Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Поиски Мультяшки из страны Мультипультия»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Валиева Эндже Магсумовна

Цели:  пробуждать  интерес детей  к самостоятельной добыче знаний  об обезьянах: среде обитания, питании и т.д.

Задачи:

  1. Учить находить аналогии объектам рукотворного мира среди представителей живой природы; работать с пиктограммами в  изучении татарского языка.
  2. Развивать слуховое внимание; воображение; мышление; координацию движений.
  3. Воспитывать уважительное отношение  ко всем без исключения биологическим видам, вне зависимости от симпатий и антипатий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_posledniy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

с детьми старшего дошкольного возраста

 «Поиски Мультяшки из страны  Мультипультия»

Валиева Э.М.  воспитатель

МБДОУ “Детский сад №10

“Созвездие” ЗМР РТ”

Цели:  пробуждать  интерес детей  к самостоятельной добыче знаний  об обезьянах: среде обитания, питании и т.д.

Задачи: 

  1. Учить находить аналогии объектам рукотворного мира среди представителей живой природы; работать с пиктограммами в  изучении татарского языка.
  2. Развивать слуховое внимание; воображение; мышление; координацию движений.
  3. Воспитывать уважительное отношение  ко всем без исключения биологическим видам, вне зависимости от симпатий и антипатий.

Оборудование:

Демонстративный материал: тележка с игрушками-героями мультфильмов; фотопленка с сюжетами из мультфильмов и пиктограммами; энциклопедия; пособие «Круги Луллия» с карточками: виды обезьян и среда их обитания; презентация о видах обезьян и среде  их обитания; пиктограммы Волшебников – преобразование признаков; пособие «Лента с кармашками».

Раздаточный материал:  пиктограммы к описанию предметов; рисунки с изображением предметов с недостающей частью; карандаши; картинки предметов рукотворного и природного мира; бумага А-4; картина с изображением предметов-слов из УМК; раскраски.

Ход:

Дети находятся в группе. Входит воспитатель в роли Мультяшки и катит тележку, в которой находятся герои мультфильмов, различные предметы, карточки и пособия.  

- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся: меня зовут – Мультяшка.

Воспитатель знакомится с детьми.

- Я пришла к вам из страны – Мультипультия, где живут все мультфильмы на свете. Ребята, а вы любите мультфильмы? Какие?

Дети перечисляют свои любимые мультфильмы.

- В нашей стране беда – убежали  маленькие герои из мультфильма «Осторожно обезьянки». Мама очень обеспокоена и ищет их.

На слайдах показан сюжет мультфильма «Мама обезьян».

- Но  обезьянки оставили записку.

Воспитатель зачитывает содержание записки.

-  «Мы отправились в гости к своим друзьям – приматам».  

-  Где их искать ?  Ребята,  может быть,  вы мне поможете?

Ответы детей.

- Ребята, я знаю,  кто нам еще может помочь – это наши друзья – герои мультфильмов. В стране Мультипультия очень много мультипликационных фотопленок и одну из них я захватила с собой она и даст нам подсказки.

Воспитатель  достает из тележки «кинопленку»  с изображением сюжетов из знакомых детям мультфильмов.  На каждом «кадре» изображена пиктограмма.

- Кто такие приматы?

Ответы детей.

- Итак, надо посмотреть первый кадр.

1 кадр: изображение Смешарики  – пиктограмма «книга».

- Ребята нам надо отыскать  Смешариков и  их  энциклопедию, в которой мы и узнаем о приматах.

Воспитатель предлагаем детям отыскать  Смешариков  и энциклопедию. 

- Итак,  ребята приматы – это……

Воспитатель зачитывает из энциклопедии определение «приматы».

«В переводе на русский язык слово «приматы» означает первые». Отряд приматов назван так, потому что в него входят наиболее высокоорганизованные животные  - обезьяны»

- Ребята, значит, наши обезьянки убежали в гости к ….

Ответы детей: к обезьянам.

- Где же они живут?

Ответы детей.

- У  нас есть волшебная фотопленка, которая уточнит  наши догадки.

2 кадр: мультфильм «Фиксики» - пиктограмма «спроси у Ученого».

- Где же наши герои Фиксики?

Дети находят  героев в тележке.

Показ презентации:  «Ученый» рассказывает о видах и среде обитания обезьян.

