Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру
Для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gosti_k_oseni_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)
Для детей 2 младшей группы
ЦЕЛЬ:
Вызвать у малышей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
ЗАДАЧИ:
Дать малышам представление о сезонных изменениях в природе; Развивать творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь;
Побуждать малышей участвовать в подвижных играх.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивание песен, танцев, стихов;
Индивидуальная работа;
Подбор и установка музыкального сопровождения.
Приготовление: музыкальный диск, кукольная ширма, стул большой для кукловода + текст, места для зрителей, кукла Ворона, искусственные деревья или деревце из леса и на них висят на ленточках «капельки» из картона, к каждой с обратной стороны приклеена за кончик конфетка, осенние листочки – по два на каждого ребенка - желтый, оранжевый, красный цвета, 3 корзинки по цветам листьев, игрушечный и большой зонтик, солнышко (плоскостная фигура).
МУЗЫКА ВХОДА
(дети с родителями входят в зал).
Ведущий –воспитатель: Посмотрите, это наш музыкальный зал, как он изменился, настоящий осенний лесок - а кругом лежат пестрые листочки. Возьмем в каждую руку по листочку и поиграем с ними.
МУЗЫКА К ИГРЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
(родители играют вместе с детьми в соответствии со словесными указаниями ведущего: кружатся, бегают и т. п. Затем приседают и прячутся за листочками).).
Ведущий:
Ой, а где же наши ребятки?
На поляночке играли
Да куда-то вдруг пропали!
Там, где были наши детки,
Теперь лежат листочки с ветки!
А я у листочков спрошу о наших ребятках.
(подходит к желтым)
Желтые листочки, вы не видели наших деток?
Дети: Нет, не видели.
Ведущий: Ну, что ж, пойду дальше искать (подходит к детям с оранжевыми листочками). Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?
Дети: Нет, не видели.
Ведущий: Пойду дальше искать (подходит к детям с красными листиками).
Красные листочки, вы не видели наших деток?
Дети: Нет, не видели.
Ведущий: А чьи же это ножки?
Дети: Наши ножки!
Ведущий: Встанем побыстрее на ножки и потопаем немножко! (под музыку топают).
Ведущий: А где же ваши ручки?
Дети: Вот наши ручки!
Воспитатель: Ручки всем сейчас покажем и листочками помашем (под музыку дети и мамы машут руками)
Ведущий: Листья весело шуршат, с детками плясать хотят!
ТАНЕЦ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
Ведущий: Молодцы малыши, станцевали от души!
Вот наши детки и нашлись. А давайте сейчас листопад устроим – высоко- высоко подбросим наши листья, пускай они летят! (подбрасывают листья вверх)
Ведущий:
Хватит листикам лежать
Надо листики поднять
Мы листочки соберем
И в корзинки унесем
Красные листочки – в красную корзинку
Оранжевые – в оранжевую
Желтые – в желтую
А мамы – нам помогут.
МУЗЫКА К ИГРЕ «УБЕРЕМ ЛИСТОЧКИ»
(корзинки убрали к ширме)
Ведущий: А теперь самое время в осеннем лесу спеть песенку осеннюю.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»
(родители вместе с детьми поют песню, затем садятся на места)
Ворона: «Кар-р-р, Кар-р-р!»
Ведущий: Слышите? Не все птички, оказывается улетели. Что это за птица по-прежнему свои песни поет?
Угадайте, что за птица
И не голубь, не синица
Важно по двору гуляет
Воробьев она пугает
Так мудра она, хитра
Кар,кар,кар – кричит с утра
Ворона: Кар, Кар, Кар!
Дети: Ворона!
Ведущий: Конечно, ворона, ворона-воронушка, черненькое перышко, к нам на полянку летит. Сядем и понаблюдаем за ней (дети садятся).
Ворона: Кар! Кар! Апчхи!
Ведущий: Будь здорова, воронушка!
Ворона: Ой! Кто это здесь?
Ведущий:
Это мы, взрослые и малыши
На поляночку пришли
Чтобы весело играть
В гости осень поджидать!
Ворона: Осень? да что в ней хорошего, в этой самой осени?
