Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Брехт Жанна Сергеевна

Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_virtualnoy_ekskursii.docx29.4 КБ
Файл prezentatsiya_ekskursiya_v_vaganovo.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Промышленновский детский сад №1 ‹‹Рябинка››

Адрес, телефон, e-mail учреждения

652380 Кемеровская область, Промышленновский район,

п.г.т.Промышленная, улица Крупской, 22,

тел. 8(38442)7-18-10,

e-mail: detskiisad_ryabinka@mail.ru

Конспект ООД по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовила:

Семилетова Жанна Сергеевна,

воспитатель

Промышленновский муниципальный район 2019

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: расширение и закрепление знаний о профессиях работников сельского хозяйства у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий работников сельского хозяйства (ветеринарный врач, доярка, телятница, агроном, комбайнер, тракторист);

- расширить знания детей о тяжелом повседневном труде животноводов и растениеводов;

- познакомить с видами сельскохозяйственной техники.

Развивающие:

- развивать умение соотносить выполнение трудового процесса с названием профессии.

- развивать речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова агроном, комбайнер, тракторист, ветеринарный врач, доярка, телятница;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, любознательности, познавательного интереса

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать уважение к людям труда;

- воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра.

Вводная беседа

- Ребята, скажите, где мы с вами живем? (дети отвечают)

- Правильно ребята. Мы живем с вами в поселке, по-другому можно сказать, что мы живем в сельской местности. Здесь люди живут и трудятся. Называется такое занятие сельским хозяйством.

В сельском хозяйстве нашей страны

Умелые, сильные руки нужны

Сельских профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь.

- Сегодня я бы хотела познакомить вас с некоторыми профессиями людей, которые занимаются сельским хозяйством.

- Для того чтобы это сделать, я приглашаю вас на экскурсию в сельскохозяйственный комплекс «Ваганово». Но экскурсия эта будет необычной. Так как поехать туда мы не сможем, наша экскурсия будет виртуальной.

-Вы готовы? Раз, два, три повернись, и в сельскохозяйственном комплексе окажись. Я, ребята, ваш экскурсовод, меня зовут Жанна Сергеевна.

- Нас приветствует сельскохозяйственный комплекс «Ваганово» (слайд 1-2). Этот огромный комплекс находится в Промышленновском районе.

-Просмотрев видео, как вы думаете, чем занимаются люди, которые работают здесь? Правильно, они занимаются растениеводством и животноводством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных.

2. Основная часть

Воспитатель: Начинаем нашу экскурсию, и я приглашаю вас посетить ферму, где выращивают крупнорогатый скот – коров (Слайд 12). Численность коров на животноводческом комплексе «Ваганово» составляет несколько тысяч. И конечно нужны люди, которые за ними ухаживают. Скажите, что дает нам корова?

Дети: молоко

Воспитатель: Правильно, молоко. Но, чтобы взять у коровы молоко, нужен человек. Ребята, а вы знаете, как называется профессия этого человека? Это профессия называется доярка. Слово доярка пришло к нам из древней Индии и означает оно «нянечка» (Слайд 13).

Раньше коров доили вручную, теперь используют специальные доильные аппараты. Сейчас подошло время для доения. А вы видели, как доят коров доильными аппаратами. (Нет). Тогда я предлагаю вам посмотреть (слайд видео 14).

- А сейчас, ребята, мы идем дальше, я познакомлю вас с еще одной важной профессией на ферме. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадку.

Кто к телятам так спешит,

Кто их чистит, сторожит.

Кто из соски кормит их,

И малышек, и больших?

- О какой профессии идет речь?

- Это профессия – телятница. И вы уже, наверное, догадались, в чем заключается ее профессия?

Дети: Растит телят.

Воспитатель: Телятница ухаживает за маленькими телятами, поит их из бутылочек, кормит до тех пор, пока они не подрастут (слайд 15).

- Знаете, ребята, случается, что животные, как и люди, болеют. Кто же тогда приходит к ним на помощь?

Дети: ответ детей

Воспитатель: (слайд 16) В сельском хозяйстве есть еще одна очень важная профессия – ветеринарный врач. Это врач, который лечит животных. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции.

