Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Моисеева Светлана Борисовна

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_vesna-krasna_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта «Весна - красна».

Срок реализации  с 13.03.2017 - 31.03.2017 гг.

Тема проекта, происхождение темы:  Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В среднем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно  наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д ., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: весна-красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки, первоцветы, ранняя весна, подснежник, огород на окне, щебет птиц, карниз.

Виды деятельности: игровая, двигательная,  коммуникативная,  изобразительная, музыкальная,  конструирование, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора , самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Формы организации взаимодействия с детьми: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Используемые технологии: технология игрового бучения, информационно – коммуникативные , здоровьесберегающие,  технология сотрудничества, самостоятельного выбора,  личностно - ориентированные технологии, познавательно – исследовательская, детское экспериментирование.

Программно-методическое обеспечение: 

1.Алёшина Н.В. ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М:Элизе Трейдинг,2002

2. Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

3. Вахрушев З.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А.: «Здравствуй мир»; Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации к частям 1 2 для воспитателей, учителей и родителей. Москва «Баллас», 2000

4. Веселова Е.И., Скрябина Е.М. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР.

5. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 4-5 лет.

6. Гризик Т.И. Развитие речи детей 4-5 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Т.И.Гризик, Л.Е. Тимощук.-2-е изд.

7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности

8.Дыбина О.Б. Ребёнок и окружающий мир.-М.Мозаика Синтез, 2008

9. Журнал «Дошкольная педагогика» №3(44)/февраль/2008. Издательство «Детство-Пресс».

10. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольноговозраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование.- М.:ТЦ «Сфера», 2005

11. Кравченко И.В. , Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под ред. Киселёвой Г.М., Пономарёвой  Л.И.

12. Куцакова  Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду, 2006

13.Новикова В.П. Математика в детском саду, Средний дошкольный возраст.-М.: Мозаика-Синтез, 2006

14.Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие/сост. Л.И. Вахрушева

15.  Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр. - СПб., 1998.

16. Синицина Е. Н. Умные пальчики. - М., 1998.

17. Современны педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие/ авт. сост. О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова и др.

18. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно-методическое пособие.

18. Интернет-ресурсы.

 Необходимые материалы:   

НАГЛЯДНЫЙ РЯД: рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март», рассматривание альбомов «Весна – красна», «Перелётные птицы».

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ РЯД: слайд – презентации «Что такое весна?» , «Весна – волшебница», «Ранняя весна».

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: изучение энциклопедий, чтение  произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», И. Токмакова «Весна»,Л. Толстой «пришла весна»,Я. Колас «Цветок», М.Горький «Воробьишко», Н.Романова «Котька и птичка»,Е.Стюарт «Подснежник», Е.Баратынский «Весна,весна…».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: аудиозаписи  «Звуки природы», «Пение птиц», П. И. Чайковский  «Времена года. Весна»,  Э. Григ  «Бабочка»,  М. Глинка  «Жаворонок»,  Н.  Митлова  « Зима прошла»,  украинская народная песня «Веснянка»,  А.А.  Белоус  «Весенняя песня», А. Вивальди «Весна».

ПОСОБИЯ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:  трафареты, цветная бумага, картон, клей, гуашь, ножницы, зеркальце , емкость для посадки семян, земля для посадки, раскраски по теме, разрезные картинки «Весенние превращения», «Весна пришла».

ТСО: ноутбук, магнитофон, видеопроектор, экран.

Цель проекта: формирование и расширение знаний детей о весне, об изменениях в природе весной.

Задачи проекта:

1. Формировать знания детей о весне, об изменениях, происходящих в природе, развивать познавательную активность во время бесед: «Весна - красна!», «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чем поют весенние птицы?».

2. Формировать и расширять  представления детей о весенних явлениях природы, жизни диких животных наших лесов, перелётных птицах используя беседы: «Что бывает весной?»,  «Весенние пробуждение», «Птицы весной», во время отгадывания загадок.

3.Формировать умение детей раскладывать предметы по убывающей длине. Упражнять в употреблении порядковых числительных, слов: самый длинный, короче, самый короткий, посредством дидактических игр «Сколько хлопков?», «Прятки», «Лучики для солнышка» (работа со счётными палочками), закреплять знания о частях суток и их последовательности посредством дидактической игры «Сутки».

4.Формировать умение детей  пересказывать короткий рассказ самостоятельно, без помощи вопросов; продолжать развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице (рассказ о весне).

5.Закреплять представления детей о весенней одежде, формировать представление о гендерной принадлежности, посредством дидактической игры «Одень куклу» и в ходе сюжетной игры «На прогулку».

6. Развивать внимание, мышление, навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги в ходе дидактических игр «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Где находится игрушка?».

7. Продолжать формировать умение образовывать однокоренные слова: весна - весенний - веснушки – веснянка ; трава – травушка – травинка и др.

8. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания сюжетных картин: «Весенняя прогулка»,  «Весна в лесу», во время рассматривания картин рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март».

9. Упражнять в четком произношении слов со звуками «р» - «л»,  выделять этот звук голосом, регулировать силу голоса и темп речи, посредством проговаривания чистоговорок.

10. Развивать  умение читать наизусть небольшие стихотворения чётко, громко, с интонацией и умение драматизировать небольшие отрывки из знакомых сказок ( «Снегурочка»).

11. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение  друг  к другу, используя сюжетно-ролевые игры « Семья. Сюжет: На даче».  

12. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками, проявлять самостоятельность посредством  дидактических игр: «Какое время года?», «Кто, где живёт?» ,  «Собери картинку», «Чей листок?», «Где растёт?», «Назови растение?», «На что похоже», «Помоги Незнайке сосчитать подснежники», «Чьи голоса?», «О ком я говорю?», во время речевой игры «Сравни и назови» (Солнце жёлтое, как…, солнце круглое как…, солнце ласковое, как… и т.д.); в процессе создания  коллективных работ  «Весенний лес» (рисование), «Весенний букет» (обрывная аппликация),  «Первоцветы» (рисование ладошками).

13. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни: во время чтения художественной литературы, бесед «Весенний лёд», «Моем чисто-чисто…»,  физкультминуток «На прогулку», «Весна, весна красная», «Кап-кап, я – капель»;  пальчиковой гимнастики «Капают капели», «К нам весна лишь заглянула», «На весенней полянке», «Подснежник», «Шаловливые сосульки; утренней гимнастики и физкультурной деятельности.

14. Развивать двигательную активность в ходе подвижных игр:  «Солнышко, появись!», «Разбудим мишку»,  «Ручеёк», «Весёлый колокольчик» ,  хоровод «Заря-зарница»,  «Займи домик»,  «Мы - капельки», «Кто дальше», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко!», «Птички – раз, птички – два!».

15.Формировать умение передавать образ весенней природы, используя метод обрывной аппликации  («Веточка мимозы»), упражнять в использовании знакомых приёмов для изображения предметов (аппликация «На зелёной кочке выросли цветочки»), закреплять умение создавать узор, используя линии, мазки, точки, круги и другие знакомые элементы («Проталины» ( рисование гуашью и  манной крупой), «Медвежонок» (рисование мятой бумагой методом тычка)), закреплять навыки пальцевой лепки, сглаживания поверхности, плотного соединения частей («Насекомые», «Птицы»), упражнять в технике пластилинографии «Жучок».

16.Развивать любознательность посредством экспериментирования «Кораблики».

17.Воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным явлениям; воспитывать умение наблюдать за изменениями, происходящими  в природе, созерцать и любоваться.

Прогнозируемый результат:

  1. Имеет представления о времени года - весне, о весенних явлениях природы.
  2. Имеет представление о жизни диких животных наших лесов, перелётных птицах.
  3. Умеет образовывать, находить однокоренные слова.
  4. Имеет представление о весенней одежде, о гендерной принадлежности.
  5. Умеет вести диалог с педагогом и со сверстником: слушает и понимает заданный вопрос, понятно на него отвечает.
  6. Читает наизусть небольшие стихотворения; умеет драматизировать небольшие отрывки из сказок.
  7. Умеет взаимодействовать со сверстниками, проявляет доброжелательное отношение к сверстнику в сюжетно-ролевых,  дидактических, подвижных играх, при выполнении коллективных творческих работ.
  8. Формируются представления о необходимости вести здоровый образ жизни.
  9. Проявляет активность в ходе подвижных игр.
  10. Знает правила безопасного поведения в помещении и на улице.
  11. Продолжает развивать навыки пальцевой лепки, навыки работы с мятой бумагой и бумажными шариками.

Взаимодействие с родителями: создание фотовыставки « Весна шагает по планете», создание выставки совместных работ «Весна - красна», создание огорода на окошке – совместная с родителями посадка лука, конкурс рисунков «Весна глазами детей».

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный руководитель: разучивание хоровода « Во поле берёза стояла», хороводная игра «Гори – гори ясно», танец «Весенние цветы», разучивание песен «Весна», «Солнышкино платьице», «Весенняя капель», просмотр мультфильмов о весне и перелётных птицах, мультимедиа презентация П.И. Чайковский «Март», иллюстрации с изображением весеннего леса, птиц и т.д.

Специалист по физической культуре: подвижные игры «Перелётные птицы», «Скворечники», упражнение «Перепрыгни через ручеёк» (прыжки в длину с места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе

Технологическая карта проекта  "Азбука безопасности" во второй младшей группе...

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспита...

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы...

Экологический Познавательно-исследовательский проект «Весна красна идет» Во второй младшей группе

                ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД  № 844...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе...