Проект для развития мелкой моторики для детей 2-3 лет "Кружок "Веселые ладошки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Показать важность работы по развитию мелкой моторики и научить родителей выполнять психотехнические игры, упражнения и пальчиковую гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_mladshey_gruppy_kruzhok_veselye_ladoshki.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Кружок
по развитию мелкой моторики
«Веселые ладошки» для детей 2 - 3 лет».
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики детей 2-3 лет. Упражнения можно начинать с самого раннего возраста, уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
- массаж и самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение упражнений с мелкими предметами (крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины);
- рисование (пальчиками, ладошками)
- игры со шнуровками, мозаикой, бумагой
Кружок проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.
Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и специальные упражнения.
Задачи:
Образовательные:
-формировать произвольные координированные движения пальцев рук, ладошек;
-формировать практические умения и навыки;
-обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, пуговицами.
Развивающие:
-развивать осязательное восприятие (тактильной чувствительности пальцев рук);
-развивать моторику пальцев;
-совершенствовать произвольные движения рук;
Развить познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, способствовать развитию речи детей.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества (доброжелательность,
чувство товарищества и т.д.);
-воспитывать и развивать художественный вкус;
-воспитывать усидчивость и аккуратность.
Программное содержание :
Месяц | Тема | Задачи | Упражнение |
Октябрь 1 неделя | «Овощи с огорода» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением. 3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую -отдельно, красную-отдельно). |
Октябрь 2 неделя | «Рыбалка» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
2.Учить «ловить» рыбу при помощи магнита. | Упражнение «Рыбак» |
Октябрь 3 неделя | «Транспорт» | 1. Совершенствовать мелкую моторику . 2. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. | «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины. |
Октябрь 4 неделя | «Домашние животные» | 1.Развивать мелкую моторику. 2.Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней. 3. Воспитывать любовь к животным, фантазию. | Лепка «Угощение для кошечки и собачки» |
Ноябрь 1 неделя | «Игрушки» | 1. Совершенствовать мелкую моторику . 2. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами. | «Пирамидка» - лепка из пластилина |
Ноябрь 2 неделя | «Птицы» | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. 2. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать в комочки. 3. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. | Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки. |
Ноябрь 3 неделя | «Чаепитие» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Стимулировать тактильные ощущения. 3. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек. | Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку. |
Ноябрь 4 неделя | «Разноцветные палочки» | 1. Совершенствовать мелкую моторику . 2. Учить собирать счетные палочки по одной. | Упражнение «Собери палочки» |
Декабрь 1 неделя | «Дикие животные» | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. 2. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложкой. | Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой. |
Декабрь 2 неделя | «Деревья» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев. 3. Воспитывать любознательность, интерес к природе. | «Зимние деревья» - рисование ладошками. |
Декабрь 3 неделя | «Зима. Признаки зимы» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии. 3. Стимулировать тактильные ощущения. | «Елочки» - рисуем на манке пальчиками. |
Декабрь 4 неделя | «Новый год. Ёлка» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Закреплять умение рисовать пальчиками. 3.Развивать творческую фантазию. | «Украшаем елочку» -рисование пальчиками. |
Январь 2 неделя | «Снег идет» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Учить разрывать лист бумаги на мелкие кусочки и подбрасывать их вверх . | Упражнение «Снегопад» |
Январь 3 неделя | «Веселые ежики» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Стимулирование тактильных ощущений. 3. Учить подбирать прищепку к ежику по цвету. | «Разноцветные прищепки» |
Январь 4 неделя | «Дикие животные» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания. 3. Воспитывать любовь к природе. | «Угости белочку орешками» - аппликация техникой обрывания бумаги. |
Февраль 1 неделя | «Виды транспорта» | 1. Совершенствовать мелкую моторику . 2. Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии. 3. Развивать глазомер и точность. | Упражнение «Рисуем железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге. |
Февраль 2 неделя | «Дорога для машины» | 1.Совершенствовать мелкую моторику. 2.Упражнять в умении посыпать манкой не выходя за контуры. | Упражнение «Дорожка» |
Февраль 3 неделя | «Защитники отечества» | 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Учить детей завязывать узелки и бантики. 3. Стимулировать тактильные ощущения. | Завязывание узлов на шнурке. |
Февраль 4 неделя | «Конец зимы» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Стимулировать тактильные ощущения. | Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль. |
Март 1 неделя | «Мамин праздник» | 1. Развивать мелкую моторику и координацию движений. 2. Учить детей нанизывать «бусины» (крупные макароны) на ленту. 3. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать. | Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту. |
Март 2 неделя | «Дом» | 1. Развивать мелкую моторику и координацию движений. 2. Стимулировать тактильные ощущения. 3. Развивать чувство формы. | «Домик для Мишутки» - рисуем на манке. |
Март 3 неделя | «Домашние животные» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, учить детей рисовать волнистые линии. 3. Прививать любовь к животным, желание заботиться о них. | Упражнение «Нарисуй хвост коню». |
Март 4 неделя | «Волшебная ложечка»» | 1. Развивать мелкую моторику и координацию движений. 2 .Учить детей аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи ложечки. | Упражнение «Не разлей воду» |
Апрель 1 неделя | «Весна» | 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Продолжать учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами. | «Цветы на полянке» - цветы из пластилиновых дисков. |
Апрель 2 неделя | «Звонкая капель» | 1. Развивать мелкую моторику . 2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок. | Упражнение «Капель»- с помощью прищепок имитируем капель на картоне в виде крыши. |
Апрель 3 неделя | "Весеннее солнышко" | 1.Развивать мелкую моторику. 2.Стимулирование тактильных ощущений. | Упражнение «Веселое солнышко» - рисование на манке. |
Апрель 4 неделя | «Цветы» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Продолжать учить изображать простейшие предметы с помощью ладошек и пальцев. 3. Воспитывать любовь к природе, прививать чувство прекрасного. | «Красивые одуванчики» - рисование ладошкой. |
Май 2 неделя | «Дождь» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Тренировать навык ритмично наносить штрихи. 3. Мотивировать желание доводить начатое дело до конца. | Заштрихуй тучку по образцу. |
Май 3 неделя | «Насекомые» | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. 2. Стимулирование тактильных ощущений. | Упражнение «Гусеница» - выкладывание гусеницы из пуговиц. |
Май 4 неделя | «Лето» | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. 2. Развивать координацию движений. | Упражнение «Арбуз» - выкладка семечек арбуза на шаблон. |
Примечание: перед каждым занятием проводится массаж пальчиков или пальчиковая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию мелкой моторики у детей с ОНР
Проект по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет с ОНР...
Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь»
Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь» Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологи...
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»
Проект по развитию мелкой моторики у малышей через использование различных упражнений....
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Береги здоровье смолоду»...
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Пальчиками играем»
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы....
Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"
Актуальность проекта: уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности &nd...
Проект: Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей младшей группы "Веселые ладошки"
Актуальность моей работы заключается в том, что совместная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук во взаимодействии с семьёй способствует формированию интеллектуальных способностей, ...