Конспект НОД ТЕМА: «Земля просит помощи!» Игра-квест с элементами геокешинга
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Голяк  Светлана  Васильевна

   / старшая  группа/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_geokeshing_-_kopiya_-_kopiya.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением

деятельности  по художественно-эстетическому направлению развития

детей № 13 с. Арзгир  Арзгирского района Ставропольского края

Конспект  НОД

ТЕМА:   «Земля просит помощи!»

 Игра-квест с элементами геокешинга 

/ старшая  группа/

                                                               МКДОУ д/с № 13 с. Арзгир

Воспитатель: Голяк С.В.

Апрель,2023 г.

ТЕМА  «Земля просит помощи!» Игра-квест с элементами геокешинга

По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)

Группа: старшая  группа                                          Возраст  детей:5- 6 лет.

Автор  конспекта ННОД:  Голяк С. В.      Воспитатель МКДОУ  д/с  №13 с. Арзгир.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально -  коммуникативное   развитие»,

« Познавательное  развитие», « Художественно  - эстетическое  развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: формирование экологических представлений о бережном отношении к природе.

Задачи:

Образовательные:

•        Обобщать представления об окружающей среде и явлениях природы.

•        Обучать детей экспериментальной деятельности.

•        Обогащать знания детей о природе.

•        Формировать интерес к проблеме охраны природы.

Развивающие:

•        Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, кругозор.

•        Развивать память, внимание, логическое мышление.

•        Развивать связную речь.

•        Развивать способность к решению проблемных ситуаций.

Воспитательные:

•        - Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за

          все живое на Земле.

•        - Формировать интерес детей к посильному участию по охране и защите

         родной природы.      

•        - Воспитывать интерес к изучению природы.

•        -Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями сверстников, работать в команде.

Предварительная работа:

Наблюдения, рассматривания иллюстраций, видео роликов, открыток о природе, беседы, чтение энциклопедий, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

  Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Оборудование: стрелки-указатели, видеоролик, пенёк, цветы(ромашки, ландыши), макеты деревьев, оздоровительная дорожка, Экологические  знаки природы, мольберт, столик корзины для  мусора, мусор - пластиковый, бумажный,  картинки и силуэты птиц, коврик мини  ларчик, лаборатория(лупы, контейнера, подносы, стаканчики, почва, вода чистая и подкрашенная, карточки для эксперимента), планшеты, коробка-сюрприз.

 Методические приемы: рефлексия, занимательные ,игровые, практические  ситуации, беседа - диалог, разъяснение, рассматривание видеообращения, экспериментальная  деятельность, элементы геокешинга, элементы развивающих игр Воскобовича, продуктивная деятельность детей, анализ, ситуации успеха подведение итогов поощрение

 

                

Содержание ННОД:        

1Вводная  часть(  мотивационный,  подготовительный этап)

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята!

- Давайте поздороваемся с гостями   и начнем наше  занятие с приветствия.

Рефлексия:  Утреннее приветствие  «Солнечные лучики»
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Если каждый улыбается,

Утро добрым  начинается!( садитесь)

  Воспитатель:

-Ребята, от куда вы  пришли в д/с (из  дома) - У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У кого ещё есть дом? (насекомых, цветов, деревьев)

Ребята, как же можно назвать наш общий дом одним словом? (Земля.) Что такое  земля?

( планета)

Земля - это чудесный дом для всех жителей планеты!

-У каждого человека есть день  рождения.

Ребята, а вы знаете, что 22 апреля  День рождения отмечала планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

 Видеообращение ( телевизор)

 Земля: «Здравствуйте, дети! Я – Земля! Я в беде, передаю сигнал бедствия! Жизнь и здоровье землян в опасности! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти зверей и птиц, которые гибнут, и не в силах очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать. Ребята прошу вашей помощи!»

Воспитатель : Ребята, а ведь Земля может погибнуть! Что же делать? Я думаю, что у нас еще есть время, чтобы спасти Землю. Вы хотите помочь нашей планете?  Мы  с вами юными экологи – защитники природы, конечно, поможем  природе.

 2. Основная   часть (содержательный,  деятельный  этап)

 Воспитатель:

Вы готовы помочь, какие  качества нам пригодятся в пути(знания, смекалка, дружба ,находчивость, быстрота, аккуратность выполнения заданий)  Помогайте друг другу, действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

  Воспитатель:

Для спасения Земли, мы с вами будем  перемещаться в пространстве, по стрелкам – указателям.

