Сценарий экологической квест-игры «В гости к Лесовичку»
материал (старшая группа)
Сценарий экологической квест-игры
«В гости к Лесовичку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek_prazd.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической квест-игры
«В гости к Лесовичку».
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать у детей внимание, коммуникативные навыки, сообразительность, умение работать в команде, умению ориентироваться. Повышение экологической культуры детей.
Задачи:
• обучать дошкольников способам познания окружающего мира;
• вызывать заинтересованность в общей цели;
• развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом;
• активизировать словарь по теме;
• развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
• развивать логическое мышление.
Используемые методы и приемы
Наглядные: демонстрация предметных картинок, раздаточный материал, ведерки, корзинки, ягоды ( картинки), картинки грибов разных (съедобные и не съедобные) .Разрезные картинки ( пазлы) . Веревочки, пластмассовые блоки (небольших размеров). Раскраски.
Приемы: показ способов действия.
Словесные методы: беседа
Приемы: вопросы, объяснение, пояснение.
Игровые методы: дидактическая и подвижные игры
Предварительная работа: беседа, показ картинок, вопросы к детям.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром пришла телеграмма: «Дорогие ребята приходите ко мне в гости, в волшебный лес. Ваш друг Лесовичок.» Хотите пойти, в гости? (ответы детей – «да»)
Воспитатель и дети отправляются к Лесовичку.
Лесовичок: Здравствуйте ребята, как я рад Вас видеть у себя в лесу.
Воспитатель и дети: Здравствуй Лесовичок, а почему ты такой грустный?
Лесовичок : Я составлял картину из пазлов своего любимого дерева. Но тут налетел ветер осенний и унес все части картинки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Лесовичку найти части картинки и заодно узнаем, какое любимое дерево Лесовечка.
Лесовичек: Ветер полетел в правую сторону.
Воспитатель и дети отправились в путь в правую сторону. По дороге они встретили ежика.
Воспитатель и дети: Здравствуй ёжик!
Ёжик: Здравствуйте! Что вы делаете в волшебном лесу?
Воспитатель и дети: Мы ищем картинку Лесовичка.Тебе случайно не попадалась часть картинки?
Ёжик: Да, подул осенний ветер, и ко мне в норку залетела картинка. Я могу сходить за ней, но вы мне пока помогите разобрать, где съедобные грибы, а где не съедобные.
Дети выполняют задания. Одни складывают съедобные грибы и называют их, а другие не съедобные грибы.
Ёжик поблагодарил ребят за помощь и отдал часть картинки. Ребята попрощались с ёжиком и вместе с воспитателем пошли дальше.
Воспитатель: Дети вы слышите, кто то громко рычит, да еще и песни поёт и ветки ломает у кустов. Кто это может быть? (ответы детей – медведь)
Из кустов вышел медведь.
Воспитатель: Здравствуй Михайло Иванович!
Медведь: Здравствуйте! Что Вас привело так далеко, в лес?
Воспитатель: Михайло Иванович не встречалось тебе какая — то картинка пока ты гулял, по лесу?
Медведь: Да встречал. Я собирал ягоды на зиму, то на одном из кустов видел картинку. Я могу Вам ее принести, но кто мне соберёт ягоды?
Воспитатель: Михайло Иванович не переживай, тебе ребята помогут собрать ягоды. Ты только скажи, какие надо собрать?
Медведь: Вот корзинки, надо собрать все ягоды которые растут на Севере.
Воспитатель: Ребята, мы же знаем какие, северные ягоды. Назовите мне их? Дети отвечают: брусника, морошка, черника, голубика, клюква.
Воспитатель: Ну что пока медведь ходит за картинкой нам надо все ягоды собрать.
Ребята собирают по всей территории картинки с ягодами и складывают в корзинку.
Медведь: Ну, я смотрю, вы уже собрали полные корзинки? А я вам принес картинку.
Медведь забирает корзинки и отдает картинку, и прощается с детьми.
Воспитатель и дети прощаются и отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это прыгает с ветки на ветку.
Ответы детей: белка. Давайте мы у нее спросим про картинки.
Воспитатель и дети: Здравствуй белка!
Белка: Здравствуйте! Что вас привело в наш лес?
Воспитатель и дети: Мы пришли в гости к Лесовичку, но у него случилась беда. Ветер унес части картинки. Мы решили ему помочь. Вот уже 2 части нашли, а видимо мы не все нашли. Ты случайно, когда прыгала, с дерева на дерево не видела картинку?
Белка: Видела, вон там, на верхушке большой сосны весит картинка. Её ветер туда принес. Я могу принести Вам, но вы должны отгадать загадки. А загадки про северный край. Вы готовы?
