Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
проект на тему
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_salon_krasoty_stil.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».
Задачи: учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей предварительно согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы – заместители.
Актуальность проекта.
Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.
Научно – методическое обоснование.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. «Игра, - говорил К.Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития».
Игра есть путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить (М. Горький).
Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т.е. определяет развитие ребенка, утверждал Л.С. Выготский.
На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высшую ступень развития (Д.Б. Эльконин).
Д.Б. Эльконин выделяет четыре основные линии влияния игры на психическое развитие ребенка:
- развитие мотивационно-потребностной сферы;
- преобладание познавательного «эгоцентризма» ребенка;
- формирование идеального плана;
- развитие произвольности действий.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование расширение игровых умений детей.
- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Этапы игровой деятельности.
Процесс | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
Подготовительный | ||
Выявление проблемы | Диагностика игровых навыков, игровой среды. | Диагностика по методике Н.Н. Серовой. |
Обрисовка сюжетной канвы | В детском саду должен состоятся выпускной вечер. Семьи выпускных групп готовятся к этому важному событию. Некоторые родители решили обратиться к услугам «Салона красоты». Салон в свою очередь предоставляет услуги парикмахера, маникюриста и стилиста. Затем организуется праздничный утренник. | Изучение литературы: Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» - М., 2008 г. Зворыгина Е.В., «Первые сюжетные игры малышей» - М., 1988 г.; Александрова Н.А., Полевщиков М.М. «Валеология. О том, как беречь здоровье» - Й – Ола, 1997 г. |
Организационная работа | Чтение художественной литературы: Васильева С.А., Мирясова В.И. «Тематический словарь в картинках Мир человека: Профессии» – М., 2005 г. Продуктивные виды деятельности. Изготовление атрибутов для игры. Беседы с детьми «Об одежде», «Как играть», «Правила поведения в салоне», «Какие роли», «Забота о коже». Д/и «Кто что делает?», «Куклы идут работать», «Логическое лото». Занятия по развитию речи «Расти коса, до пояса»; познавательному развитию «Здоровые волосы – красота человека»; рисованию «Современные прически»; лепке «Бижутерия». Экскурсии в парикмахерскую, салон. | Придумывание воспи-тателем материала для игры: для парикмахера, маникюриста, стилиста, кассира. Планирование календарных планов. Разработка конспекта игры «Салон красоты». |
Работа с родителями | Посещение родителей с детьми парикмахерской, салона. | Консультация. Памятка «Здоровые волосы – красота человека». |
Основной | ||
Систематизация информации | Организация игрового пространства салона. Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. | Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Руководство организацией игрового пространства. |
Игровая деятельность детей | Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером | Обучение элементам развития сюжета. Использование предметов заместителей. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов - заместителей. |
Заключительный | ||
Итог | Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. | Подведение итогов игры. Предложение гипотезы о дальнейшем развертывании сюжета. Диагностика игровых умений. |
Словарный минимум
Часть словаря | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Профессии | Парикмахер, маникюрист, стилист, кассир, уборщица, заведующая, продавец, шофер | Визажист, директор, массажист |
Орудия труда | Телефон, деньги, ручка, ножницы, расчески, бигуди, плойки, фены, щипцы, машинка для стрижки, пилочки | Мобильный телефон, визитки |
Трудовые действия | Отвечать, руководить, согласовывать, обслуживать, предложить, встречать, провожать, стричь, укладывать, предложить | Информировать, обслуживать, заверять, выдавать, руководить, рекомендовать, украсить |
Качество труда | Вежливо, внимательно, аккуратно, чисто, уютно, умело, ответственно, успешно | Высококачественно, добросовестно, четко, энергично, организованно |
Общественная значимость | Качественно обслуживать клиентов, информировать правдиво | |
Результаты труда | Качественное обслуживание клиентов, ознакомление с модными направлениями. | |
Учреждения | Парикмахерская, салон, магазин |
Построение ролевого диалога
Роли | Ролевые действия |
Парикмахер | Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает. Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы. |
Маникюрист | Получает заказ клиента. Делает маникюр. |
Стилист | Получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары. |
Кассир | Принимает плату за услугу. Сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге. |
Уборщица | Убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты. |
Клиент | Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу. |
Заведующая | Подбирает на работу кадры. Устраняет конфликты. Делает заявки на приобретение косметических средств, инструментов, оборудования. Организует работу сотрудников. Беседует с клиентами. |
Продавец в магазине | Выдает товар по заявке, упаковывает его. Выдает чек. |
Шофер | Доставляет косметические средства, оборудование, инструменты из магазина в салон, получает товар. Подписывает путевой лист. |
Построение ролевого взаимодействия
Заведующая салона | Клиент | |
Кассир | Организует работу. Контролирует. Общаются. Проверяет отчетность. | Рассчитывается за услугу, получает сдачу. |
Парикмахер | Организует и контролирует работу. Общаются. Передает пожелания клиентов. Инфор-мирует о поступлении новых товаров, рекламирует их. | Делает заказ. Проверяет заказ. Благодарит за работу. Общаются. Дает советы в процессе работы. |
Маникюрист | Организует работу. Контролирует. Общаются. Информирует о поступлении новых товаров, инструментов, рекламирует их. | Делает заказ. Проверяет заказ. Благодарит за работу. Общаются. Дает советы в процессе работы. |
Стилист | Организует работу. Контролирует. Общаются. Информирует о поступлении новых товаров, инструментов, рекламирует их. | Делает заказ. Проверяет заказ. Благодарит за работу. Общаются. Дает советы в процессе работы. |
Уборщица | Организует и контролирует работу. | |
Клиент | Беседует с клиентом. | Устанавливают очередь. Соб-людают правила поведения в общественных местах. |
Шофер | Дает указание о доставке. Вы-дает деньги на приобретение товара. Подписывает путевой лист. Контролирует. |
План – схема конспекта
сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» (старшая группа).
Цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединиться в единый коллектив; учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закрепить знания детей о работе салона красоты, специалистов, работающих в нем; развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарь детей; развивать творческое воображение; формировать доброжелательные отношения между детьми.
Структура игры | Общие методические приемы | Методические приемы, используемые в игре |
Задачи | Формировать умение словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Развивать творческое воображение. Формировать доброжелательные отношения между детьми. | Формировать умение обозначать свои роли: парикмахер, маникюрист, стилист, кассир, заведующая, уборщица, шофер. Учить выполнять роли. Развивать умение детей играть с партнерами (парикмахер – клиент, заведующая – шофер, маникюрист – заведующая и т.д.). |
Общая стратегия игровых взаимодействий с детьми | Включать детей в ролевое взаимодействие. Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая новые игровые события. | Вступительная беседа о работе салона. Распределить роли. Обозначить роли. Подготовить атрибуты, создать игровое пространство. В конце игры предложить обсудить действия специалистов. |
Способы руководства игрой | Принять на себя второстепенную роль. Помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. | Задавать вопросы о том, как поставлена работа в салоне. Рассказать о том, что в детском саду состоится выпускной вечер. Подвести детей к решению посетить салон красоты и тем самым подготовить к торжеству. Составить план игры. В процессе игры направлять развитие сюжета с помощью взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия мало активных детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».
формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....
Проект "Сюжетно - ролевой игры "Салон красоты"
В проекте показана работа по проведению сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"....
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты"
Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль».
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты" "Стиль""...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....