"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе
Тема: «Волшебница вода»
Цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой
природы, делать самостоятельные умозаключения.
Задачи:
- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
- развивать любознательность, познавательный интерес в
процессе экспериментирования с жидкостями;
- развивать любознательность, речь;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материал: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости
разной формы, мука, сахар, молоко, разные картинки, коктейльные трубочки,
DVD
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит (вода)
Воспитатель: сегодня мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней
поближе. Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
(предполагаемые ответы детей)
Сейчас мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое
вода, о ее свойствах. Вы готовы? Тогда в путь.
Опыт № 1 «Вода – жидкость»
Два стаканчика: один пустой, другой с водой. Аккуратно переливаем воду из
одного стакана в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой? (ответы детей)
Почему она льется? (ответы детей) Вода льется, потому что она жидкая.
Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт № 2 «Какой формы вода?»
Емкости разной формы. Переливая воду из одной емкости в другую, мы
видим, что форму, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором
находится.
Опыт № 3 «У воды нет вкуса»
Предлагаю детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Ребята, скажите, есть ли у воды вкус? (ответы детей).
Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить,
то с удовольствием пьет воду и говорит: «Какая вкусная вода!»
Опыт № 4 «Вода прозрачная»
Два стаканчика: один с водой, другой с молоком; две ложки, две картинки.
В оба стакана положены ложки. В каком стакане видна ложка? (ответы
детей). Как вы думаете, почему? (ответы детей). Поставим картинку за стакан с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стакан с молоком. Что мы обнаружили? (ответы детей).
Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы
речная вода была непрозрачная? Как в сказках: молочная река с кисельными
берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Физкультминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывем по речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда (руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок (дети приседают)
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, и продолжим наше исследование.
Опыт №5 «Вода растворитель»
Ребята, у вас на столе в тарелочках есть мука и сахар. Попробуем растворить
эти вещества в воде, и посмотрим, что же у нас получится (дети выполняют
опыт).
Что же мы видим? (ответы детей)
Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.
Итог
Уважаемые исследователи, мы с вами узнали много интересного о таком
простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (ответы детей)
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...