Квест-игра «В гостях у Лесовичка»
материал по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_gostyah_u_lesovichka.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«В гостях у Лесовичка»
Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: обобщение знаний у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых.
Задачи:
- обеспечить возможность усвоения экологических представлений у воспитанников;
- пробудить интерес к природе и формировать бережное отношение к ней;
- формировать навыки экологически грамотного поведения;
- предоставить возможности для проявления самостоятельности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения.
-обогащать активный словарь,
-воспитывать уважение к сверстникам.
Сюжет квеста: дети помогают Лесовичку в выполнении различных заданий по охране природы.
Правила игры: дети делятся на 3 команды, выполняют задания командами.
Место проведения: участок детского сада.
Материал: Костюм "Лесовичка"; шишки для подарков; корзина яблок; карточки с изображением растений, птиц, животных и насекомых; 3 вагона с окошками- кармашками для карточек (по количеству команд); изображение трех столов (можно аппликацию на ватмане) красного, зеленого, синего цвета; шапочки из бумаги рыб, птиц, животных; три обруча разного цвета; компас.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель в группе подходит к окну и внимательно смотрит на улицу. (Под елкой стоит старичок-лесовичок и машет рукой, зовет к себе).После того, как ребята заинтересовались происходящим, спрашиваю их о том, что же нам делать? (Ответы детей) Скорее всего у Лесовичка что-то случилось… | Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! Какие вы внимательные и наблюдательные. |
2этап: способствует планированию их действий
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Одеваемся и выходим на улицу. Там нас встречает Старичок-Лесовичок. Он рассказывает детям о своей проблеме: «Скоро ко мне придут гости-дети средней группы, я пригласил их в познавательное путешествие по лесу, но одному мне будет трудно. И я решил, что вы мне поможете. Для этого нам понадобятся корзинки для шишек и компас, чтобы не сбиться с пути. Но где же взять компас? Корзинки? А вот и гости. Что же нам сделать, чтобы они не испугались и не потерялись во время путешествия? -А можно и мне с вами поучаствовать в этом интересном мероприятии? | Мне очень приятно услышать, что вы не отказали Лесовичку и хотите ему помочь. Как здорово, что вы мне подсказываете, это очень важно для всех нас. Замечательно, мы сделаем это вместе. Мне очень приятно и интересно отправиться с вами в увлекательное путешествие. |
3этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
1остановка. Вспомним правила поведения в лесу. Дети самостоятельно находят коробочку под елкой, в которой прописаны эти правила. -Ребята, может быть кто-то из вас умеет читать? (Ответы детей) 1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте. Лесовичок дает шишки в подарок. 2 остановка «Волшебный поезд» (дети по компасу находят под березкой следующую коробочку) Детям предлагается разделиться на 3 команды. Каждой команде раздается изображение поезда и карточки животных, птиц, насекомых. Лесовик снова дарит шишки. 3 остановка «Зоологическая столовая» Каждой команде раздается изображение трех столов красного, зеленого, синего цвета и карточки животных, птиц, насекомых. 4 остановка Кто где живет» По компасу дети выходят к черемухе и находят под ней 3обруча (красный, синий, зеленый), и коробочку с опознавательными шапочками: звери, птицы, рыбы. - Ребята, возьмите себе ту шапочку, кем бы вы хотели быть и вспомните, где обитает данное животное. По команде "На прогулку!" вы будете свободно гулять по полянке, а по команде "По домам!" вы должны встать в тот обруч, который обозначает ваш дом. Обитатели леса занимают зеленый обруч, обитатели полей и лугов - красный, а обитатели водоемов –синий обруч. Лесовичок раздает шишки. - Сейчас я вам расскажу одну историю, которая приключилась в нашем лесу. Волшебник не мог понять, почему. Ребята, помогите волшебнику, скажите почему погиб его лес? (Ответы детей) - 2-ого волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь, он тоже погиб. Как вы думаете, что случилось? -4-ый поселил в своем лесу только хищников. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло? (Ответы детей) | -Разрешите мне помочь вам прочитать правила, а вы выберите правильный ответ. Спасибо, я была уверена, что вы знаете правила поведения в лесу. Вот и наши младшие друзья тоже запомнят эти правила. Вам все понятно? Как здорово, вы справляетесь с заданиями и малыши учатся у вас. Какие вы молодцы, знаете кто такие травоядные и всеядные. -Если дети затрудняются: Ничего страшного, а можно, я вам немножко помогу? -Какие вы сообразительные, не забыли про своих младших товарищей. Догадались и их взять в свою игру. Конечно, им еще трудно все запомнить, но с вашей помощью это сделать намного легче. -Как интересно! Много вариантов ответов, вы просто умники и умницы! -Какие вы догадливые. Замечательно. -Отлично, настоящие вундеркинды! Как вы здорово отвечали Лесовичку, и меня порадовали своими ответами. Я горжусь вами! |
4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-По компасу дети возвращаются к началу путешествия. Лесовичок благодарит детей за помощь, дарит корзину с шишками и прощается с детьми. -Какое задание, на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей) А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей) -Лесовичок подарил вам корзину шишек. Что же с ними делать? -Замечательно, вы подарите их нашим друзьям и поможете сделать из них дорожку, чтобы летом ходить по ней босиком. -Я рада, что наше путешествие прошло интересно, с пользой , просто супер! | Я горда за вас. Вы очень порадовали меня. Даже не сомневалась, что вы поступите именно так. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "В гостях у Лесовичка"
Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....
Квест – игра «Снеговик в гости к нам спешит»
Квест-игра, содержит интересные задания! Нужно помочь Снеговику попасть в детский сад....
Квест-игра « Зайка в гостях у «Бельчат»
Статья о проведенном мероприятии в форме квеста.Образовательный квест – это новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходяще...
Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувст...
Конспект квест-игры "Осень в гости к нам пришла"
Конспект квест-игры для детей старшего возраста...
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие. Спортивная квест игра развлечение «В гости к белочки».
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие . Интеграция с другими образовательными областями познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Как...
Квест - игра "Ребята в гостях у Феи Природы".
Занятие предназначено для детей 5-7 лет. Оно способствует развитию познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных п...