Проект "Сюжетно-ролевая игра Салон красоты"
проект (средняя группа) на тему
Совершенствовать игровые замыслы и умения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1_salon_kras.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Автор проекта – Шарапова Розалия Рифовна
Образование – среднее профессиональное
Стаж работы – 33 года
Квалификационная категория – 1
Участники проекта – дети средней группы №1, воспитатели, родители.
Направленность: Познание окружающего мира через искусственно созданную среду.
Предпосылка: Обогащение социального опыта детей.
Вид проекта: практико – ориентированный, среднесрочный.
Актуальность: Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.
Описание предметно – развивающего пространства: Оборудование: деньги, машина, накладная, товар, кассовый аппарат, ручка, ножницы, расческа, бигуди, плойка, фен, щипцы, машинка для стрижки, визитка, предметы личной гигиены.
Цель:
Совершенствовать игровые замыслы и умения детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетов. Обогащать игровые замыслы и умения детей. Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Развивающие:
Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Продолжать расширять представления о труде взрослых.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружелюбие, дружеские взаимоотношения, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре. Воспитывать уважение к труду взрослых.
1 этап - Поисковый
Воспитатель формирует проблему.
Дети в нашей группе любят играть сюжетно – ролевые игры, наблюдая за игрой детей, увидела, что они не доводят игру до логического конца, сюжеты прерываются. Конечно – это возрастные особенности. Дело в том, что у детей пятого года жизни сюжетно – ролевая игра еще носит хаотичный характер.
Но в средней группе игры с предметами постепенно трансформируются в игры со сверстниками. Ребенок в игре со сверстником включается в ролевые отношения, проявляющиеся через ролевой диалог и ролевые действия.
Дети в нашей группы любят играть в парикмахерскую, но ролевые действия заключали только мытье головы и стрижке волос. Поэтому возникла задача обогатить игровые замыслы и умения детей. Реализовать эту задачу решила через проект «Салон красоты».
2 этап - Аналитический
На этом этапе разработала план реализации проекта. Провела беседу с родителями о создание предметно – развивающей среды. Подготовила методический материал по теме.
3 этап - Практический
Организовала работу над проектом поэтапно.
- Рассказ воспитателя о салонах красоты.
- Рассматривание иллюстраций.
- Провести сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская».
- Дид. игру «Незнайка - мастер».
- Рассказ воспитателя « Как я побывала в салоне красоты».
- Экскурсия с родителями в парикмахерскую, салон красоты.
- чтение детям стихотворения С.Михалкова «В парикмахерской».
- Х.Э.Р. рисование
- Провести сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».
4 этап – Презентационный
Воспитатель выступает с проектом на педагогическом совет.
План реализации проекта
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
1 Нед еля 2 нед еля 3 неде ля | 2 пол. дня рассказ воспитателя салоне красоты. | 2пол. дня рассматривание иллюстрации, альбомов с прическами и т. д. 2 пол. дня дид. игра «Незнайка мастер». 2 пол.дня сри «салон красоты» | 2пол. дня С.р.и. «Парикмахерская» 2 пол. дня Рассказ воспит. «как я побывала в салоне красоты» | 2 пол. дня Чтение Стих. С. Михалкова «В парикма- херской» выступление на пед. совете. | 2пол.дня Х.э.р. рисование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...
Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».
формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...
План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст
Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...