- Ну что же ребята  вы готовы!

Посмотрите, вот стрелка-указатель, на что она показывает? (Она ведет нас …к пеньку.)

 (Дети с воспитателем подходят к пеньку)

1.Д/У: «Оживи пенек».

 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на пенек. Он выглядит грустным. Давайте «оживим» его. Какое сейчас  время года? Посмотрите,  сколько  цветов расцвело. Каждый должен взять по одному цветку, назвать примету весны и поставить цветок на пенек.

  Воспитатель:

- Молодцы! Задание выполнено, а вот и следующая стрелка! (Дети у пенька находят стрелку, садятся .)

- Что же делать дальше? Посмотрим подсказку. На что показывает стрелка-указатель? (Она ведет нас к дереву.)     

- А где растет много деревьев? (В лесу.)

 - Ребята, когда вы попадаете в лес, не забывайте - вы в гостях - в  доме природы, где много жильцов и правил! Для каких животных лес является домом? (В лесу живут медведи, волки, белки и т.д.)

-А вы знаете, как надо вести себя на природе? (Да.) -Сейчас мы это проверим.

2.Д/И: “Экологические  знаки”.

Детям нужно, используя карточки-знаки, объяснить их значение.( воспитатель показывает)

 Воспитатель: -Вспомнили правила

- Итак, следуем стрелке! Впереди лес! (Группа перемещается к деревьям, имитирующим лес.)

Идём  по оздоровительной дорожке  в лес.

Прислушайтесь. Слышите, как шумит лес, что его тревожит? (Звуки леса)

Посмотрите как грязно вокруг. Не воспитанные люди часто нарушают  правила в природе  и оставляют после себя  мусор. Давайте сделаем наш мир немного чище!  Разбросанный мусор нужно собрать в две корзины: под №1-  бумажный  №2 - пластиковый мусор

3. Д/И: «Экологический десант». 

 (среди бумажного мусора находится третья  стрелка.)

Воспитатель:

- Молодцы! Задание выполнено правильно, третья стрелка найдена!

 И что же здесь- видеописьмо

По дорожке назад, по идём к себе в д\сад ( садитесь, внимание  на  экран)

Воспитатель: Ребята, внимание на  экран нам пришло видео письмо

- Баба яга: «Если бы  вы знали, как мне надоели птицы, всё поют и поют, поэтому я  их  заколдовала, превратила в силуэты, если они вам нужны, то вы их должны узнать и получите следующую стрелку- указатель»

 Воспитатель:

- Дети, а вы любите, как поют птицы? Без птичьих голосов невозможно представить мир природы! Птицы - наши друзья! Птицы друзья леса! Что птицы делают для леса? (Они поедают вредных насекомых, личинки, гусениц.)

4.Д/И:«Отгадай-ка».

 (Дети, отгадывают  силуэты с изображением птиц.)  ( Воробей, ласточка, грач, дятел, сорока,кукушка)

Воспитатель:

- Ребята, вы успешно справились с этим заданием! А вот и 4 стрелка-указатель , что мы  видим, куда нас  ведёт  стрелка( в лабораторию)

 5.Опытническая  работа

Опыт № 1. Загрязнение воздуха

Проведем опыт по измерению загрязнения воздуха. Я заранее приготовили карточки, которые оставляли в разных местах на улице. А теперь давайте их рассмотрим.

Карточка №1 лежала рядом с дорогой, где проезжают автомобили. Возьмем лупу и посмотрим. Что мы увидели? (Карточка стала грязной).

Карточку №2 я относила в гараж, где ремонтировали машину, посмотрите что получилось? Нам не понадобилась даже лупа. Карточка вся грязная.

Карточка №3 лежала на нашем участке, рядом с деревьями. Так где же воздух самый  чистый ?

К счастью, растения помогают нам очистить воздух. Они превращают углекислый газ в кислород. Поэтому чем больше растений, тем чище наш воздух. Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чище? (Сажать деревья, кустарники, цветы)

Опыт №2 Загрязнение почвы

У нас есть  два контейнера с землёй и стаканчики с  чистой и  грязной водой . Давайте узнаем, легко ли загрязняется почва?

