Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
martynova_gv.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1813
Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»
Составила и правила:
Мартынова Г.В.
Москва 2010г.
Программное содержание: закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка; развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки; развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности; воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию. Материал: книга «Права детей», декорации к сказкам «Золушка», «Снежная королева», костюмы для детей разных национальностей. Ход занятия: Дети в зале стоят полукругом. Воспитатель: Дети я рада нашей встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка». Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей. Мы с вами уже говорили о правах ребенка. Назовите их: 1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении. 2. Дети имеют право на медицинский уход. 3. Дети имеют право на отдых. 4. Дети имеют право на бесплатное образование. 5. Дети имеют право говорить на родном языке. 6. Дети имеют право на хорошее питание и чистую воду. 7. Дети имеют право на безопасное условие жизни. Воспитатель: Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей. Давайте прогуляемся по страницам наших любимых книг и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются. Я буду читать права, а вы вспоминайте, какие герои помогут нам в них разобраться. Первое: дети имеют право на медицинский уход. Дети: Мы знаем, кто нам поможет. Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица И жучок, и червячок, Ну, а, если вдруг у Оли Или Коли, или Пети Заболит живот, Или насморк одолеет Или голова болит, Приходите, приходите. Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит. Приходит Айболит. Айболит: Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье? - Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам. - Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок. - Давайте же мыться плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане. Всегда и везде вечная слава воде! Дети сели на стульчики. Воспитатель: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода и вкусная питательная еда. А чтобы все это было ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем заботиться. Перевернем еще одну страницу. Смотрите это ведь Герда. Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живете у бабушки. Герда: Снежная королева посадила Кая в санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. Кай, Кай, отзовись Кай! Отзовись. Почему ты молчишь? Кай: Тише, ты сбиваешь меня. - Кай, милый, это я! Ты меня забыл? - Я никогда ничего не забываю. - Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал, мне здравствуй! - Здравствуй, Герда. - Кай ,что ты делаешь? - Я должен сложить из льдинок слово «вечность». И Снежная королева подарит мне весь мир. - Кай! Пойдем домой! Я не могу тебя здесь оставить, ты все забыл. Ты сидишь и молчишь, как будто на свете нет детей, взрослых, а есть только кусочки льда. Розы, которые цветут у нас дома, завяли без тебя. А бабушка все ждет тебя и плачет. Дождик идет, а она все ждет, ждет. Воспитатель: Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце. - Герда, Герда, это ты? Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно. - Идем! Ничего, шагай. Нас ждут друзья, бабушка. Воспитатель: Да дети имеют право, жить с теми кто, о них заботится. Перелистаем странички еще одной замечательной сказки – «Золотой ключик или приключения Буратино». Появляются дети в костюмах Буратино, Мальвины, Пьеро. Дети поют песню. Выходит Карабас. Карабас: Так–так! Это ты, несносный мальчишка, помещал моему представлению. Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я растоплю тобой камин. Воспитатель: Это же безобразие .Никто не имеет право жестоко обращаться с детьми, поэтому они и убежали от Карабаса. И создали свой театр. Здорово, что дети такие веселые и счастливые и занимаются тем, что им нравится. Сейчас мы перелистаем страницу одного интересного рассказа «Цветик-семицветик». На сцене появляется скамейка, на которой сидит мальчик. К нему подходит девочка Женя. - Мальчик, как тебя зовут? - Женя, давай играть в салки? - Не могу, я хромой. - Как жалко! Ты мне очень понравился, и я с большим удовольствием побегала с тобой. - Ты мне тоже понравилась и я бы тоже с удовольствием побегал бы с тобой, но, к сожалению, это невозможно, я хромой, это на всю жизнь. - Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик (вынимает цветик-семицветик, отрывает лепесток). - Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели. Вели, чтобы Витя был здоров. Дети убегают. Воспитатель: Конечно, в сказке можно стать здоровым моментально, в жизни, к сожалению, так не бывает! Перевернем еще одну страницу книги. Дети имеют право на отдых. Выходит Золушка (поет). Дразнят Золушкой меня, Оттого что у огня Силы не жалея, Силы не жалея, В кухне я тружусь, тружусь. С печкой я вожусь, вожусь, И всегда в золе я. - Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Раздается музыка. Появляется Фея и Паж. Золушка. Крестная! Дорогая крестная! Крестная. Ты хочешь поехать на бал? Золушка. Да, крестная, но… Фея. Ты поедешь на бал. Вот моя волшебная палочка. Сейчас будут чудеса! Крестная взмахивает палочкой. Музыка. Сережа. Маша, а давай устроим сегодня необыкновенный бал! На нем обязательно должен быть мальчик Витя! Еще я очень хочу, чтобы на балу были дети из разных стран и в своих национальных костюмах. Маша. Молодец, Сережа! Хорошо придумал! Ведь в книгах записано, что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры и говорить на своем родном языке. Сережа и Маша: Итак, бал начинается! Под музыку выходят все участники представления. Дети в национальных костюмах. На коляске вывозят мальчика Витю. Все дети, взявшись за руки, хором поют «Солнечный круг». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада
Конспект НОД по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
4 конспекта непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшем возрасте.
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Конспект занятия: «Хакасия мой край родной!» (путешествие по карте) Программное содержани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности "Познание" в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу " Дикие животные" с использованием ИКТ
Дети получают письмо от Лунтика и помогают ему знакомиться с дикими животными России....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детей ЗПР
НОД запланирована и проведена в соответствии с лексической темой перспективно-тематического плана «Мужские профессии. Строительство». Используемый материал подобран с учётом ранее полученных представл...