Конспект прогулки Тема: «Земля и её секреты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель : формировать представления о значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми , обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в такой среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pochva.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск».
Конспект прогулки
Тема: «Земля и её секреты»
Группа : старшая.
Кашина Е.А.
Воспитатель высшей
квалификацонной категории
с. Кабанск
2016 год.
Цель : формировать представления о значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми , обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в такой среде.
Предварительная работа : Рассматривание энциклопедии « Почва и
ее обитатели», рассматривание иллюстрации «Насекомые».
Материалы и оборудование : мешочек с землей , столы, чистый лист бумаги , комочек земли ,лупа, плакат «Слои земли», стаканчики с водой , теплая земля , сухое стеклышко, иллюстрации (крот, жуки, червяки, муравьи ) , телефон.
Обогащение словаря: (глинистая, песчаная).
Ход:
-Ребята посмотрите какой красивый мешочек. Как вы думаете, что там может быть (ответы детей)
Предлагаю детям определить на ощупь.
-Что же это? (Ответы детей)
-Правильно это земля.
-А что такое земля ,из чего она состоит (ответы детей).
-Хотите побольше узнать о земле? Тогда, я предлагаю вам побыть учеными.
А вы знаете, кто такие ученые, чем они занимаются (Ответы детей)
-Я вам тоже предлагаю быть учеными и пройти в нашу лабораторию.
Дети подходят к столу. Перед каждым ребенком лежит чистый лист бумаги, комочек земли, лупа.
-Осторожно потрогайте комочек земли.
-Какая земля в комочке (ответы детей)
-Посмотрите на комочек земли через увеличительное стекло.
-Скажите, что вы там увидели?
-Осторожно раскрошите комочек земли на листе бумаги. Посмотрите на него через лупу. Что спряталось внутри комочка? (Ответы детей.)
Ребята, верхний слой земли называется почвой. Она везде разная. В одном месте в ней больше песка. Такая почва называется песчаная. А в другой больше глины. Как называется такая почва? (Глинистая.)
-Давайте посмотрим почву в разрезе.( Показ плаката.)
-Она похожа на слоеный пирог. Посмотрите на верхний слой земли. Какого он цвета(Ответы детей)
-Какого цвета следующий слой (Отеты детей)
Что это?
-Правильно это песок.
-Назовите следующий слой и его цвет. (Ответы детей)
-Воду, которая течет под землей называют подземные воды.
-Далее идет слой глины. Каким цветом изображена глина (Ответы детей)
- Мы рассмотрели все слои почвы, но подробнее остановимся на верхнем слое.
-Ребята, а как вы думаете, могут ли в земле существовать живые организмы?( Ответы детей)
- А что необходимо для жизни живых организмов (Ответы детей)
-Как же живут под землей живые существа? Разве в земле есть воздух и вода(Ответы детей)
-Давайте проверим ваши ответы, проведём эксперементы.
Опыт 1. «Есть ли в земле воздух?»
-Как вы думаете, что произойдет, если мы комочек земли опустим в воду?
-Возьмите комочек земли так, чтобы он не рассыпался, и осторожно опустите его в емкость с водой. Что наблюдаете ?(ответы детей).
-Из комочка появляются пузырьки .
-А что это за пузырьки? (Это воздух.)
-Мы только что убедились, что земле есть воздух. А как вы думаете, есть ли в земле вода?
-Давайте проверим на опыте.
Опыт 2. «Есть ли в земле вода?»
В кострюле горячая земля(раннее разогретая на плите).
-Давайте подержим над кастрюлькой чистое сухое стеклышко.
-Что произошло со стеклышком? (Оно запотело.)
-Подержим еще немного. Что появилось на стеклышке? (Капельки воды.)
-А как вы думаете, откуда появилась вода? (ответы детей)
-Вода испарилась из почвы.
-Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода и воздух, которые необходимы для жизни живых организмов.)
-А какие живые организмы живут в почве (ответы детей)
Показываю иллюстрации( крот, червяк, жук, муравей).
-Сейчас в детский сад позвонил крот и сообщил, что когда рыл норку очень сильно поранил лапку. Как вы думаете, почему это случилось (ответы детей)
-А как в земле оказался мусор?
-Что надо делать, чтобы сохранить почву чистой?
-Ребята, о земле говорят, что она наша кормилица.
-Как понимаете эту пословицу (ответы детей)
-Что нового вы узнали о почве в нашей лаборатории? Понравилось быть учеными?
-А теперь, я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку»( фрукты ,овощи).
Подвижная игры: «Мы веселые ребята», «Удочка».
Цель:
-учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.
-упражняться в беге.
Тема: «Земля и её обитатели».
Рисунки на земле (палочкой) или рисунки на асфальте (мелом).
Трудовая деятельность : уборка мусора на участке детского сада.
Цель:
-воспитывать трудолюбие
- умение трудиться сообща .
Индивидуальная работа: закреплять умение бросать и ловить мяч .
(С Яной З., Викой З., Сашей М.)
Игры с выносным материалом по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"
Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...
Конспект прогулки: Тема: «Прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект занятия, тема: земля-наш дом родной.
Тема: земля-наш дом родной. ...
Конспект прогулки для детей средней группы "Секреты березки"
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев....
Методическая разработка конспект НОД Тема: «Земля- наш общий дом»
Материал представлен в помощь педагогам....
Конспект НОД ТЕМА: «Земля просит помощи!» Игра-квест с элементами геокешинга
/ старшая группа/...
Конспект ОД Тема: «Земля – наш общий дом» старшая группа
Цель: Закрепить представления детей о планете Земля, как общем доме для всех людей и живых существ.Задачи: Расширение представлений детей о планете Земля;Закрепление представлений о единстве и взаимос...