Конспект НОД " В гости к Марфе" - вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект помогает закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_marfe-2_mladsh.gr_.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру
«В гости к Марфе»
во второй младшей группе
Воспитатель: Волобуева Т.В.
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
- формировать умение правильно обращаться с домашними животными;
- формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование:
Игрушки: корова, коза, собака, кошка, куры, утки (или иллюстрации). Картинки с изображением корма: зеленая травка, молоко, кость и пшено.
Аудиозапись: «Волшебные звуки».
Ход деятельности:
- Организационная часть.
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к Марфе. Она живет в деревне и имеет домашних животных
Аудиозапись «Волшебные звуки».
- Основная часть.
Марфа: Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними.
Все домашние животные приносят пользу (показывает корову-игрушку).
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Дает молоко.
Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям.
Марфа: А, вы любите молоко, ребята? Из молока я сделаю сметану и творожок (показывает козу-игрушку).
Воспитатель: Кто это, ребята? Ответы детей.
Марфа: Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу теплые носочки. Еще у меня во дворе есть куры и утки.
Как вы думаете, какая от них польза? Куры и утки несут яйца.
Еще у меня есть собака.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем во дворе собака? Сторожить дом.
Марфа: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости.
Воспитатель: А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Будка, конура.
Воспитатель: Ребята, давайте с Марфушей отдохнем!
Физкультминутка.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали
Ванькой-встанькой словно стали.
Марфа: Какие животные живут у Вас дома? Ответы детей.
А, у меня есть кошка Мурка.
Воспитатель: Как называются детеныши кошки? Котята.
Марфа: Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поет песенку?
Мур-мур-мур.
Воспитатель: Как вы думаете для чего в доме кошка? Ответы детей.
Марфа: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Сегодня я вам рассказала про моих любимцев.
Воспитатель: Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у Марфы во дворе? Корова, коза, собака, кошка, петух, куры, утки.
Это домашние животные.
Дидактическая игр «Кто чья мама?»
Воспитатель: Давайте поиграем.
Марфа: Я знаю стихотворение про домашних животных. Послушайте.
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Вот, я сейчас покормлю моих любимых. Ох, я перепутала весь корм!
Воспитатель: Давайте поможем Марфе накормить животных. Каждое животное любит свой корм. У меня есть картинки с изображением корма.
(Марфа, воспитатель и дети “кормят” животных)
корову и козу – зеленой травой
- собаку – косточкой
- кошку – молоком
- курицу – пшеном.
- Рефлексия.
Марфа: Спасибо, ребята! Вы помогли мне накормить моих любимых животных.
Воспитатель: Нам пора прощаться. До свиданья, Марфа! Мы к тебе еще придем и обязательно поможем по хозяйству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Конспект развлечения «В гости к ежику». Вторая младшая группа (3-4 года).
Задачи:Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.Воспитывать эмоциональность при зрительном и слу...
Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа)
Цели и задачи деятельности:Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными,учить употреблять в речи предлоги: на, под, в; способствовать развитию связной речи. Выра...
Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)
Для детей 2 младшей группы...
Конспект занятие «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Конспект занятие «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)...