Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект образовательной ситуации
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Цель:расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_nenetskoy_narodnoy_skazki_o_zhivotnykh_severa_pesets_i_olen.odt | 23.68 КБ |
zhivotnye_severa.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
с детьми старшего дошкольного возраста
НА ТЕМУ: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Цель:расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания;
-учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями;
-активизировать и расширять словарь детей;
-учить понимать образный смысл загадок;
-учить детей сочетать движения и речь;
-закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи:
-развивать речь детей;
- развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
- развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия мира природы;
- развивать творческое воображение и способности детей, расширять их кругозор;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- развивать любознательность, внимание, фантазию, мышление, память;
- развивать умение анализировать свою работу в процессе выполнения и по окончании продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к природе, животным;
воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим ;
воспитывать сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
Материал: картинки с изображением животных севера; контурные изображения животных севера; фигурка снежинки; письмо в конверте;фонограмма музыки: песня «Мы поедем,мы помчимся... »; крупа; клей; кисти;листы голубого цвета с нарисованными контурами животных севера;текст ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень»; проектор; ноутбук; экран.
Ход образовательной ситуации :
Воспитатель: Добрый день, друзья! Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?
Воспитатель зачитывает адрес.
Воспитатель: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, детишки!
Пишут Вам тюлени,
Милые олени,
Котики, моржи!
Снежная королева друзей заколдовала.
Помогите!От Снежной королевы нас спасите!
Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные?
Дети: На Севере.
Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.
Воспитатель читает загадку.
Стройный, быстрый.
Мех пушистый,
Рога ветвисты,
Бьет копытами цок-цок,
Снег летит, словно, песок,
Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)
Воспитатель: Верно. Молодцы!
Дыхательная гимнастика.
- Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. (Дети дуют на снежинку,вдыхая воздух через нос и медленно выдыхая через рот,несколько раз.)
-Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!(Дети повернулись вокруг себя.)
Под музыку "Мы поедем ,мы помчимся...",дети имитируя движения скачущих оленей,бегут по кругу.
Воспитатель:Нам нужно сделать привал и немного отдохнуть.(Дети садятся в круг у "костра".
– Прослушайте сказку «Песец и Олень».
Чтение ненецкой народной сказки:
Отправился раз Песец на охоту и встретил Оленя. Видит: Олень копытом постукивает, плотный снег ломает. Рассердился Песец.
- Ты зачем копытом стучишь? Всю мою добычу распугаешь! – закричал он.
- Как же мне не стучать? – спросил Олень. – Я ведь голодный. Хочу снег разрыть, достать оттуда олений мох и подкрепиться им немного.
- А разве есть такой мох – олений? – удивился Песец.
- Конечно, есть! Это наша любимая еда. Особенно зимой.
- А он вкусный? – поинтересовался любопытный Песец.
- Еще бы! Хочешь попробовать? – предложил Олень добродушно.
Он разрыл крепким копытом снег, достал оттуда клочок оленьего мха и подал его Песцу.
Песец разгрыз мох острыми белыми зубками и тут же выплюнул.
- Ну и гадость! – воскликнул он. – вы, олени, животные травоядные: травкой, мхами да лишайниками кормитесь. А мы, песцы, хищники. Нам мясо и рыбу подавай! – гордо сказал он и распушил свой и без того пышный хвост.
- Это верно, - согласился Олень. – Мы еще ягоды любим, грибы, веточки кустарников. Иной раз снег разроешь, а там кустик брусники со свежими ягодками найдешь или грибок. Ты ведь знаешь, как в тундре зима начинается: сразу, без предупреждения снег пойдет и прикроет ледяным ковром и зеленую траву, и грибы, и ягоды. Так они под снегом и зимуют.
- А как вы, олени, грибы ищете?
- Их легко искать, - объяснил Олень. Они сами на глаза лезут! Ведь здесь, в тундре грибы выше, чем малюсенькие деревца – карликовые березки, ивы. А грибы здесь называются не подберезовиками, а надберезовиками. Знаешь, почему?
- Знаю, знаю! – ответил Песец. – Потому что они не под березами растут, а над березами.
- Правильно, - согласился Олень, с удовольствием поедая вкусный мох.
- Ладно! Заболтался я тут с тобой, а ведь и мне пообедать не помешало бы. Пойду, послушаю, не шуршат ли. Не пищат ли под снегом лемминги, - перебил Песец.
- Лемминг? А кто это такой? Что за зверь? – спросил Олень.
- Да это маленький зверек такой. Он под снегом или мхом подземные ходы роет, там и живет, корешки трав и кусточки точит. Если я услышу его писк и шуршание, в момент снег разрою и лемминга схвачу. Он хоть и маленький, но очень вкусный.
- Что ж! не буду мешать твоей охоте, отойду подальше. Ведь мох – то олений везде есть! – сказал Олень и хотел уйти в другое место, но Песец остановил его.
Знаешь, друг, что бы я тебе посоветовал: отправляйся на юг тундры. Там и потеплее и снег помягче. Там растут деревья, между ними снег не такой плотный, деревья мешают ветру снег уплотнить, и ты легче сможешь себе корм достать.
- Пожалуй, ты прав! Но бегать одному очень скучно.
- Не горюй! Вон вдалеке твои братья – олени – целое стадо! Поторопись – и ты догонишь их! Ведь они как раз на юг спешат.
- Прощай, друг! – крикнул Олень и побежал догонять оленье стадо.
А Песец отправился ловить леммингов. На том и расстались.
Беседа по содержанию сказки:
– Кого повстречал Песец в тундре?
– Зачем Олень разрывал снег?
– Чем питаются Олени? Почему их называют травоядными животными?
– Чем питаются Песцы?
– Понравился ли Песцу Олений мох? Почему?
– Куда Песец посоветовал Оленю отправиться?
– Почему на юге тундры снег мягче и добывать пищу Оленям там легче?
– Куда побежал Песец?
Воспитатель:Нам пора в путь,животные ждут нашей помощи.
Физкульт минутка.
Как олени резво скачем
(Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик.
(Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились,
(Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились.
(Остановиться)
Мы немного отдохнём
(Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём.
(Ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И на льдинки все садись.
(Присесть на импровизированные льдинки)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене. Кто это?
На ватмане расположены контурные изображения животных.
Дети: олень, писец, белый медведь.
Воспитатель: Верно. Ребята посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути? Где мы?
Дети: На Северном полюсе.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: На Севере льды, снега, Северное Сияние, малая растительность.
Воспитатель: Вы очень наблюдательны и ответили правильно. Животные
заколдованы,надо им помочь .
Украшение контурных изображений животных различной крупой. Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Животные расколдованы.
На экране появляются картинки с изображением животных Севера.
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой, в наш детский сад.
Все на ножки становитесь
И немного покружитесь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лемминг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»
Конспект на тему: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса». Средняя группа...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство детей с русско-народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко"
Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».Уточнить и закрепить знания детей о звуке «Ц»...