- Наша экскурсия по ферме заканчивается. И прежде, чем мы продолжим двигаться дальше, давайте еще раз вспомним, что мы видели на ферме. Я начинаю предложение, а вы продолжите.

Д/и «Закончи предложение»

Коров доит….

Доят с помощью…

Заботится о телятах…

Вылечить животных помогает….

- Для того чтобы коровы давали много молока их нужно хорошо кормить. Как вы думаете, где выращивают корм для коров? Предлагаю вам сегодня посмотреть, как выращивают зерно, которым кормят коров. И для этого мы отправимся с вами в поле. Раз, два, три – повернись, и на поле окажись.

Воспитатель: Весной, когда растает снег, эти машины выезжают в поле. А о чем я говорю, вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

Дети: Трактор (слайд 3)

Воспитатель: Правильно, выезжают в поле трактора. Ребята, а вы знаете, кто водит трактор?

Дети: Тракторист

Воспитатель: У тракториста много работы. Сначала нужно поле вспахать, взрыхлить землю (слайд видео 4).

- Чтобы был хороший урожай, нужно подготовить и посеять зерно. Как выдумаете, ребята, с помощью чего сеют зерно? (дети отвечают). Это сеялка.

Воспитатель: (слайд видео 5) Посмотрите, сеялка сеет семена. Зерна падают в землю ровно.

Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы (слайд 6).

Чтобы вырастить богатый урожай за всходами нужно внимательно следить.

В сельском хозяйстве есть такая профессия – агроном. Агроном-специалист, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений (слайд 7).

Физкультурная минутка
Ветер веет над полями,
И качается трава. (
Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, назад - вперёд,
А потом наоборот.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (
Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём.
(Дети садятся.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Воспитатель: Мы немного отдохнули и продолжаем свою экскурсию. Приближается осень. Колосья становятся желтыми, золотыми.

И вот тут нельзя медлить: колоски могут осыпаться и зерна упадут на землю. Начинается ответственная пора - уборка урожая. В поле выходит другая техника. А вот какая именно, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один (Комбайн) (Слайд 8).

Кто управляет комбайном?

Дети: Комбайнер или комбайнёр (слайд8).

Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь, как работают комбайны в поле? Тогда давайте посмотрим! Комбайном срезают колосья, обмолачивают-отделяют зерна от колосьев (слайд видео 9)

Воспитатель: На чем потом отвозят зерно?

Дети: Грузовые машины увозят с поля зерно.

Воспитатель: Правильно, увозят грузовые машины на элеватор (слайд 10-11). Это место, где зерно хранится.

А сейчас предлагаю вам поиграть еще в игру - «Назови профессию»

Воспитатель: Я буду произносить фразу, а вы подумайте и покажите мне фотографию с изображением человека, который это говорит.

- Мне надо вспахать большое поле (Тракторист).

- Я намолотил много зерна (Комбайнер).

- Для посева мы отобрали лучшие семена. (Агроном).

- Я накормила всех телят (Телятница).

- Пора доить коров (Доярка).

- Заболела корова Зорька. Нужно сделать ей укол (Ветеринарный врач).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

3. Заключительная часть

- Ребята, как вы думаете, а какая профессия самая главная в сельском хозяйстве? Почему? (Ответы детей)

- Мы можем сказать, что все профессии важны и нужны!

- На этом наша познавательная экскурсия подошла к концу. Что нового вы узнали? Что понравилось?

- Раз, два, три – повернись. В детском саду окажись!

Я благодарю вас и на память о нашей встрече хочу подарить вам небольшой подарок. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сельскохозяйственный комплекс «Ваганово»

Слайд 3

трактор тракторист

Слайд 7

Агрономы

Слайд 8

КОМБАЙН КОМБАЙНЁР

Слайд 10

ЭЛЕВАТОР

Слайд 11

назад

Слайд 13

ДОЯРКА

Слайд 14

ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ

Слайд 16

ТЕЛЯТНИЦА

Слайд 17

ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ назад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны»....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…»Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....

Занятие в подготовительной к школе группе "Все профессии нужны - все профессии важны"

Занятие в подготовительной к школе группе "Все профессии нужны - все профессии важны"...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Все профессии нужны все профессии, важны".

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны»....

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии, важны».

Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной к школе группе.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое&r...