Воспитатель и дети: Да, мы готовы.
Белка: Загадывает загадки.
Загадки про северный край
1.Ночью на небе не зря
Разгорается заря:
Землю освещает
И небо украшает.
( Северное сияние)
2.По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове,
Рогами защищается —
От врагов спасается.
( Олень)
3.По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днём на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит.
(Полярная сова)
4.Он мягкий, но не пух,
Зелёный, но не трава.
(Мох)
5.В эти темные полгода
С освещеньем туго.
В сумраке живет природа
За полярным кругом. (Полярная ночь)
6.Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
7.С неба летит – пляшет.
Всё, что есть в тундре, — прячет.
А в чум попадёт – плачет. (Снег).
Белка: Какие молодцы!!! Я сейчас допрыгну до верхушки сосны и принесу. А вы пока посмотрите, какая у нас в лесу красота осенняя.
Воспитатель и дети рассматривают деревья, кусты. Тем времени белка спустилась и отдала часть картинки.
Воспитатель и дети сказали спасибо и попрощались.
Белка: До свидание!
Ребята и воспитатель отправились дальше.
Воспитатель обратил внимание детей на серенький комочек, который бегал. Ребята сразу ответили, что это заяц.
Воспитатель: Ребята, почему он серый? И когда он будет менять шубку?
Дети: Серый потому сейчас осень, а шубку он меняет к зиме.
Воспитатель предлагает, спросить у зайца не видел он картинки, дети соглашаются.
Воспитатель и дети: Здравствуй зайчик!
Заяц: Здравствуйте!
Воспитатель: Зайчик мы тут ищем части картинки, может ты бегал по полям и встречал.
Заяц: Да. Я бегал по лесу, и вдруг прилетело, что то под мои лапы, посмотрел, а это какая то картинка. Я ее в норку спрятал, но могу отдать, если вы со мной поиграете?
Воспитатель и дети соглашаются на игру.
Заяц: Игра называется «С какого, дерева лист?»
Цель: Учить детей определять вид дерева по описанию его листьев. Развивать наблюдательность, память.
Заяц показывает листик, а дети ищут то дерево, на котором оно было.
Воспитатель помогает ребятам.
Поиграли в игру, заяц похвалил детей и принес им часть картинки.
Воспитатель и дети поблагодарили зайчика и попрощались.
Заяц: До свидание! Приходите еще, у много игр!
Воспитатель: Ребята посмотрите мы нашли все части картинки Лесовичка. Давайте отнесем все Лесовичку и вместе соберем эту картинку.
Воспитатель и дети отправились к Лесовичку. Но путь проходил через ручей, и поле камней и ребятам, предстояло перепрыгнуть через нее и не намочить ноги.
Игры «Перепрыгни через ручей», «С камня на камень»
Цель: Развивать двигательную активность, упражнять в прыжках, координацию движений.
И вот они, наконец, пришли к Лесовичку. Отдали части картинки и все вместе собрали картину.
Воспитатель: Ребята посмотрите, любимое дерево Лесовичка , это – рябина ( хором дети говорят).
Лесовичок: Спасибо большое мои дорогие друзья за помощь. Вы молодцы!!! Зато то вы мне помогли найти части картины и составили мне ее. Я вам дарю вот такой замечательный пирог с брусникой и раскраски о природе. Кушайте на здоровья и рисуйте с удовольствием.
Воспитатель: Лесовичок спасибо тебе большое. Но нам с ребятами надо отправлять обратно в детский сад.
Дети: Спасибо тебе Лесовичок. Мы придет к тебе еще.
Лесовичок: До новых встреч мои юные друзья! Я буду рад видеть у себя в гостях.
Воспитатель и дети отправились в детски сад.
В детском саду воспитатель спросила детей, понравилось им путешествие.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "В гостях у Лесовичка"
Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....
Квест – игра «Снеговик в гости к нам спешит»
Квест-игра, содержит интересные задания! Нужно помочь Снеговику попасть в детский сад....
Квест-игра « Зайка в гостях у «Бельчат»
Статья о проведенном мероприятии в форме квеста.Образовательный квест – это новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходяще...
Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувст...
Конспект квест-игры "Осень в гости к нам пришла"
Конспект квест-игры для детей старшего возраста...
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие. Спортивная квест игра развлечение «В гости к белочки».
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие . Интеграция с другими образовательными областями познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Как...
Квест - игра "Ребята в гостях у Феи Природы".
Занятие предназначено для детей 5-7 лет. Оно способствует развитию познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных п...