Квест - игра: " В гости к лесовичку"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Гусева Елена Евгеньевна

По средствам игры формировать у детей позитивное эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра для старших дошкольников:

«В гости к лесовичку»

Программное содержание:

Приоритетная образовательная область:

- Познавательное развитие:

1. Закреплять знания детей о бережном и заботливом отношении к окружающей природе.

2. Формировать умение находить отгадку по краткому описанию представителей животного мира.

Интегрированные образовательные области:

Речевое развитие:

1. Развивать навык внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2. Совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Развивать связную речь, строить логические высказывания.

Социально – коммуникативное развитие:

           1.Развивать умения детей действовать в соответствии с предлагаемыми  

             условиями.

          2.Развивать лучшие качества личности путем коллективного решения

            общих задач.

Художественно – эстетическое развитие:

1.Развивать у детей творческие способности, сообразительность.

2. Учить посредством пантомимы передавать образ   животного  или

 птицы.

Физическое развитие:

1.Развивать чувство равновесия при ходьбе по ограниченной

 поверхности.

2. Развивать умение прыгать с продвижением вперед.

Материал: Свитки-письма  с яркими  лентами, разрезанная карта, картинки с изображением деревьев и обитателей леса, экологические знаки, планшет с приклеенными кусочками двустороннего скотча, картинка с изображением театральных атрибутов, гимнастическая доска, полоска голубого линолеума, 5 обручей, мешок для мусора, мусор: пластиковая посуда, бутылки,   салфетки, бумага;  ленточки разных цветов, корзинка с грибочками (печенье).

Предварительная работа:

Чтение с детьми рассказов и стихотворений о лесе, загадывание загадок.

Дидактические игры: «Что пропало», «Светофор природы».

Подвижная  игра: «Угадай животное».

Беседы о правилах поведения в лесу.

Игры с пантомимой.

Ход квеста:

Дети выходят из сада на улицу.

- Ребята, встанем в кружок.  Какое сегодня прекрасное утро!  

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро -солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Нас сегодня ждет увлекательное приключение. Я вас приглашаю в необычное местечко.

- Ребята, что там такое яркое, давайте посмотрим (К ветке на прогулочном участке привязан свиток с яркой лентой.  Дети  бегут, снимают свиток).

- Как вы думаете, что это? Ответы-предположения  детей

- Почитаем, что здесь написано?

«Ребята, я приготовил вам сюрприз. Но вначале хочу узнать,  умеете ли вы беречь природу.  За каждое правильно выполненное задание, получите кусочек карты. А когда соберете все кусочки вместе, узнаете,  где спрятан сюрприз. Дедушка Лесовичок»

- Ребята, покажем какие мы находчивые, умные и ловкие? Первое задание (в свитке): Отгадайте загадку:

- Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож…

Каждый в дерево влюблен

Потому, что это…. (клен)

-Найдите на участке это дерево (подходят к клену, на нем свиток). Какой красавец клен, да не один. Какое же задание оставил дедушка лесовичок?

Читаю: «Что такое лес?

 Кто живет в лесу?

Что растет? Какие грибы знаете?

Назови лесные деревья.

(Ответы-предположения  детей)

- Молодцы, вот и кусочек карты, приклеим его на планшет. (Приклеивают …). А Лесовичок показывает нам, куда отправляться дальше (снимает стрелку с дерева, на ней каштан).

- Ребята, что это за дерево? Это дерево – гость с юга, это каштан. Найдем его.

(Подходят к каштану, в листве экологические знаки)

- Ребята, нужно потянуть за ленточку и снять знак. Лесовичок хочет проверить,  знаете ли вы правила поведения в природе. Расскажите о своем знаке (по очереди).

-Сложите карточки в корзинку.

- Еще один кусочек карты оставил нам лесовичок. Приклеим его на наш планшет.

-Куда зовет следующая стрелка лесовичка? Ответы-предположения  детей (на карточке дубок) Идем к дубочку.

- Листва с него осыпалась на землю. Возьмите по одному листику и рассмотрите картинку на нем. Я буду задавать вопросы, а вы покажите всем нужную картинку.

  • Эту птицу называют «лесным доктором». У кого отгадка? Дятел
  • Эти насекомые - неутомимые труженики.Муравьи
  • Кто на себе свой дом носит? Улитка
  • Лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный. Белка
  • О нем говорят «колобок – колючий бок». Ёж
  •  Не птичка, а с крыльями?  Бабочка
  • У какого зверя куст на голове?  Лось
  • Какое животное меняет на зиму окраску?  Заяц
  • Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? Кукушка
  • Какое  животное впадает в спячку? Медведь 

-Молодцы! А вот и кусочек карты (приклеиваем).

-На что  указывает следующая стрелка? Нужно перейти ручеек по мостику, и пройти через болото по кочкам (дети идут по доске и прыгают из обруча в обруч).

- Вот мы и на полянке. Что это? Ответы-предположения  детей (около елки стоит мусорный мешок, в нем свиток)

«Что же пишет Лесовичок? В моем лесу побывали гости. Но они не знают главного правила: что нужно сделать, если после отдыха остался мусор?» Ответы детей.

- Верно, собрать его и увезти или унести с собой. Помогите навести порядок на полянке: РАЗ, ДВА, ТРИ быстро мусор собери (дети разбегаются по участку и собирают: салфетки, стаканчики, пластмассовые тарелки)

-Молодцы, теперь на лесной поляне чистота и порядок. Попозже мы унесем его в контейнер.

(На ветках стрелка: картинка с театральной атрибутикой)

- Лесовичок хочет проверить какие вы веселые, умеете ли быть артистами  и превращаться в различных животных.

-Вы, ребята, не спешите, мне медведя (лису, белочку, ворону, зайца)покажите.

-Молодцы, а вот и последний кусочек карты (прикрепляем к планшету). Что же на карте изображено? Ответы детей. Что это за знак     ? Ответы-предположения  детей (Для чего он здесь нарисован? Что хочет показать вам  лесовичок?)

-Верно, там сюрприз от лесовичка. Пошли искать (идут, находят корзинку с грибочками – печеньем). Посмотрите, какое печенье.

-Ребята, что хорошего мы сегодня сделали? За что получили такой подарок от лесовичка. (Ответы детей: Мы говорили о лесе, его обитателях. Вспомнили правила поведения в природе. Отвечали на разные вопросы. Очищали полянку от мусора. Изображали животных.)

-Молодцы, ребята заходим в детский сад, вымоем руки и попробуем угощение Лесовичка. А прежде что мы сделаем? Ответы-предположения  детей.    Да унесем мусор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку"

Экологическая Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку". Методическая разработка с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра "В гостях у Лесовичка"

Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....

Квест-игра «В гостях у Лесовичка»

Цель: обобщение знаний у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых.  Задачи:  - обеспечить возможность усвоения экологических представлений у воспитаннико...

Экологическая квест-игра "В гости к Лесовичку"

Сценарий экологической квест-игрыдля детей старшего дошкольного возраста«В гости к Лесовичку»Подготовила: Воспитатель Тимошинова Екатерина СергеевнаЦель: воспитание чувство ...

Экологическая квест-игра «В гостях у лесовичка и эколят»

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать....

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...

Сценарий экологической квест-игры «В гости к Лесовичку»

Сценарий  экологической квест-игры«В гости к Лесовичку»...