Квест - игра: " В гости к лесовичку"
материал по окружающему миру (старшая группа)
По средствам игры формировать у детей позитивное эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитывать в детях любовь к природе. | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для старших дошкольников:
«В гости к лесовичку»
Программное содержание:
Приоритетная образовательная область:
- Познавательное развитие:
1. Закреплять знания детей о бережном и заботливом отношении к окружающей природе.
2. Формировать умение находить отгадку по краткому описанию представителей животного мира.
Интегрированные образовательные области:
Речевое развитие:
1. Развивать навык внимательно слушать, отвечать на вопросы.
2. Совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Развивать связную речь, строить логические высказывания.
Социально – коммуникативное развитие:
1.Развивать умения детей действовать в соответствии с предлагаемыми
условиями.
2.Развивать лучшие качества личности путем коллективного решения
общих задач.
Художественно – эстетическое развитие:
1.Развивать у детей творческие способности, сообразительность.
2. Учить посредством пантомимы передавать образ животного или
птицы.
Физическое развитие:
1.Развивать чувство равновесия при ходьбе по ограниченной
поверхности.
2. Развивать умение прыгать с продвижением вперед.
Материал: Свитки-письма с яркими лентами, разрезанная карта, картинки с изображением деревьев и обитателей леса, экологические знаки, планшет с приклеенными кусочками двустороннего скотча, картинка с изображением театральных атрибутов, гимнастическая доска, полоска голубого линолеума, 5 обручей, мешок для мусора, мусор: пластиковая посуда, бутылки, салфетки, бумага; ленточки разных цветов, корзинка с грибочками (печенье).
Предварительная работа:
Чтение с детьми рассказов и стихотворений о лесе, загадывание загадок.
Дидактические игры: «Что пропало», «Светофор природы».
Подвижная игра: «Угадай животное».
Беседы о правилах поведения в лесу.
Игры с пантомимой.
Ход квеста:
Дети выходят из сада на улицу.
- Ребята, встанем в кружок. Какое сегодня прекрасное утро!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро -солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Нас сегодня ждет увлекательное приключение. Я вас приглашаю в необычное местечко.
- Ребята, что там такое яркое, давайте посмотрим (К ветке на прогулочном участке привязан свиток с яркой лентой. Дети бегут, снимают свиток).
- Как вы думаете, что это? Ответы-предположения детей
- Почитаем, что здесь написано?
«Ребята, я приготовил вам сюрприз. Но вначале хочу узнать, умеете ли вы беречь природу. За каждое правильно выполненное задание, получите кусочек карты. А когда соберете все кусочки вместе, узнаете, где спрятан сюрприз. Дедушка Лесовичок»
- Ребята, покажем какие мы находчивые, умные и ловкие? Первое задание (в свитке): Отгадайте загадку:
- Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож…
Каждый в дерево влюблен
Потому, что это…. (клен)
-Найдите на участке это дерево (подходят к клену, на нем свиток). Какой красавец клен, да не один. Какое же задание оставил дедушка лесовичок?
Читаю: «Что такое лес?
Кто живет в лесу?
Что растет? Какие грибы знаете?
Назови лесные деревья.
(Ответы-предположения детей)
- Молодцы, вот и кусочек карты, приклеим его на планшет. (Приклеивают …). А Лесовичок показывает нам, куда отправляться дальше (снимает стрелку с дерева, на ней каштан).
- Ребята, что это за дерево? Это дерево – гость с юга, это каштан. Найдем его.
(Подходят к каштану, в листве экологические знаки)
- Ребята, нужно потянуть за ленточку и снять знак. Лесовичок хочет проверить, знаете ли вы правила поведения в природе. Расскажите о своем знаке (по очереди).
-Сложите карточки в корзинку.
- Еще один кусочек карты оставил нам лесовичок. Приклеим его на наш планшет.
-Куда зовет следующая стрелка лесовичка? Ответы-предположения детей (на карточке дубок) Идем к дубочку.
- Листва с него осыпалась на землю. Возьмите по одному листику и рассмотрите картинку на нем. Я буду задавать вопросы, а вы покажите всем нужную картинку.
- Эту птицу называют «лесным доктором». У кого отгадка? Дятел
- Эти насекомые - неутомимые труженики.Муравьи
- Кто на себе свой дом носит? Улитка
- Лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный. Белка
- О нем говорят «колобок – колючий бок». Ёж
- Не птичка, а с крыльями? Бабочка
- У какого зверя куст на голове? Лось
- Какое животное меняет на зиму окраску? Заяц
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? Кукушка
- Какое животное впадает в спячку? Медведь
-Молодцы! А вот и кусочек карты (приклеиваем).
-На что указывает следующая стрелка? Нужно перейти ручеек по мостику, и пройти через болото по кочкам (дети идут по доске и прыгают из обруча в обруч).
- Вот мы и на полянке. Что это? Ответы-предположения детей (около елки стоит мусорный мешок, в нем свиток)
«Что же пишет Лесовичок? В моем лесу побывали гости. Но они не знают главного правила: что нужно сделать, если после отдыха остался мусор?» Ответы детей.
- Верно, собрать его и увезти или унести с собой. Помогите навести порядок на полянке: РАЗ, ДВА, ТРИ быстро мусор собери (дети разбегаются по участку и собирают: салфетки, стаканчики, пластмассовые тарелки)
-Молодцы, теперь на лесной поляне чистота и порядок. Попозже мы унесем его в контейнер.
(На ветках стрелка: картинка с театральной атрибутикой)
- Лесовичок хочет проверить какие вы веселые, умеете ли быть артистами и превращаться в различных животных.
-Вы, ребята, не спешите, мне медведя (лису, белочку, ворону, зайца)покажите.
-Молодцы, а вот и последний кусочек карты (прикрепляем к планшету). Что же на карте изображено? Ответы детей. Что это за знак ? Ответы-предположения детей (Для чего он здесь нарисован? Что хочет показать вам лесовичок?)
-Верно, там сюрприз от лесовичка. Пошли искать (идут, находят корзинку с грибочками – печеньем). Посмотрите, какое печенье.
-Ребята, что хорошего мы сегодня сделали? За что получили такой подарок от лесовичка. (Ответы детей: Мы говорили о лесе, его обитателях. Вспомнили правила поведения в природе. Отвечали на разные вопросы. Очищали полянку от мусора. Изображали животных.)
-Молодцы, ребята заходим в детский сад, вымоем руки и попробуем угощение Лесовичка. А прежде что мы сделаем? Ответы-предположения детей. Да унесем мусор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку"
Экологическая Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку". Методическая разработка с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра "В гостях у Лесовичка"
Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....
Квест-игра «В гостях у Лесовичка»
Цель: обобщение знаний у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых. Задачи: - обеспечить возможность усвоения экологических представлений у воспитаннико...
Экологическая квест-игра "В гости к Лесовичку"
Сценарий экологической квест-игрыдля детей старшего дошкольного возраста«В гости к Лесовичку»Подготовила: Воспитатель Тимошинова Екатерина СергеевнаЦель: воспитание чувство ...
Экологическая квест-игра «В гостях у лесовичка и эколят»
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать....
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...
Сценарий экологической квест-игры «В гости к Лесовичку»
Сценарий экологической квест-игры«В гости к Лесовичку»...