Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Поиски Мультяшки из страны Мультипультия»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цели: пробуждать интерес детей к самостоятельной добыче знаний об обезьянах: среде обитания, питании и т.д.
Задачи:
- Учить находить аналогии объектам рукотворного мира среди представителей живой природы; работать с пиктограммами в изучении татарского языка.
- Развивать слуховое внимание; воображение; мышление; координацию движений.
- Воспитывать уважительное отношение ко всем без исключения биологическим видам, вне зависимости от симпатий и антипатий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_posledniy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
с детьми старшего дошкольного возраста
«Поиски Мультяшки из страны Мультипультия»
Валиева Э.М. воспитатель
МБДОУ “Детский сад №10
“Созвездие” ЗМР РТ”
Цели: пробуждать интерес детей к самостоятельной добыче знаний об обезьянах: среде обитания, питании и т.д.
Задачи:
- Учить находить аналогии объектам рукотворного мира среди представителей живой природы; работать с пиктограммами в изучении татарского языка.
- Развивать слуховое внимание; воображение; мышление; координацию движений.
- Воспитывать уважительное отношение ко всем без исключения биологическим видам, вне зависимости от симпатий и антипатий.
Оборудование:
Демонстративный материал: тележка с игрушками-героями мультфильмов; фотопленка с сюжетами из мультфильмов и пиктограммами; энциклопедия; пособие «Круги Луллия» с карточками: виды обезьян и среда их обитания; презентация о видах обезьян и среде их обитания; пиктограммы Волшебников – преобразование признаков; пособие «Лента с кармашками».
Раздаточный материал: пиктограммы к описанию предметов; рисунки с изображением предметов с недостающей частью; карандаши; картинки предметов рукотворного и природного мира; бумага А-4; картина с изображением предметов-слов из УМК; раскраски.
Ход:
Дети находятся в группе. Входит воспитатель в роли Мультяшки и катит тележку, в которой находятся герои мультфильмов, различные предметы, карточки и пособия.
- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся: меня зовут – Мультяшка.
Воспитатель знакомится с детьми.
- Я пришла к вам из страны – Мультипультия, где живут все мультфильмы на свете. Ребята, а вы любите мультфильмы? Какие?
Дети перечисляют свои любимые мультфильмы.
- В нашей стране беда – убежали маленькие герои из мультфильма «Осторожно обезьянки». Мама очень обеспокоена и ищет их.
На слайдах показан сюжет мультфильма «Мама обезьян».
- Но обезьянки оставили записку.
Воспитатель зачитывает содержание записки.
- «Мы отправились в гости к своим друзьям – приматам».
- Где их искать ? Ребята, может быть, вы мне поможете?
Ответы детей.
- Ребята, я знаю, кто нам еще может помочь – это наши друзья – герои мультфильмов. В стране Мультипультия очень много мультипликационных фотопленок и одну из них я захватила с собой она и даст нам подсказки.
Воспитатель достает из тележки «кинопленку» с изображением сюжетов из знакомых детям мультфильмов. На каждом «кадре» изображена пиктограмма.
- Кто такие приматы?
Ответы детей.
- Итак, надо посмотреть первый кадр.
1 кадр: изображение Смешарики – пиктограмма «книга».
- Ребята нам надо отыскать Смешариков и их энциклопедию, в которой мы и узнаем о приматах.
Воспитатель предлагаем детям отыскать Смешариков и энциклопедию.
- Итак, ребята приматы – это……
Воспитатель зачитывает из энциклопедии определение «приматы».
«В переводе на русский язык слово «приматы» означает первые». Отряд приматов назван так, потому что в него входят наиболее высокоорганизованные животные - обезьяны»
- Ребята, значит, наши обезьянки убежали в гости к ….
Ответы детей: к обезьянам.
- Где же они живут?
Ответы детей.
- У нас есть волшебная фотопленка, которая уточнит наши догадки.
2 кадр: мультфильм «Фиксики» - пиктограмма «спроси у Ученого».
- Где же наши герои Фиксики?
Дети находят героев в тележке.
Показ презентации: «Ученый» рассказывает о видах и среде обитания обезьян.
