Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры
в средней группе детского сада «Салон красоты».
Цель.
Формировать навыки сюжетно-ролевой игры, развивать рефлексию.
Задачи.
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, косметолога, кассира, мастера солярия, менеджера, директора салона.
Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.
Закреплять правила поведения в общественных местах.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Материал.
Оборудование к сюжетно-ролевым играм «Солярий», «Парикмахерская», «Салон маникюра», колокольчик, песочные часы, листы бумаги, красный фломастер, конфетные фантики.
Игровые роли.
Менеджер, парикмахер, клиенты, мастер солярия, мастер маникюра, косметолог, директор салона, кассир.
Предварительная работа.
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Сюжетно-ролевые игры «Солярий», «Парикмахерская», «Салон маникюра», «День рождения», «Идем в гости».
Работа с родителями.
Помощь в оформлении игровых уголков «Солярий», «Парикмахерская», «Салон маникюра».
Ход игры.
Воспитатель:
Ребята представьте себе, что сегодня у вас праздник. Вечером к вам придет много гостей. Вы волнуетесь, ведь вам хочется, чтобы гостям все понравилось у вас. Вы навели порядок в доме, подобрали хорошую музыку, приготовили вкусную еду, красиво накрыли стол, к чаю купили большой и вкусный торт. Осталось совсем немного и вы будете готовы к встрече. Как вы думаете, что еще нужно сделать?
Дети:
Нужно привести в порядок себя.
Воспитатель:
Правильно. А что значить привести себя в порядок?
Дети:
Нужно надеть красивую одежду, сделать прическу, макияж, маникюр.
Воспитатель:
Скажите, а где можно сделать прическу, макияж, маникюр быстро и красиво.
Дети:
Это можно сделать в салоне красоты.
Воспитатель:
Правильно. А кто же работает в салоне красоты?
Дети:
В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.
В салоне красоты работает косметолог. Он делает макияж
В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.
В салоне красоты работает мастер солярия. Он организует «солнечные ванны».
В салоне красоты работает менеджер. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.
Воспитатель:
А вы хотели бы посетить салон красоты?
Дети: Да.
Воспитатель:
В нашей группе сегодня работает салон красоты «Лапочка». Я приглашаю вас посетить наш салон. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественных местах и распределим роли.
Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе). Вместе с воспитателем выбирают работников салона и распределяют роли. «Работники салона» занимают игровые места.
Воспитатель: Уважаемые дети салон красоты «Лапочка» ждет вас! К вашим услугам солярий, маникюр, макияж, профессиональная стрижка и укладка волос.
Далее дети по очереди приходят в салон.
На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон.
По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли наблюдателя).
Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель.
Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Арсений Александрович! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Карина.
Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Карина?
Клиент: Я хочу сделать маникюр.
Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра Лера. Она вас обслужит.
Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут Лера. А Вас?
Карина: Меня зовут Карина.
Мастер маникюра: Присаживайтесь, Карина.
Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет лака вы предпочитаете и др.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Арсений Александрович! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Рита.
Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Рита?
Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.
Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер Юля. Она вас обслужит.
Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Юля. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Рита.
Парикмахер: Присаживайтесь, Рита.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома; на какую сторону вы предпочитаете носить челку; для лучшей укладки волос я предлагаю смочить волосы водой, Вы не против? и т.д..
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Арсений Александрович! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Вова.
Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Вова?
Клиент: Я хочу подстричься.
Менеджер: К сожалению наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подожать.
Клиент: Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.
Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?
Клиент: Кофе, пожалуйста.
Менеджер подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.
По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента Вову на стрижку.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Арсений Александрович! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Ярослав.
Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Ярослав?
Клиент: Я хочу позагорать в солярии.
Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер солярия Илья. Он вас обслужит.
Мастер солярия: Здравствуйте, меня зовут Илья. А Вас?
Ярослав: Меня зовут Ярослав.
Мастер солярия: Ярослав, раздевайтесь, пожалуйста, ложитесь на топчан. Вот наденьте защитные очки. Сеанс загара длится 10 минут. Постарайтесь расслабится, думать о чем-нибудь приятном.
Клиент ложится на топчан. Мастер солярия включает спокойную музыку, расставляет лампы для загара. Во время сеанса загара интересуется самочувствием клиента. По истечении времени сообщает об окончании процедуры. Клиент и мастер прощаются.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Арсений Александрович! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Катя.
Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Катя?
Клиент: Я хочу сделать макияж.
Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш косметолог Ангелина. Она вас обслужит.
Косметолог: Здравствуйте, меня зовут Ангелина. А Вас?
Катя: Меня зовут Катя.
Косметолог: Присаживайтесь, Катя.
Далее косметолог «делает» макияж, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет помады вы предпочитаете и др.
После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги.
Кассир: Ваша стрижка стоит 2 фантика. Макияж стоит 1 фантик и т.д..
Далее клиенты по очереди прощаются с менеджером.
Клиент: До свидания.
Менеджер: До свидания. Будем рады новой встрече с вами.