Когда осень наступает
Ветер громко завывает
Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
(громко чихает)
Чтоб совсем не простудиться
Многие лесные птицы
В теплые летят края.
Эх! Хотела б с ними я!
Но вороны – каждый знает –
Никуда не улетают.
Ведущий: Не огорчайся, ворона, мы тебя порадуем стихотворением, оно как раз про тебя, его расскажет Катя С.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ВОРОНА»
(ворона мыла вороненка.)
Ворона: Замечательное стихотворение. Только все равно, осенью сыро и холодно!
Ведущий: Не только тебе холодно! Послушай стихотворение, которое называется «Гуси», им тоже холодно, а расскажет его Саша С.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ГУСИ»
Ворона: Вот-вот! Осенью и простудиться недолго! А-а-а-апчхи! Я, кажется уже простудилась! Да еще и дождик крылышки мочит!
Ведущий: Так ты, воронушка, дождей осенних боишься?
Ворона: Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождем?
Ведущий: Ребята, вы дождика боитесь?
Дети: Нет!
Ведущий:
Дождь идет, а мы не тужим
Мы с дождем осенним дружим!
Ворона: Кар! Дружите? А как?
Ведущий: А вот так. Выходите, мамы, ребятки, покажем воронушке, как мы с дождиком дружим!
ПЕСНЯ «ДОЖДИК»
(если выйдете гулять., затем убегают на свои места)
МУЗЫКА «ШУМ ДОЖДЯ»
Ворона: (ворчливо). Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Ох и льёт! Кар-кар-кар! И детки под дождем простудятся и промокнут!
Ведущий: Не промокнем! Наши детки знают, что под дождем нельзя гулять. Сейчас тебе об этом расскажет Арсений М.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ДОЖДИК»
Воспитатель: Дождик прошел, и выглянуло солнышко! Саша С. - про солнышко стих расскажет.
СТИХОТВОРЕНИЕ «СОЛНЫШКО»
Ведущий: Все любят солнышко, и взрослые и дети! Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Ведущий:
Вышло солнце из-за тучки
Деткам можно поиграть.
Ручками похлопать,
Ножками потопать,
Через лужицы попрыгать,
На полянке погулять!
(под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Если небо потемнело,
Тучка нам грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем.
(прячутся под раскрытый зонтик, затем усаживаются на скамейки)
Ворона: А дождик-то ваш был не простой, а конфетный!
Ведущий: Как это?
Ворона: А вот - так, сами посмотрите!
Ведущий: (подходит к «деревьям» поворачивает капельками с конфетами)
Капли дождевые – капли непростые!
Висят на каждой ветке – а в капельках. конфетки!
(снимает одну капельку для Вороны)
Ведущий: Первая вкусная капелька – тебе, воронушка – за то, что к ребяткам в гости заглянула. Угощайся! А еще мы с ребятами хотим подарить тебе веселый танец.
(дети с родителями танцуют танец «Приседай).
Ворона: Спасибо! Кар! Кар! И до свидания! (улетает, исчезает за ширмой)
Ведущий: До свидания, Воронушка! (обращается к детям)
Капли получайте – осень вспоминайте!
(снимает с веточек «капельки», раздает детям)
МУЗЫКА УХОДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Познание" на тему "Осень" вторая младшая группа
Образовательная областьЗадачиКоммуникацияФормировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активностьСоциализацияПродолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимоде...
Конспект развлечения «В гости к ежику». Вторая младшая группа (3-4 года).
Задачи:Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.Воспитывать эмоциональность при зрительном и слу...
Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа)
Цели и задачи деятельности:Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными,учить употреблять в речи предлоги: на, под, в; способствовать развитию связной речи. Выра...
План-конспект по развитию речи "Одежда осенью". Вторая младшая группа.
Расширение и закреплени знаний об одежде людей осенью.Помогаем кукле Даше подобрать одежду по сезону...
Конспект занятия на тему: «Краски осени» (вторая младшая группа)
Закрепление и обобщение знаний детей об осени. Развитие умений замечать красоту осени, памяти, внимания и образного мышления. Воспитание любови к природе и уважения друг к друг....
Конспект НОД " В гости к Марфе" - вторая младшая группа
Конспект помогает закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей....
Конспект занятие «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Конспект занятие «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)...