- Ребята Фиксики предлагают вам поиграть в игру с кругами Луллия. На верхнем круге разложены виды обезьян, а на нижнем места их обитания. Нам надо найти к каждой обезьянке свое место обитания.
Дети перемещают круги по часовой стрелке и сопоставляют вид обезьянки и место их обитания:
Горилла – горы
Снежная обезьяна – теплые источники
Шимпанзе –
Макака –
Орангутанг –
Мартышка-
- Ребята, а чем питаются приматы?
Ответы детей.
3 кадр: Символ татарских анимационных фильмов «Солнце»- пиктограмма «вопрос».
- Где же наше Солнышко?
Дети находят героев в тележке и пиктограммы по теме «еда».
- Давайте догадаемся по зашифрованным карточкам, что любят приматы?
Дети расшифровывают карточки.
Например: 1 - круг, 2 - круг красный, 3- большой круг, конфета. Расшифровка: түгәрәк, сары, зур, тәмле – алма.
4 кадр: Физминутка: «Изобрази волшебника»
Заранее совместно с детьми решается, как можно действиями изобразить волшебников:
- Волшебник Увеличения: дети встают на носки и поднимают руки вверх;
- Волшебник Уменьшения: дети садятся на корточки;
- Волшебник Оживления: дети маршируют на месте;
- Волшебник Окаменения: дети замирают;
Игровое действие:
Выбирается водящий, который встает в центре, дети идут вокруг него со словами:
«Мы идем, идем, идем,
Всегда весело живем.
Будем мы сейчас играть,
Волшебников изображать».
Водящий говорит: «1-2-3, Волшебника Наоборот изобрази». Дети действиями изображают Волшебника.
- Что взяли с собой обезьянки в дорогу?
4 кадр: герои мультфильма Маша иМедведь – пиктограмма “части”.
- Найдем наших героев Машу и Медведя и их рисунки.
Дети находят Машу и Медведя их рисунки с предметами у которых отсутствует какая либо часть.
- Если мы дорисуем часть предмета, то узнаем , что с собой взяли обезьянки.
Продуктивная деятельность за столами.
Какие вы умные, да ещё и замечательные художники. Вы мне очень помогли.
Звучит песня из мультфильма “Обезьянки”.
Входит мартышка.
- Здравствуйте ребята, здравствуй Мультяшка. Мы путешествовали по разным странам ведь 2016год – это год обезьяны, а еще в России - это год кино, а значит и мультфильма. Мы радовали всех детей и взрослых своими веселыми заданиями и испытаниями, рассказывали о нашей замечательной стране Мультипультия.
Воспитатель обращается к обезьянке:
- Мартышка, а ты не хочешь узнать, как мы тебя нашли?
- Конечно, хочу.
- Ребята, давайте расскажем обезьянке истории как мы ее нашли и поделимся своими впечатлениями. А кто же нам поможет – Гена Барбоскин.
Воспитатель берет из тележки героя Барбоскина, кувшин и разноцветные камешки.
- Гена Барбоскин предлагает вам кувшин впечатлений наполнить цветными камешками- вашим настроением от нашего путешествия по стране Мультипультия. Вам нужно бросит камешек в кувшин и назвать понравившуюся игру, героя или интересный момент.
Каждый ребенок берет цветной камешек, помещает его в кувшин и называет понравившееся ему задание.
- Этот кувшин с впечатлениями я оставляю вам, чтобы вы каждый день наполняли его новыми открытиями и своим весёлым настроением. Спасибо вам ребята за помощь, смотрите мультфильмы, которые мы будем создавать в нашей стране Мультипультия.
- До-свидания друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»
Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, ...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...
Методика образной подачи информации (эйдетика) в образовательных ситуациях с детьми старшего дошкольного возраста.
Метод эйдетики способствует формированию коммуникативных компетенций, развитию образно-ассоциативного стиля мышления и всех видов памяти, что в свою очередь является необходимым условием формирования ...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Моя родина - Россия»
Данная образовательная ситуация знакомит детей с Россией, ее символикой и президентом. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Для...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста: «Русский лес полон чудес!»
Образовательная ситуация позволит расширить представления воспитанников о растительном и животном мире средней полосы России. У детей формируется бережное отношение к родной природе,...
Образовательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Семейный бюджет и расходы семьи».
Очень важно формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....