На выходе из салона клиентов по очереди встречает директор (воспитатель).
Директор салона: Меня зовут Лариса Николаевна! Я – директор этого салона. Мне очень бы хотелось услышать отзывы о работе моих сотрудников.
Клиент: Мне понравилось. У вас уютно. Ваши сотрудники заботливые и внимательные.
Директор салона: уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером.
После того как клиенты оставили свои отзывы директор сообщает о закрытии салона на перерыв.
Проблема: развитие социальной активности дошкольников. Цель: развивать знания детей о профессиях, потребностях и образе жизни взрослого человека
Задачи по центрам развития.
Речевое развитие.
- Развивать связную и диалогическую речь.
- Обогащать словарный запас детей обобщающими прилагательными (женский, мужской), существительными (менеджер, маникюрша, парикмахер, косметолог, директор, солярий, книга Отзывов).
- Формировать грамматический строй речи.
Социальное развитие.
- Развивать ориентировку в окружающей действительности.
- Знакомить с объектами социального назначения.
- Знакомить с работой и обязанностями менеджера, парикмахера, маникюрши, работника солярия, косметолога, директора.
- Формировать знания о социальной значимости труда.
- Воспитывать уважение к труду.
Взаимодействие с родителями.
- Активизировать участие родителей в ролевых играх своих детей.
Средства реализации проекта.
- Дидактическая игра «Подбери цвет».
- Дидактическая игра «Идем в гости».
- Дидактическая игра «Подбери прическу».
- Дидактическая игра «Найди лишнее».
- Дидактическая игра «Ошибки художника».
- Дидактическая игра «Что кому нужно?».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Дидактическая игра «Угадай настроение».
- Рассматривание альбома «Профессии наших родителей».
- Сюжетно-ролевые игры «Парикмахер», «Маникюрша», «Косметолог», «Солярий».
- Экскурсия в парикмахерскую.
- Целевая прогулка по микрорайону.
- Анкета для родителей «Значение игры в жизни дошкольника».
- Фото-стенд «Игра – это серьезно!»
- Выставка литературы для родителей «Игра и дети».
- Памятка для родителей «Какие игрушки необходимо покупать детям».
- Родительское собрание – дискуссия «Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста».
Презентация проекта.
- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
«В магазин за подарками».
Цель: формировать навыки сюжетно-ролевой игры, развивать рефлексию.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.
- Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.
- Развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого.
- Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель».
- Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Материал:
- Для оформления – мишура , гирлянды.
- Игрушки, пакеты, кошельки с фантиками, автобус, руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, сухой бассейн, разнообразные настольно-печатные игры, микрофон.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на темы «Наши праздники», «Мои близкие», «Чем порадовать родных и друзей?».
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
- Занятие по развитию речи «Ответьте на мои вопросы».
- Разучивание текста песни «Изучаем знаки мы дорожные».
Ход игры.
Дети входят в зал.
Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем хочу я подружиться.
И мне очень хочется
С вами познакомиться!
Меня зовут Елена Сергеевна, а вас? (знакомится с детьми). Все такие радостные, веселые.
- Вы, наверное, очень любите праздники?
- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?
- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.
- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?
- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.
- А вы любите дарить подарки?
- А кому вы обычно делаете подарки?
Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».
- Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году для своих родных и знакомых.
- Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, воспитатель раздает деньги (фантики).
- А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).
(Из-за ширмы появляется автобус)
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.
Во время поездки дети поют знакомую песню.
«Изучаем знаки мы дорожные»
1 куплет. Изучаем знаки мы дорожные,
Встречи с ними нам не избежать.
Видим мы фигуры всевозможные,
Четко надо все запоминать.
Припев: Скатертью, скатертью,
Дальний путь стелется,
А по обочинам знаки говорят.
Им путешественник должен довериться.
Нет исключения даже для ребят.
2 куплет. Время пробегает все меняется,
Ну, а знаки те же каждый год.
Мастер-класс сегодня завершается,
А дорога дальше нас ведет!
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.
Раскрывается ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).
Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.
Воспитатель. Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.
Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
Воспитатель. Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал».
После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в игровой зал.
Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, Котовское телевидение».
Воспитатель берет интервью у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас в преддверии праздника?
- Кому вы подарите игрушку?
- Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?
После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки и дарим вам новогодние сувениры. Ждем вас снова в нашем магазине».
Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.
Конспект сюжетно-ролевой игры
в средней группе детского сада «Кем быть?».
Цель:
формировать навыки сюжетно-ролевой игры, развивать рефлексию.
Задачи:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
- Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.
- Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, больница, парикмахерская, магазин).
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Материал:
Оборудование к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Работа с родителями:
Помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
Давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
«Магазин»
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на ветрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».
формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....
Проект "Сюжетно - ролевой игры "Салон красоты"
В проекте показана работа по проведению сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"....
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты"
Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»...
Проект "Сюжетно-ролевая игра Салон красоты"
Совершенствовать игровые замыслы и умения детей....