Проект для развития мелкой моторики для детей 2-3 лет "Кружок "Веселые ладошки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Пономарева Ляйсан Хоснулловна

Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Показать важность работы по развитию мелкой моторики и научить родителей выполнять психотехнические игры, упражнения и пальчиковую гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_mladshey_gruppy_kruzhok_veselye_ladoshki.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

                     Проект « Кружок

по развитию мелкой моторики

«Веселые ладошки» для детей 2 - 3 лет».

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики  детей 2-3 лет. Упражнения можно начинать с самого раннего возраста, уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:

- массаж и  самомассаж кистей рук;

- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

- выполнение упражнений с мелкими предметами (крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины);

- рисование (пальчиками, ладошками)

- игры со шнуровками, мозаикой, бумагой

          Кружок  проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.

Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики у детей дошкольного возраста через  игры и специальные упражнения.

Задачи:

Образовательные:

-формировать произвольные координированные движения пальцев рук, ладошек;

-формировать практические умения и навыки;

-обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, пуговицами.

Развивающие:

-развивать осязательное восприятие (тактильной  чувствительности пальцев рук);

-развивать  моторику пальцев;

-совершенствовать  произвольные движения рук;

Развить познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, способствовать развитию речи детей.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества (доброжелательность,

чувство товарищества и т.д.);

-воспитывать и развивать художественный вкус;

-воспитывать усидчивость и аккуратность.

Программное содержание :

Месяц

Тема

Задачи

Упражнение

Октябрь

1 неделя

«Овощи с огорода»

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую -отдельно, красную-отдельно).

Октябрь

2 неделя

«Рыбалка»

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

 

 2.Учить «ловить» рыбу при помощи магнита.

Упражнение «Рыбак»

Октябрь

3 неделя

«Транспорт»

1. Совершенствовать мелкую моторику .

2. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые

горизонтальные линии.

«Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины.

Октябрь 4 неделя

«Домашние животные»

1.Развивать мелкую моторику.

2.Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

3. Воспитывать любовь к животным, фантазию.

Лепка «Угощение для кошечки и собачки»

Ноябрь

1 неделя

«Игрушки»

1. Совершенствовать мелкую моторику .

2. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.

«Пирамидка» - лепка из пластилина

Ноябрь

2 неделя

«Птицы»

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать в комочки.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в

маленькие крошки.

Ноябрь

3 неделя

«Чаепитие»

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.

Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.

Ноябрь

4 неделя

«Разноцветные палочки»

1. Совершенствовать мелкую моторику .

2. Учить собирать счетные палочки по одной.

Упражнение «Собери палочки»

Декабрь

1 неделя

«Дикие животные»

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложкой.

Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в  тарелочку ложкой.

Декабрь

2 неделя

«Деревья»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

3. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

«Зимние деревья» - рисование ладошками.

Декабрь

3 неделя

«Зима. Признаки зимы»

1. Развивать мелкую моторику.

2. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

«Елочки» - рисуем на манке пальчиками.

Декабрь

4 неделя

«Новый год. Ёлка»

1. Развивать мелкую моторику.

2. Закреплять умение рисовать пальчиками.

3.Развивать творческую фантазию.

«Украшаем елочку» -рисование пальчиками.

Январь

2 неделя

«Снег идет»

1. Развивать мелкую моторику.

2. Учить разрывать лист бумаги на мелкие кусочки и подбрасывать их вверх .

Упражнение «Снегопад»

Январь

3 неделя

«Веселые ежики»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Стимулирование тактильных ощущений.

3. Учить подбирать прищепку к ежику по цвету.

«Разноцветные прищепки»

Январь

4 неделя

«Дикие животные»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания.

3. Воспитывать любовь к природе.

«Угости белочку орешками» - аппликация техникой обрывания бумаги.

Февраль

1 неделя

«Виды транспорта»

1. Совершенствовать мелкую моторику .

2. Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.

3. Развивать глазомер и точность.

Упражнение «Рисуем железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге.

Февраль

2 неделя

«Дорога для машины»

1.Совершенствовать мелкую моторику.

2.Упражнять в умении  посыпать манкой не выходя за контуры.

Упражнение «Дорожка»

Февраль

3 неделя

«Защитники отечества»

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Учить детей завязывать узелки и бантики.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

Завязывание узлов на шнурке.

Февраль

4 неделя

«Конец зимы»

1. Развивать мелкую моторику.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и

белую фасоль.

Март

1 неделя

«Мамин праздник»

1. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

2. Учить детей нанизывать «бусины» (крупные макароны) на ленту.

3. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать.

Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.

Март

2 неделя

«Дом»

1. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Развивать чувство формы.

«Домик для Мишутки» - рисуем на манке.

Март

3 неделя

«Домашние животные»

1. Развивать мелкую моторику.

2. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, учить детей рисовать волнистые линии.

3. Прививать любовь к животным, желание заботиться о них.

Упражнение «Нарисуй хвост коню».

Март

4 неделя

«Волшебная ложечка»»

1. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

2 .Учить детей аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи ложечки.

Упражнение «Не разлей воду»

Апрель 1 неделя

«Весна»

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Продолжать учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.

«Цветы на полянке» - цветы из пластилиновых дисков.

Апрель

2 неделя

«Звонкая капель»

1. Развивать мелкую моторику .

2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок.

Упражнение «Капель»- с помощью прищепок имитируем капель на картоне в виде крыши.

Апрель

 3 неделя

"Весеннее солнышко"

1.Развивать мелкую моторику.

2.Стимулирование тактильных ощущений.

Упражнение «Веселое солнышко» - рисование на манке.

Апрель

4 неделя

«Цветы»

1. Развивать мелкую моторику.

2. Продолжать учить изображать простейшие предметы с помощью ладошек и пальцев.

3. Воспитывать любовь к природе, прививать чувство прекрасного.

«Красивые одуванчики» - рисование ладошкой.

Май

 2 неделя

«Дождь»

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2. Тренировать навык ритмично наносить штрихи.

3. Мотивировать желание доводить начатое дело до конца.

Заштрихуй тучку по образцу.

Май

3 неделя

«Насекомые»

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Стимулирование тактильных ощущений.

Упражнение «Гусеница» - выкладывание гусеницы из пуговиц.

Май

 4 неделя

«Лето»

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Развивать координацию движений.

Упражнение «Арбуз» - выкладка семечек арбуза на шаблон.

 

Примечание: перед каждым занятием проводится массаж пальчиков или пальчиковая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию мелкой моторики у детей с ОНР

Проект по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет с ОНР...

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь»

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь» Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологи...

Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»

Проект по развитию мелкой моторики у малышей через использование различных упражнений....

Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

       Актуальность проекта:  уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности &nd...

Проект: Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей младшей группы "Веселые ладошки"

Актуальность моей работы заключается в том, что совместная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук во взаимодействии с семьёй способствует формированию интеллектуальных способностей, ...