Конспект НОД " В гости к Марфе" - вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Волобуева Татьяна В.

Конспект помогает закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_marfe-2_mladsh.gr_.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру

«В гости к Марфе»

во второй младшей группе

                                                                                      Воспитатель: Волобуева Т.В.

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
  • формировать умение правильно обращаться с домашними животными;
  • формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование:

Игрушки: корова, коза, собака, кошка, куры, утки (или иллюстрации). Картинки с изображением корма:  зеленая травка, молоко, кость и пшено.  

Аудиозапись: «Волшебные звуки».

Ход деятельности:

  1. Организационная часть.

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к Марфе. Она живет в деревне и имеет домашних животных

Аудиозапись «Волшебные звуки».

  1. Основная часть.

Марфа: Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними.

    Все домашние животные приносят пользу (показывает корову-игрушку).

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Дает молоко.

Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям.

Марфа: А, вы любите молоко, ребята? Из молока я сделаю сметану и творожок (показывает козу-игрушку).

Воспитатель: Кто это, ребята? Ответы детей.

Марфа: Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу теплые носочки. Еще у меня во дворе есть куры и утки.

Как вы думаете, какая от них польза? Куры и утки несут яйца.

Еще у меня есть собака.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем во дворе собака? Сторожить дом.

Марфа: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости.

Воспитатель: А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Будка, конура.

Воспитатель: Ребята, давайте с Марфушей отдохнем!

Физкультминутка.

              Дети повторяют движения за воспитателем.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – встали

Ванькой-встанькой словно стали.

Марфа: Какие животные живут у Вас дома? Ответы детей.

А, у меня есть кошка Мурка.

Воспитатель: Как называются детеныши кошки? Котята.

Марфа: Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поет песенку?

Мур-мур-мур.

Воспитатель: Как вы думаете для чего в доме кошка? Ответы детей.

Марфа: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

 Сегодня я вам рассказала про моих любимцев.

Воспитатель: Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у Марфы во дворе?  Корова, коза, собака, кошка, петух, куры, утки.

Это домашние животные.

Дидактическая игр «Кто чья мама?»

Воспитатель: Давайте поиграем.

Марфа: Я знаю стихотворение про домашних животных. Послушайте.

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Вот, я сейчас покормлю моих любимых. Ох, я перепутала весь корм!

Воспитатель: Давайте поможем Марфе накормить животных. Каждое животное любит свой корм. У меня есть картинки с изображением корма.

 (Марфа, воспитатель и дети “кормят” животных)

 корову и козу – зеленой травой

  • собаку – косточкой
  • кошку – молоком
  • курицу – пшеном.
  1. Рефлексия.

Марфа: Спасибо, ребята! Вы помогли мне накормить моих любимых животных.

Воспитатель: Нам пора прощаться. До свиданья, Марфа! Мы к тебе еще придем и обязательно поможем по хозяйству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект развлечения «В гости к ежику». Вторая младшая группа (3-4 года).

Задачи:Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.Воспитывать эмоциональность при зрительном и слу...

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа)

Цели и задачи деятельности:Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными,учить употреблять в речи предлоги: на, под, в; способствовать развитию связной речи. Выра...

Конспект занятие «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Конспект занятие  «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)...