Образовательная ситуация с детьми старшего возраста на тему "Мы идём в поход"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка образовательной ситуации, которую удобно провести как дома, так и в саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi_starshego_vozrasta_na_temu.docx | 827.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста на тему: «Мы идём в поход».
Предложите детям пойти в поход (по квартире, по группе). Объясните, чтобы пойти в поход, нужно знать маршрут, по которому мы пойдём. Поход будет долгим. Предложите карту (нарисуйте её заранее), она нужна, чтобы не заблудиться (рассмотрите карту.) Вот дорога, лес, тропинка, которая ведёт между деревьями. А вот и мостик через ручеёк, и снова тропинка ведёт к домику. Загадайте загадку:
Солнце пригревает.
День прибывает,
Когда это бывает?
Весной.
Спросите у ребёнка, какие он (а) знает приметы весны? Подскажите, если ребёнок затрудняется: солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки. Появляются первые весенние цветы. Прилетают перелётные птицы и начинают вить гнёзда. Появляются насекомые. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу. В народе говорят: «Март пришёл с водой, апрель с травой, май с цветами». А вот и наша первая остановка «Зелёная лужайка».
Сядьте на «пенёчки» и рассмотрите цветы. Спросите у ребёнка, какие он (а) знает луговые цветы? Одуванчики, ромашки, колокольчики, васильки, лютики, незабудки. Спросите, а можно ли рвать луговые цветы? Нет, нельзя! Они здесь дома, им хорошо на лугу, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.
А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать луговые цветы нельзя, ими можно только любоваться. А какие можно рвать цветы? Рвать можно садовые цветы, их выращивают и отправляют для продажи в магазины. Выучите стихотворение:
«Летающий цветок»
Одуванчик придорожный
Был, как солнце, золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый, белый дом.
Он летит над теплым лугом,
И над тихою рекой.
Одуванчику как другу
Долго я машу рукой.
Вот и закончилась наша первая остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше. Нас ещё ждёт впереди много интересного. Идем мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. А что такое лес? Лес- это такое место, где растут деревья и кустарники, живут звери и птицы.
Заучиваем следующее стихотворение:
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
А какие деревья растут в лесу?
В лесу растут сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются в лесу клёны, рябина, калина. А потом загадайте загадку:
Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки.
Если ребёнок затрудняется ответить, покажите картинку. Это берёзки. Правильно, это наши красавицы- берёзки. Здесь можете послушать песню «Отчего так в России берёзы шумят?». Просыпается после зимней спячки лес. Обратите внимание ребёнка на муравейник. Спросите у него (неё), что он (а) знает о муравьях? Что это за дом возле куста? В лесу у куста беготня, суета. Народ рабочий целый день хлопочет. Кто они, откуда, чьи льются чёрные ручьи? Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. Это муравьи проснулись. А дом - это муравейник. Муравьи живут большой и дружной семьёй, «население» одного муравейника такое же, как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи – солдаты - защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку. За это муравьёв называют «санитарами» леса. А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек. Спросите, можно ли, разорять муравейники? Посмотрите мультфильм про муравья. А теперь давайте, послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. А какие птицы прилетели? Грачи, стрижи, скворцы, журавли, ласточки. А как эти птицы называются? Эти птицы называются перелётные. Выучите с детьми стихотворение:
«Под окном запрыгали воробушки.
Прилетели с юга журавли.
И запел певец весенний-скворушка
Песенки весенние свои».
А какие птицы с нами зимовали? С нами зимовали зимующие птицы: воробьи, вороны, галки, синицы, голуби, сороки. Предложите детям поиграть в игру «Птицы». Спросите, кто знает, почему называют так этих птиц?
-трясогузка (трясёт хвостиком)
-снегирь (прилетает, когда снег выпадает)
-кукушка (кукует)
-грач (кричит: гра-гра)
-зарянка (зарю встречает)
-крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает)
-шалашник (гнездо строит, как шалашик).
Весной птицы начинают вить гнёзда и выводить птенцов. А можно ли разорять птичьи гнёзда? Лес -большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живется хорошо и привольно. А какие животные живут в лесу?
А кто проснулся, после зимней спячки? Потанцуйте с детьми под весёлую песенку. Можете разыграть с детьми и родными забавную сценку. Нарядите папу или дедушку (старшего брата, дядю) в медведя. Он появляется со словами: «Я в берлоге спал зимой. Под большущею сосной. А когда пришла весна. Я проснулся ото сна. Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили её в лесу? Я очень зол!». Дети: «Нет, это не мы!». Вы: «Не сердись, Мишенька, мы в лес пришли полюбоваться красотой его. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, муравейник не трогали, цветы не топтали. Мы любим лес и бережём его. Пойдём, Миша, с нами в гости к бабушке и лапу твою полечим. А вот за мосточком домик бабушки. Перейдём через мосток и послушаем шум ручья. А вот мы и до бабушки дошли. Здороваетесь с бабушкой. Она угощает всех вареньем из лесных ягод. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, где мы сегодня с вами были? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу. Будьте внимательными и берегите природу. После перекуса можете выучить стихотворение:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
И, чтоб летом лил весёлый дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»
Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, ...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Поиски Мультяшки из страны Мультипультия»
Цели: пробуждать интерес детей к самостоятельной добыче знаний об обезьянах: среде обитания, питании и т.д.Задачи:Учить находить аналогии объектам рукотворного мира среди предс...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста«Серебристая чайка»
Данный конспект позволяет обогатить знания детей о представлении среды обитания, внешнего вида, питания и размножения Серебристой чайки....
Образовательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «У похода есть начало, а конца походу нет!»
Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста. Этот материал был представлен на районной неделе профессионального роста. При составлении к...