"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сиволап Оксана Владимировна

Для детей старшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

           Опытно – экспериментальная деятельность  в старшей группе

                                     Тема: «Волшебница вода»

                                                             

Цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой

          природы, делать самостоятельные умозаключения.

Задачи:

  • воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
  • развивать любознательность, познавательный интерес в

           процессе экспериментирования с жидкостями;

  • развивать любознательность, речь;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материал: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости

разной формы, мука, сахар, молоко, разные картинки, коктейльные трубочки,

DVD

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит (вода)

Воспитатель: сегодня мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней

поближе. Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

(предполагаемые ответы детей)

Сейчас мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое

вода, о ее свойствах. Вы готовы? Тогда в путь.

Опыт № 1 «Вода – жидкость»

Два стаканчика: один пустой, другой с водой. Аккуратно переливаем воду из

одного стакана в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой? (ответы детей)

Почему она льется? (ответы детей) Вода льется, потому что она жидкая.

Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт № 2 «Какой формы вода?»

Емкости разной формы. Переливая воду из одной емкости в другую, мы

видим, что форму, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором

находится.

Опыт № 3 «У воды нет вкуса»

Предлагаю детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Ребята, скажите, есть ли у воды вкус? (ответы детей).

Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить,

то с удовольствием пьет воду и говорит: «Какая вкусная вода!»

Опыт № 4 «Вода прозрачная»

Два стаканчика: один с водой, другой с молоком; две ложки, две картинки.

В оба стакана положены ложки. В каком стакане видна ложка? (ответы

детей). Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Поставим картинку за стакан с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стакан с молоком. Что мы обнаружили? (ответы детей).

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы

речная вода была непрозрачная? Как в сказках: молочная река с кисельными

берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывем по речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда (руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок (дети приседают)

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, и продолжим наше исследование.

Опыт №5 «Вода растворитель»

Ребята, у вас на столе в тарелочках есть мука и сахар. Попробуем растворить

эти вещества в воде, и посмотрим, что же у нас получится (дети выполняют

опыт).

Что же мы видим? (ответы детей)

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Итог

Уважаемые исследователи, мы с вами узнали много интересного о таком

простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (ответы детей)

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...