Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологическая Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку". Методическая разработка с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_puteshestvie_k_starichku-lesovichku_starshaya_gruppa.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра
"Путешествие к старичку-лесовичку"
для детейстаршего дошкольного возраста
Участники: ведущий, заяц, лиса, волк, старичок - лесовичок, дети.
Оборудование: корм для птиц, клубок, картинки с изображением птиц, веники, совочки, одноразовые стаканы, бумажки, пакеты, бутылки, засушенные листья деревьев, шапочки птиц, шарф, мешочек с орехами, елочки и грибы для оформления леса.
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии.
2. Развивать связную речь и активный словарь.
3. Активизировать внимание, память.
4. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
5. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в лес к старичку - лесовичку?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Ну, тогда игра у нас будет необыкновенная, а игра - путешествие по территории детского сада.
Все, что вам нужно будет взять с собой - это хорошее настроение и удачу.
Дорога у нас дальняя, нам нужно будет показать и доказать, что мы самые настоящие защитники природы.
Вот у нас волшебный клубочек, он нам укажет дорогу к старичку - лесовичку.
А для Этого нужно произнести волшебные слова:
"Катись, катись клубочек
И приведи деток в лесочек
Где живет старичок - лесовичок."
Воспитатель катит клубок
Воспитатель: Ну, вперед, путешествие нас ждет!
I КВЕСТ "Накорми птиц"
Цель: Прививать заботливое отношение к птицам.
Описание: Воспитатель раздает детям семечки, хлебные крошка, чтобы дети насыпали в кормушки для птиц.
Воспитатель: Ребята, клубочек нас привел на калиновую поляну. Посмотрите, здесь какие-то маленькие домики. Вы знаете, что это за домики?
Дети: Да, это кормушки.
Воспитатель: А для чего они нужны и для кого?
Дети: Для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.
Воспитатель: - Снегом засыпаны лес и поля
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы
Чем бы поживится.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птицам еду.
Прилетайте птицы
Вы сюда кормиться!
(Дети насыпают корм для птиц в кормушки)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, Давайте произнесем волшебные слова.
(Дети произносят волшебные слова и воспитатель катит клубок в нужном направлении).
II КВЕСТ "Загадки"
Цель: развивать мышление, память, воображение.
Описание: заяц на еловой поляне загадывает детям загадки о птицах.
Воспитатель: Ребята, клубочек привел нас на еловую поляну. Посмотрите, какие здесь елочки.
(Появляется заяц).
Дети и воспитатель: Заяц, заяц, подскажи, как нам пройти к старичку - лесовичку.
Заяц: Отгадайте мои загадки, тогда и подскажу:
1. Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет
Крошки собирает. (ВОРОБЕЙ).
2. В красной шапке расшитой
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной
Что за песня - красота?
Тук - тук - тук, да тра - та - та! (ДЯТЕЛ).
3. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
ведь это...(СНЕГИРИ).
4. На шесте дворец
Во дворе певец,
А зовут его... (СКВОРЕЦ).
5. Черный, проворный,
Кричит "Крак" -
Червякам - враг (ГРАЧ).
6. Кто на елке, на суку
Счет ведет
Ку - ку...
Ку - ку? (КУКУШКА).
Заяц: Молодцы, ребята, отгадали все загадки, сейчас можно и дорогу указать, но сначала произнесите волшебные слова.
(Дети произносят волшебные слова, заяц катит клубок в нужном направлении).
III КВЕСТ "Наведи порядок"
Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.
Описание: Дети собирают мусор веником и совком.
(Дети приходят на березовую поляну).
Воспитатель: Ой ребята. посмотрите, как тут грязно, здесь кто-то отдыхал и намусорил ( везде разбросаны бутылки, пакеты, стаканчики, бумага). Как теперь здесь можно играть?
Лиса: Здравствуйте ребята, а намусорили здесь такие же ребята, как вы. Разве можно в лесу разбрасывать мусор?
Дети: Нет.
Лиса: Да, его нужно собирать в пакеты и забирать с собой, чтоб выбросить в мусорку. Я слышала, что вы идете к старичку - лесовичку, а дорогу не знаете. Наведите порядок, я вам подскажу.
(Собирают мусор).
Лиса: Вот молодцы, ребята, славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно. И после того как вы навели на этой березовой поляне порядок, можно и дорогу указать. Но для того, чтобы клубочек покатился, нужно дружно сказать волшебные слова!
(Дети произносят волшебные слова, лиса катит клубок в нужном направлении)
Воспитатель: Наше путешествие не заканчивается, отправляемся на поляну сказок.
IV КВЕСТ "К названному дереву беги"
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Описание: волк называет дерево, все дети должны внимательно слушать. какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Волк внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Воспитатель: Ребята, люди, которые пришли в лес - гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.
- Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
(Воспитатель обращает внимание, как изменилось все вокруг. Обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, ветки, почки. Вспоминают название деревьев).
Появляется ВОЛК.
Воспитатель: Волк, волк подскажи, где живет старичок - лесовичок.
Волк: Найдите названные деревья, подскажу,
(Показывает засушенные листья от деревьев и называет дерево. Дети перебегают от одного названного дерева к другому названному дереву).
Волк: Вот молодцы, ребята! Вы справились с моих заданием и очень быстро находили названные деревья. Теперь можно и путь вам указать. А волшебные слова помните?
(Дети хором произносят волшебные слова, волк катит клубочек в нужном направлении).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, идем туда, куда покатился клубочек.
V КВЕСТ "Птицелов"
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательную активность детей.
Описание: в центре "птицелов" с закрытыми глазами. Птицы - дети ходят вокруг "птицелова" со словами: -В лесу, во лесочке
На земле, на дубочке,
Птицы весело поют:
"Ай птицелов идет,
Он в неволю нас возьмет.
Птицы улетайте!"
Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка.
Воспитатель: Ребята, мы попали на поляну отдыха и я предлагаю вам немного отдохнуть. Посмотрите, сколько птиц на этой поляне.
(Воспитатель одевает детям шапочки птиц, объясняет правила игры).
Воспитатель: Ребята, вот вы и отдохнули, и наше путешествие подходит к концу. Вспоминаем волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова и катят клубок в нужном направлении).
VI КВЕСТ "Топаем, хлопаем"
Цель: развивать внимание.
Описание: старичок - лесовичок задает детям вопросы на внимательность.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, в котором живет старичок - лесовичок. А это его домик.
Старичок - лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, старичок - лесовичок!
Старичок - лесовичок: Сегодня вы смогли показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.
-Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!
Ребята слушайте внимательно, если я правило скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте. А я буду вас запутывать.
-Караси в реке живут (хлопают)
-На сосне грибы растут (топают)
-Любит мишка сладкий мед (хлопают)
-В поле едет пароход (топают)
-Дождь прошел - остались лужи (хлопают)
-Заяц с волком крепко дружат (топают)
-Ночь пройдет, настанет день (хлопают)
-Маме помогать вам лень (топают)
-Праздник дружно проведете (хлопают)
-И домой вы не пойдете (топают)
-Нет рассеянных средь вас (хлопают)
-Все внимательны у нас (хлопают).
Старичок - лесовичок: Молодцы, ребята! Ну, а сейчас за то, что вы проявили заботу о птицах, отгадали загадки зайца, помогли лисе собрать мусор на березовой поляне, нашли деревья, которые называл волк, подражали правильно голосам птиц, а так же все были внимательны, когда играли со мной, я приготовил для вас угощения!
(Раздает угощения)
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лесом:
- Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобой будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Старичка-Лесовичка"
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"
Закрепление экологических знаний в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...