Квест-игра «Путешествие Ласточки –береговушки»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест-игра по рассказу «Лесные домишки» В. Бианки
«Путешествие Ласточки –береговушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_lastochka_beregovushka.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по рассказу «Лесные домишки» В. Бианки
«Путешествие Ласточки –береговушки»
Цель:
Закрепление знаний детей о произведении Виталия Бианки в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о произведении В. Бианки, расширять представления детей о птицах; пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, интерес к художественной литературе познавательного направления.
Развивающие:
Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, обобщать; развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру у детей; любовь и бережное отношение к животному миру
Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки», слушание аудиозаписи, показ иллюстрации
Пространственная среда:
Пять локаций расположены в самых разных местах в группе. Локации оформлены в виде изображения гнезд птиц –героев рассказа В. Бианки «Лесные домишки».
Материалы и оборудование:
Изображения места обитания и гнезд птиц для оформления локаций; карточки с изображением птиц; карта с изображениями птиц; набор из картинок - трава, ветки, камешки, галька, речной песок, цветы, ягоды, листья; рисунки перелетных и зимующих птиц; рисунок с изображением Береговушки из пяти частей.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, по электронной почте я получила письмо.
«Дорогие ребята! Пишет вам мама Береговушки. Молодые ласточки-береговушки играли в пятнашки. Затем внезапно появился Чеглок-сокол. Испугались береговушки разлетелись кто куда. И после этого пропала Береговушка. Пожалуйста, помогите найти ее. В помочь вам присылаю карту нашего края».
-Эта карта нам и поможет. Посмотрите, ребята, а вы знаете, что за птицы здесь изображены? Назовите их.
Зуек, Витютень, Иволга, Пеночка, Чомга
- В каком рассказе мы встретили всех этих животных? В рассказе «Лесные домишки»
- Кто написал этот рассказ? Виталий Бианки
- Вот эти герои нам и помогут.
Карта с изображениями птиц
- Ну что, ребята, начнём наше путешествие. Вспомните, кого первым встретила ласточка Береговушка?
Локация 1.
(Дети ищут в группе изображение реки. Рядом с ним находится задание)
Ребята, это задание от Зуйка. Давайте построим для Зуйка гнездо.
«Что птице нужно для гнезда» (выбрать из картинок - трава, ветки, камешки, галька, речной песок, цветы, ягоды, листья) установить на магнитную доску) – награда часть рисунка
Локация 2.
-Ребята, куда направил Зуек Береговушку? Какая птица там живет?
(Дети ищут в группе изображение елового леса)
Лесной голубь Витютень
- Ребята, Витютень не знает какие же птицы перелетные, а какие зимующие?
Карточки с изображением птиц. Дети должны разделить на перелетных и зимующих птиц.
- Молодцы! В награду нам еще часть рисунка.
Локация 3.
- Ребята, чей адрес назвал Витютень Береговушке? Какой птицы?
(дети ищут изображение березовой рощи)
Иволга
- А иволга нам предлагает отгадать загадки
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
2. Девять белых голубей на крыше сидели
Три голубя снялись и улетели.
ну-ка скажи мне поскорей,
сколько осталось сидеть голубей?
3.Один снегирь и восемь синиц
Ребята, сколько всего птиц?
4. Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро , детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
5.Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько это птиц?
6. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
7.Девять воробушков
На ветке рядком
Весело чирикали —
Каждый о своем.
Трактор проехал,
Разлетелись все;
Шесть летят к деревне,
А сколько в траве?
8.На березе три синички
Продавали рукавички,
Прилетели еще пять,
Сколько будут продавать? (8)
- Молодцы! В награду нам еще часть рисунка.
Локация 4.
-Ребята, какой птице отправила Иволга Береговушку?
(дети ищут изображение зеленой травы). Пеночка.
- Ребята, у пеночки есть друг воробей. Они любят поиграть и порезвиться. Давайте поиграем в игру «Веселый воробей»
Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
Воробей с березы Прыгают на двух ногах, руки вниз.
На дорогу прыг!
Больше нет мороза — Хлопают в ладоши.
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке Выполняют наклоны влево-вправо,
Быстрый ручеек, руки на пояс.
И не зябнут лапки — Прыгают на двух ногах, руки вниз.
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки — Хлопают в ладоши.
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки — Выполняют «пружинку», руки на
Чик-чирик! пояс.
- Молодцы! В награду нам еще часть рисунка.
Локация 5.
- Ребята , кому пеночка отвела береговушку? Где обитает эта птица?
(дети ищут изображение озера). Чомга
- Ребята, чомга хочет побольше узнать про птиц.
«Опиши птицу»
Воспитатель показывает картинку, а дети подбирают слова признаки.
Например, Ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая
Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый
Сорока – говорливая, крикливая, белобокая, болтливая
Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая
Дятел- красноголовый, важный
Снегирь – малоподвижный, красногрудый
- Молодцы! В награду нам еще часть рисунка.
- Ребята , попробуем все вместе собрать картинку . Вот и мы нашли Береговушку. Давайте отведем Береговушку домой. Где ее дом? (в обрыве крутого берега реки). Мама ждет ее давно.
- Молодцы!
Литература
- https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%20%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%80%D1%8F&stype=image&lr=43&source=wiz&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0f57%2F001383ce-e5cb5135%2Fimg34.jpg&rpt=simage
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/05/21/matematicheskie-zagadki-dlya-starshih-doshkolnikov
- https://ds9-bor.ru/wp-content/uploads/2016/11/%D0%97%D0%90%D0%94%D0%90%D0%A7%D0%98-%D0%92-%D0%A1%D0%A2%D0%98%D0%A5%D0%90%D0%A5.pdf
- https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/matematicheskie_zagadki_v_stihah_113024.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-po-teme-pticy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи: 1.Форми...
Квест -игра "Путешествие по сказкам вместе с мамой".
Сценарий празднования дня матери....
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».
Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...
Квест- игра "Путешествие по компьютерной игре в мире финансов"
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....