Познание в старшей группе на тему "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познание в старшей группе. Тема: «Одежда».
Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей об одежде.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения
Воспитательные: Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята!
Сегодня к нам пришла кукла Маша. Она просит нас о помощи.
Просит Маша рассказать об одежде, как она появилась, и кто ее придумал. Поможем Маше? Но для начала я вам расскажу одну историю об одежде, послушайте внимательно?
- Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.) - Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее изготавливали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее. Скажите, есть ли одежда у животных? Какова «одежда» зверей? (Они покрыты шерстью)
- А есть ли «одежда» у рыб? (Рыба покрыта чешуей)
- Какой наряд у птицы? (Тело птиц покрыто перьями.)
-Так называемые «материалы» одежды у животных не меняются – либо шерсть, либо перо, либо чешуйки. Вспомните, кто из животных меняет одежду. Кто бывает беленьким, сереньким? (Заяц). Как вы можете это объяснить? А что меняют животные в своем одеянии? (Цвет).
- Действительно, некоторые звери два раза в год меняют свои шубки: весной и осенью. А человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и от ситуации, в которой он находится.
- Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)
- Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики.)
- Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.)
- Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда – это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.)
- В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая предназначена своя одежда.
Рассматривание одежды, беседа по картинкам.
Воспитатель: -Дети хочется спросить мне вас :
Что нужно надевать сейчас?
Слушайте и размышляйте,
А потом уж отвечайте!
На улице холод, мороз,
Руки стынут, мёрзнет нос,
Ну а нам гулять пора,
Что наденет детвора?
(Дети отвечают)
Правильно, детишки,
Шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся
Нам тепло, мы веселимся
Зной, жара и солнце светит,
На прогулку вышли дети.
В чём удобно вам играть,
От жары не изнывать?
(дети отвечают)
Майки, шорты и панамы.
Платья трусики, пижамы.
(дети могут возразить)
Молодцы, мои друзья,
В пижаме, конечно, гулять нельзя.
Надев пижаму, ложись в кровать,
Чтобы крепко, сладко спать.
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру
«Скажи наоборот».
Давайте встанем в круг.
Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: замарать- постирать):
завязать-развязать,
застегнуть-расстегнуть,
надевать-снимать,
обувать-разувать,
покупать-продавать,
гладить-мять,
повесить-снять,
пришивать - отрывать.
Воспитатель: -А теперь покажем Маше как нужно ухаживать за своими вещами. (Физ. минутка)
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти,
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко,
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.- Мы все постирали, погладили, все у нас чистое и красивое.
Но откуда берется одежда, и кто ее шьет мы так Маше и не рассказали.
Воспитатель: -Ребята, кто знает, откуда берется одежда? Что нам Маше рассказать?
Ребята, вся чудесная одежда, которую мы с вами носим, сшита руками людей.
Воспитатель: -кто шьет одежду?
Дети: -швеи
Воспитатель: - При помощи какого устройства швея шьет одежду?
Дети: - с помощью швейной машинки.
Воспитатель: - Какие инструменты нужны швее, чтобы сшить платье? (иллюстрация)
Дети: - ножницы, линейка, иглы, нитки, метр, мел, наперсток
Воспитатель: – Послушайте загадки вместе с Машей.
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждой – целых пять! (Перчатки)
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. (Панамка)
Словно, майка,
Но с рукавами.
И девчонка и мальчонка
Носят меня, ведь я... (футболка)
Воспитатель: –А сейчас мы сами станем мастерами и сошьем одежду. Вам нужно сшить одежду, которая разрезана на кусочки. ( на столах лежат части платья разрезанного на 4 части).
-Молодцы, одежду собрали, а теперь нужно ее еще и украсить. Для этого каждый по очереди подходит и рисует на одежде разные узоры.
Рефлексия.
-Итак, расскажите Маше какая раньше была одежда?
-Кто ее шьет сейчас и какая она?
-Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада
Конспект НОД по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе "Эксперименты и опыты с водой"
Организация экспериментально-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»...