Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста«Серебристая чайка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данный конспект позволяет обогатить знания детей о представлении среды обитания, внешнего вида, питания и размножения Серебристой чайки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolbilova_zha_rodnichki_belomorya_serebristaya_chayka.zip | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста
Ф.И.О. педагога: Долбилова Жанна Анатольевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: (5 – 6 лет)
Тема: «Серебристая чайка»
Образовательные задачи:
-продолжать знакомить детей с птицами родного края: серебристая чайка;
-формировать представление детей о внешнем виде, сфере обитания, питании, повадках, образа жизни серебристой чайки;
-развивать мышление, наблюдательность, умение давать аргументированный ответ на вопрос; -закрепить умение работать ножницами и иголкой.
-воспитывать экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.
Словарная работа: активизировать использование в речи детей слова: стая, гнездиться, водоплавающие, всеядные.
Предварительная работа: наблюдение в природе за чайками, рассматривание иллюстраций водоплавающих птиц, чтение художественной литературы Рубен Овсепян «Чайки», чукотская сказка «Чайка».
Материалы и оборудование: аудиозапись с криками чаек, силуэт чайки из бумаги размером 66 см, магнитная доска, картинки с изображением мышей-полевок, хомяков, мелких рептилий, личинки насекомых, ягод, зерновых культур, рыбы, червей, раков орешек, фруктов, мелких перьев, клочков шерсти, веток деревьев, высохших водорослей, мха;. картинки с изображением различных гнезд (на дереве, среди травы, в дупле, под крышей, на скалах); мультемидийная презентация «Серебристая чайка», стихотворение «Серебристые чайки» Вера Корникова Сенькина; заготовки из бумаги для конструирования, ножницы, цветные карандаши, иголка с ниткой.
1.Вступление Воспитатель сообщает детям, что сегодня им предстоит поближе познакомиться с птицей, обитающей на побережье Белого моря и предлагает узнать её по голосу (включается аудиозапись). Вопросы к детям: Узнаете? Какая птица? (ответы детей: это чайка). (силуэт чайки из бумаги крепиться на магнитной доске) Какого размера чайка? Какое оперение имеет в области головы, шеи и туловища?(белое) Какого окраса перья на спине и крыльях?(светло-серый)Опишите, какой клюв у чайки?( Клюв на конце загибается, с боков слегка приплюснутый, желтого цвета, под ним располагается пятнышко красного цвета).Рассмотрите глаза, что вы видите?( Глаза чайки обрамлены узенькой полоской кожи желтого цвета. Радужка глаз имеет серый цвет). Почему на лапах чайки перепонки?(это водоплавающая птица)
Динамическая пауза «Над волнами чайки кружат»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя.
А над морем – мы с тобою.
(Дети машут руками, изображая полет чаек, бегаю врассыпную по ковру)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И тюленя догоняй.
(Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе)
2.Основная часть Беседа с показом мультемидийной презентации. Как вы думаете, почему эту чайку назвали серебристой?(из-за её оперения)В какое время года, мы можем увидеть у нас серебристую чайку? (серебристые чайки начинают возвращаться, как только лед сойдет с водных поверхностей. Весной, летом, осенью).Чем питается чайка?( Серебристые чайки для питания ловят мышей-полевок, хомяков, мелких рептилий и личинки насекомых. В рацион чайки входят ягоды, зерновые культуры, орешки и фрукты, рыба, черви и раки. Эти птицы всеядные). Где и из чего строят серебристые чайки свои гнёзда?( Для возведения гнезд чайка использует мелкие перья, клочки шерсти. Для этого она выбирает укромные места возле обрывов, скал, в густых кустах. Строительством гнезда занимаются оба партнера. В качестве материала применяются ветви деревьев, высохшие водоросли, мох. Во время гнездования птицы формируют настоящие стаи и колонии).
Решение проблемной ситуации «Наша гостья отстала от своей стаи и обессилела от долгого перелёта. Чайка просит нас ей помочь найти пищу и построить гнездо» Проводиться дидактическая игра «Чем накормим чайку?», «Из чего построим гнездо для чайки?»
Словесная игра «Подскажи словечко»:
«Море, покачай-ка!» —
попросила … (ЧАЙКА)
Синеет море перед нами,
Летают … (ЧАЙКИ) над волнами.
Наевшись рыбы до отвала,
На море … (ЧАЙКА) отдыхала.
3.Для запоминания Отрывок из стихотворения «Серебристые чайки» Веры Корниковой Сенькиной
«Чайки - смелые быстрые птицы,
Словно дети, а Море им мать.
Грациозный полет их чудесный
Нам приятно всегда наблюдать.
Серебристые, белые чайки
Украшают небесную гладь!
А в бурю грустно сидят на песочке,
Словно люди - не могут летать».
Пальчиковая гимнастика «Чайка»
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошки.
(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, цепляются друг за дружку, остальные пальцы сомкнуты)
Чайка вверх взлетает,
Над водой мелькает.
(Не разъединяя пальцы изображать полет птицы)
На волну присела.
(Соединить большой и указательный пальцы (голова), остальные пальцы сложить в кулачок (туловище). Опустить руку на стол и покачивать)
Тут же рыбку съела.
(Большой и указательный пальцы разъединяются и соединяются снова).
4.Практическое задание Конструирование «Летящая чайка»
Детям предлагается вырезать чайку по нарисованному контуру из листа бумаги, сложенного пополам. Затем дорисовать детали цветными карандашами (глаза, клюв, ноги с перепонками, концы крыльев). Затем в центре поделки протягивается иголкой нитка, завязывается узелок. Чайку можно держать за нитку. Дети обыгрывают поделку, двигая рукой, дуя на нее.
5.Заключительная часть
Вопросы:
За что серебристая чайка, получила такое название?
Зачем ей на ногах перепонки?
Как живут чайки – поодиночке, парами или стаями?
Как чайки гнездятся?
Почему чаек называют всеядными птицами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»
Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, ...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Поиски Мультяшки из страны Мультипультия»
Цели: пробуждать интерес детей к самостоятельной добыче знаний об обезьянах: среде обитания, питании и т.д.Задачи:Учить находить аналогии объектам рукотворного мира среди предс...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Моя родина - Россия»
Данная образовательная ситуация знакомит детей с Россией, ее символикой и президентом. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Для...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста: «Русский лес полон чудес!»
Образовательная ситуация позволит расширить представления воспитанников о растительном и животном мире средней полосы России. У детей формируется бережное отношение к родной природе,...