поэтому как нужно относиться к воде? (Бережно)

А что значить бережно?

Нельзя бросать в воду мусор, сливать вредные вещества, оставлять открытым водопроводный кран.

Совершенно верно (Обобщение с помощью стихотворения)

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде?

Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды.

- Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают? (Проводят опыты)

- А чтобы всё получилось даже в волшебной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Давайте вспомним какие.

1. внимательно слушать;

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Ребята, мы с вами знаем что вода - это житкость, её можно переливать с одной ёмкости в другую.

      1. Ребята, как вы думаете:

- А есть ли запах у воды?

Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:

Перед вами 2 стакана. Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый).

- Как вы догадались, что сок – апельсиновый?

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?

- Так есть ли запах у воды?

Вывод: у воды нет запаха!  (показываю  символ).

Ребята, чтобы вам лучше это запомнить я приготовила вот такие символы.

(прикрепить на доску)

    2. Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды?

Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.

- Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина).

А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.

- Какая она на вкус? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)

- Так есть ли вкус у воды? (Нет).

Вывод: У воды нет вкуса (показываю  символ).

Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

     3. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар, а теперь то,что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем.

- Вода поменяла цвет? (Нет).

А теперь попробуйте на вкус.

- Какая на вкус вода?

- Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса).

Прежде чем приступить к следующему опыту, давайте отдохнём.

- Ребята, а из чего состоит вода? (Из капелек)

Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.

Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.

       4. Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – Что? (лёд). Возьмите его в руки.

- Какой лёд? Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? Попробуйте надавить, сжать, постучать по нему.

- А что еще можно сказать про лёд?

Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять?

- А когда лёд тает, то он во что превращается? ( в воду)

Значит, лед – это тоже вода.

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд. (показываю символ «снег, лёд»).

Вот мы с вами и установили, что вода волшебница, она может превращаться в лёд.

Таким образом мы разгадали ещё одно свойство воды. 

     5. Ребята, нам осталось узнать ещё одно свойство воды.

- Посмотрите, ребята, какого цвета молоко?

- А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода.

Возьмите трубочки, опустите их в молоко. Видна ли трубочка?

Возьмите трубочки, опустите их в воду. Видна ли трубочка в воде?

- Почему? (Потому что вода – прозрачная, через неё всё видно)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная. (показываю символ ).

ВОС-ЛЬ: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лёд

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода…

Вспоминаем ещё раз все свойства воды, с которыми сегодня познакомились.

Дети по очереди называют все свойства, используя символы.

- Как мы должны беречь и охранять воду, чтобы она не исчезла у нас? (Не бросать мусор в реку, озеро, родник, нельзя мыть машины на берегу рек, нужно экономно относиться к воде - закрывать кран, фабрики и заводы не должны сливать грязную воду в реку, нельзя рубить лес на берегу рек.)

 А теперь сели все ровненько, я хочу вам сказать - что вы замечательно справились со всеми заданиями, очень меня порадовали. Молодцы!

Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше.

 

Список используемой литературы:

  • Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2010 г.
  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Сфера, 2002 г.
  • Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. -  М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Познаю мир" в средней группе тема: "Волшебница вода"

1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.3. Познакомить со схемами свойств воды.5. Учить делать выводы, ...

Конспект совместной деятельности с детьми по экспериментированию: "Волшебница вода"

Совместная деятельность с детьми по экспериментированию с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий....

Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебница вода»

Познакомимся с некоторыми физическими свойствами воды «прозрачность». Проведем  исследование вкуса, цвета, запаха  воды.  Повысим  знания о воде, как раствори...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: "Волшебница вода" направлен на формирование у воспитанников представлений о свойствах воды, а также позволяет привить дет...