- Ребята Фиксики  предлагают вам поиграть в игру  с кругами Луллия. На верхнем круге разложены виды обезьян, а на нижнем места их обитания. Нам надо найти к каждой обезьянке свое место обитания.

Дети перемещают круги по часовой стрелке и сопоставляют вид обезьянки и место их обитания:

Горилла – горы

Снежная обезьяна – теплые источники

Шимпанзе –

Макака –

Орангутанг –

Мартышка-

-  Ребята, а чем питаются приматы?

Ответы детей.

3 кадр: Символ  татарских  анимационных фильмов «Солнце»- пиктограмма «вопрос».

- Где же наше Солнышко?

Дети находят  героев в тележке и пиктограммы по теме «еда».

- Давайте догадаемся по зашифрованным карточкам, что любят приматы?

Дети расшифровывают карточки.

Например: 1 - круг, 2 - круг красный, 3- большой круг, конфета. Расшифровка: түгәрәк, сары, зур, тәмле – алма.

4 кадр: Физминутка:  «Изобрази волшебника»

Заранее совместно с детьми решается, как можно действиями изобразить волшебников:

- Волшебник Увеличения: дети встают на носки и поднимают руки вверх;

- Волшебник Уменьшения: дети садятся на корточки;

- Волшебник Оживления: дети маршируют на месте;

- Волшебник Окаменения: дети замирают;

Игровое действие:

Выбирается водящий, который встает в центре, дети идут вокруг него со словами:

«Мы идем, идем, идем,

Всегда весело живем.

Будем мы сейчас играть,

Волшебников изображать».

Водящий говорит: «1-2-3, Волшебника Наоборот изобрази». Дети действиями изображают Волшебника.

  • Что взяли с собой обезьянки в дорогу?

4 кадр: герои  мультфильма  Маша иМедведь – пиктограмма “части”.

  • Найдем наших  героев  Машу  и Медведя и их рисунки.

Дети находят Машу и Медведя  их  рисунки с предметами у которых отсутствует какая либо часть.

  • Если мы дорисуем часть предмета, то узнаем , что с собой взяли обезьянки.

Продуктивная деятельность за столами.

Какие вы умные, да ещё и замечательные художники. Вы мне очень помогли.

Звучит песня из мультфильма “Обезьянки”.

Входит мартышка.

  • Здравствуйте ребята, здравствуй Мультяшка. Мы путешествовали по разным странам ведь 2016год – это год обезьяны,  а еще в России - это год кино, а значит  и мультфильма. Мы  радовали всех детей и взрослых своими веселыми заданиями и испытаниями, рассказывали о нашей замечательной стране Мультипультия.

Воспитатель обращается к обезьянке:

  • Мартышка, а ты не хочешь узнать, как мы тебя нашли?
  • Конечно, хочу.
  • Ребята, давайте расскажем обезьянке истории как мы ее нашли и поделимся своими впечатлениями. А кто же нам поможет – Гена Барбоскин.

Воспитатель берет из тележки героя Барбоскина,  кувшин и разноцветные камешки.

  • Гена Барбоскин предлагает вам кувшин впечатлений наполнить цветными камешками- вашим настроением от нашего путешествия по стране Мультипультия.  Вам нужно бросит камешек в кувшин и назвать понравившуюся игру, героя или интересный момент.

Каждый ребенок берет цветной камешек, помещает его в кувшин и называет понравившееся ему задание.

  • Этот кувшин с впечатлениями  я оставляю вам, чтобы вы каждый день наполняли его новыми открытиями и своим весёлым настроением. Спасибо вам ребята за помощь, смотрите мультфильмы, которые мы будем создавать в нашей стране Мультипультия.
  • До-свидания друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»

Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, ...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...

Методика образной подачи информации (эйдетика) в образовательных ситуациях с детьми старшего дошкольного возраста.

Метод эйдетики способствует формированию коммуникативных компетенций, развитию образно-ассоциативного стиля мышления и всех видов памяти, что в свою очередь является необходимым условием формирования ...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Моя родина - Россия»

Данная образовательная ситуация знакомит детей с Россией, ее символикой и президентом. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Для...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста: «Русский лес полон чудес!»

Образовательная ситуация позволит расширить представления воспитанников о растительном и животном мире средней полосы России. У детей  формируется бережное отношение к родной  природе,...

Образовательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Семейный бюджет и расходы семьи».

Очень важно формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....