Польем чистой водой. Земля намокла, стала влажной, но осталась чистой. Растениям будет хорошо, земля напоит их чистой водой.

А теперь польем грязной водой. Земля намокла, но стала еще и грязной, появились пузыри. Какой водой теперь напоит растения земля? А ведь в почве живет много животных, хорошо ли им будет там жить?

Воспитатель:

Мы должны быть добрыми и заботливыми ко всему живому на нашей прекрасной планете!

Ребята, а вы не забыли, что у Земли был  день рождение, а на  день рождение принято дарить  подарки, что вы можете  подарить? (можно нарисовать картину, сказать пожелание)

Воспитатель: Ребята, возьмите планшеты и  нарисуйте, то, что бы вы хотели пожелать планете Земля.

6. Д/у « Подарок Земле»   Работа  на планшетах

 ( дети показывают  и рассказывают,) что нарисовали

  1. Я хочу, чтоб птицы пели,
    Чтоб весной ручьи звенели,
    2.Чтобы были голубыми небеса,
    Чтобы речка серебрилась,
    3.Чтобы бабочка резвилась,
    Чтоб в лесу была на ягодах роса.
    4.Я хочу, чтоб солнце грело,
    Чтоб березка зеленела,
    5.Чтоб под елкой жил смешной, колючий ёж,
    6. Чтобы радуга сверкала,
    Чтобы летом лил веселый, звонкий дождь.
    7. Я хочу, чтоб все смеялись,
    Чтоб мечты всегда сбывались,
    8. Чтобы мама не грустила,
    Чтобы в мире больше не было войны.
    Воспитатель: Ребята положите планшеты на столики  подойдите  ко  мне.

 3. Заключительная часть  ( рефлексионный    этап)

1.Рефлексия «Букет настроения».

Воспитатель: - А теперь, ребята, я хочу предложить вам оценить себя. «Если наше путешествие вам понравилось, оно было яркое, интересное и вы узнали что-то новое, то подойдите к веточке с розовыми цветами, если не понравилось, то к белой». У нас  ещё осталась последняя стрелка, сюрприз от планеты  Земля.( стрелка красивая коробка)

2.Итог: 

Воспитатель:

- А что же здесь, это медали, которые прислала планета Земля, за вашу помощь природе! На медали написано «Активному защитнику природы!».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей»: ТЦ «Учитель» 2004 г.

2. «Экспериментальная  деятельность»  Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.

3.Л. Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»:  Издательство ВАКО-2008.

4.С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников»: Издательство: Просвещение -2006.

5. Нестерова И.В. «Играя, развиваемся и познаем мир» ( игры в стиле «Геокэшинг»)


Опыт № 1. Загрязнение воздуха

Проведем опыт по измерению загрязнения воздуха. Я заранее приготовили карточки, которые оставляли в разных местах на улице. А теперь давайте их рассмотрим.

Так где же воздух самый  чистый ?

К счастью, растения помогают нам очистить воздух. Они превращают углекислый газ в кислород. Поэтому чем больше растений, тем чище наш воздух. Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чище? (Сажать деревья, кустарники, цветы)

Опыт №2 Загрязнение почвы

У нас есть  два контейнера с землёй и стаканчики с  чистой и  грязной водой . Давайте узнаем, легко ли загрязняется почва?

Польем чистой водой. Земля намокла, стала влажной, но осталась чистой. Растениям будет хорошо, земля напоит их чистой водой.

А теперь польем грязной водой. Земля намокла, но стала еще и грязной, появились пузыри. Какой водой теперь напоит растения земля? А ведь в почве живет много животных, хорошо ли им будет там жить?

Воспитатель:

Мы должны быть добрыми и заботливыми ко всему живому на нашей прекрасной планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"

Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...

Конспект спортивно – познавательного развлечения на прогулке с элементами геокешинга для детей среднего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Цель: пропагандировать и приобщать к здоровому образу жизни всех участников мероприятия через спортивно-познавательную  игру.Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать л...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...

Конспект экологической игры с элементами геокешинга. Тема: «Поможем цветику-семицветику"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект НОД по развитию речи с элементами геокешинга с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в волшебный лес"

Данный материал поможет воспитателям в подготовке к организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи....

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами геокешинга «Земля просит помощи!» для детей старшей группы

Способствовать усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу.Воспитывать положительное отношение ко всем живым ...